Физика
Аннотация к рабочей программе по
физике, 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7-9
классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, ФОП ООО, основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа № 13»,
примерной программы основного общего образования по физике.
Рабочая
программа ориентирована на
использование учебников:
Физика, 7 кл., авт. А.В. Перышкин,
М., Дрофа
Физика, 8 кл., авт. А.В. Перышкин,
М., Дрофа
Физика, 9 кл., авт. А.В. Перышкин,
М., Дрофа
Программа рассчитана на 68 часов (2
часа) в неделю в 7,8 классах; на 102 часа (3часа) в неделю в 9 классах
Программа предусматривает
проведение контрольных и лабораторных работ. Реализация программы направлена на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов в соответствии с
требованиями ФГОС ООО.
Аннотация к рабочей программе по
физике, 10-11 класс
Рабочая программа по физике для 10
класса составлена на основе ФГОС среднего общего образования ФОП СОО, основной
образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Школа № 13», примерной
программы среднего общего образования по физике. Рабочая программа ориентирована
на использование учебника:
Физика, 10 кл., авт. Я. Мякишев,
М., Просвещение, 2019 г.
Физика, 11 кл., авт. Г. Я. Мякишев,
М., Просвещение, 2017 г.
Программа рассчитана на 68 часов (2
часа в неделю) в 10 кл, и 34 часа (1 час в неделю) -11 кл.
Программа предусматривает
проведение контрольных и лабораторных работ. Реализация программы направлена на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов в соответствии с
требованиями ФГОС СОО.
Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Физика» (углублённый курс).
Примерная программа предусматривает
формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для
школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
· использование
для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение,
измерение, эксперимент, моделирование;
· формирование
умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы,
теории;
· овладение
адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
· приобретение
опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная
деятельность:
· владение
монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку
зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
· использование
для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации.
Рефлексивная деятельность:
· владение
навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные
результаты своих действий:
· организация
учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального
соотношения цели и средств.
Деятельность учителя в обучении физике в
полной школе должна быть
направлена на достижение обучающимися
следующих личностных
результатов:
· в
ценностно-ориентированной сфере–чувство гордости за российскую физическую
науку, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры, гуманизм, положительное
отношение к труду, целеустремленность;
· в
трудовой сфере–готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории в соответствии с собственными интересами, склонностями и
возможностями;
· в
познавательной сфере–мотивация образовательной деятельности, умение управлять
своей познавательной деятельностью, самостоятельность в приобретении новых
знаний и практических умений.
Метапредметными результатами освоения
выпускниками полной школы программы по физике являются:
· использование
умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение
основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.)
для изучения различных сторон окружающей действительности;
· использование
основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез,
сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей,
поиск аналогов;
· умение
генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
· умение
определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и
применять их на практике;
· использование
различных источников для получения физической информации, понимание зависимости
содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
· овладение
навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов
своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
· развитие
монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения;
· умение
работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои
взгляды, вести дискуссию.
В области предметных результатов учитель
предоставляет ученику возможность на ступени полного общего образования
научиться:
· в
познавательной сфере: давать определения изученным понятиям; называть основные
положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно
проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики;
классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений,
изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать
изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из
других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических
задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования
бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны
окружающей среды;
· в
ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для
окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
использованием физических процессов;
· в
трудовой сфере: проводить физический эксперимент;
· в
сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с
лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Аннотация к рабочей программе
«Физика (профильный уровень)» 10-11 кл.
Изучение физики на профильном
уровне направлено на достижение следующих целей:
·
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической
картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных
закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных
частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной;
знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики,
молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики,
специальной теории относительности, квантовой теории;
·
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты,
обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели,
устанавливать границы их применимости;
·
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества,
принципов работы технических устройств, решения физических задач,
самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации
физического содержания, использование современных технологий для поиска,
переработки и предъявления учебной научно-популярной информации по физике;
·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний,
выполнение экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и
других творческих работ;
·
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач,
уважительного отношения к мнению аппонента, обоснованности высказываемой
позиции, готовности к морально-этической оценке научных достижений, уважения к
творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании
современного мира техники;
·
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных
задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения
безопасности жизнедеятельности человека и общества.