28.01.2022
Галан
Людмила Георгиевна – учитель математики, астрономии, человек великой души,
педагог от Бога, «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель школы
РСФСР».
В
педагогической деятельности реализовывала принцип российского педагога
В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
Людмила
Георгиевна давно на пенсии, но сердца благодарных учеников, коллег, родителей
помнят о ней, нам есть о чем рассказать.
Людмила
Георгиевна росла в трудное военное время, затем студенческая жизнь,
педагогический стаж 35 лет. Эта нелегкая жизнь целеустремленного человека,
постоянно стремящегося к вершинам мастерства, покоряет своей простотой и
величавостью. Муж Людмилы Георгиевны – Петр Дмитриевич Галан, учитель физики.
Много лет работал директором школ – № 8, № 12, № 18. Возглавлял Управление
образования в г. Ирбите. Дочери Олеся и Лариса окончили нашу школу с золотыми
медалями.
Окончив
педагогический институт в 1964 году, почти как декабристка, поехала в Ирбит за
мужем. Педагогическую практику Людмила Георгиевна проходила в Свердловске, в
специализированной физико-математической школе. В классе 25 человек, выпускники
– им только успевай подбирать интересные задачи, а еще лучше олимпиадные.
Ее
первыми наставниками были завуч школы М.
Я. Чечетина и Т. Г. Фуфачева. Если Мария Яковлевна учила молодого педагога
различным педагогическим приемам, то Таисья Гавриловна обучала методике преподавания.
Постоянная работа над собой, поддержка коллектива сделали свое дело – помогли
молодому педагогу квалифицированно освоить профессию.
Потом
был десятый класс. Детям нужны были
математические знания.
«Шестой
урок, доска бела от мела.
Рука
устала, затекла спина.
Мы
друг на друга смотрим очумело,
И
все-таки задача решена!
Додумались,
добились, раскололи
Орешек
тот. Однако же смогли!
Забыв
и про кино, и о футболе,
До
чего ж дошли!
Вот
ради таких мгновений и стоит работать в
школе.
Людмила
Георгиевна раскрывала перед учениками прекрасный мир математики. Они вместе думали,
рассуждали, решали. Первые выпускники Людмилы Георгиевны – 1966 год, роднее не
бывает! Дети не только городские, но
много деревенских, школьная круговерть имен, лиц, поколений.
А
еще она преподавала астрономию в 10 классах. Спокойная, тактичная. А классы
были боевые, озорные. Прочитают вопросы из конца учебника и ждут, как учитель
будет «выкручиваться». Смущаясь и краснея, начинала объяснять Людмила
Георгиевна. Через такие испытания проходили многие учителя.
У
каждого учителя свои сильные стороны, свои секреты педагогического мастерства,
своя философия. Это было время рассвета российской педагогики. На телевидении
огромной популярностью пользовались передачи «Педагогические встречи в
Останкино», каждый учитель считал своим долгом прочесть книги Сухомлинского,
Шаталова, Амонашвили.
Суть
разговоров сводилась к тому, что у каждого ученика есть свой «потолок», к
каждому надо найти подход.
Этой
педагогической позиции – бережное
отношение к ученику, максимальное развитие его способностей, интересы
ребенка - прежде всего – Людмила Георгиевна следовала всю трудовую жизнь.
Отсюда
– яркие результативные уроки, разнообразные нестандартные педагогические
приемы, педагогические формы. Отсюда сердечное общение с детьми,
взаимопонимание и взаимоподдержка. Отсюда восхищения и любовь учеников,
огромное уважение коллег и родителей, известность в городе, области, признание
заслуг на уровне Российской Федерации.
Следующий
педагогический секрет Людмилы Георгиевны – ее увлеченность математикой, причем
настолько сильная и глубокая, что она
вместе со своими учениками Ларисой Галан
и Ольгой Чуган окончила заочные математические курсы для старшеклассников при
МГУ, и в обычной общеобразовательной школе основала математические классы. Красотой и изяществом
математики она могла увлечь любого своего ученика. Вместе с учителем физики
Овчинниковой В.С. она создала физико-математические классы, которые занимались
по специальной программе и сдавали экзамены более сложные. В класс к Галан Л.Г.
просились даже «троечники», она знала, что звезд с небес они хватать не будут,
но учиться добросовестно на свою законную «три» они будут. Здесь срабатывал
принцип Шаталова – учиться в своем режиме.
За
тридцать пять лет работы сотни выпускников прошли через сердце учителя. Не
сомневаемся, что в каждом этот умный педагог оставил тепло своей души. А еще
Людмила Георгиевна была классным руководителем. Вместе с учениками постигала
мудрую математику, занимались внеклассными делами. Ходили в походы, на
плодосовхоз, на Белую горку, на Чертово Городище, озеро Песчаное. Были поездки
в Свердловск, в Москву, в Ленинград.
Игры «Зарница» и Орленок», сбор макулатуры и металлолома, концерты на
стекольном заводе – очень дружны были с шефами цеха ВВС.
В
четыре часа утра шли на Ницу встречать Ленинские рассветы, а потом до
уроков белить деревья около родной
школы. Успевали все - и гуляли, и учились, занимали призовые места на
олимпиадах. А главное – все стали замечательными людьми. В течение четырнадцати лет Людмила Георгиевна
руководила городским методическим объединением учителей математики. Регулярно
проводила «Дни знаний», «Дни открытых дверей», уроки мастерства, открытые
уроки, защищала методические разработки по наиболее сложным темам школьной
программы. В 1983 году получила звание «Учитель-методист». В то время это была
очень почетная награда, Людмила Георгиевна получила ее первая в городе и
районе. Ее опытом восхищались, ее работой гордились. К ней шли за помощью. И
всегда встречали понимание и поддержку. В том, что школа получила лицензию на
право образования физико-математических классов, есть большая заслуга Галан
Л.Г. В 1979 году она получила значок «Отличник народного просвещения», в 1990
году была удостоена звания «Заслуженный учитель школы РСФСР».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2022
Дата обновления: 28.01.2022
Дата публикации: 28.01.2022