ПРИЬШТО на заседании педагогического совета протокол № 6 от 20.02.2021 УТВЕРЖДЕНО Директор школы:; ,Н.]У^Ростовщикова приказом № 20-од'Ът 11.03. 2021 года Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 13» за 2020 год 1. Самообследование МАОУ МО город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 13» проводится в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462 в редакции Приказа Минобрнауки от 14.12.2017 № 1218). 2. Цель проведения самообследования - обеспечение достзшности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 3. Задачи самообследования - провести оценку образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности вьшускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности образовательной организации, на основе которых определить направления развития образовательной среды, педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. 4. Структура самообследования включает следующее: 1. Оценка системы управления. 2. Оценка образовательной деятельности 3. Оценка качества кадрового обеспечения 4. Оценка содержания и качества общеобразовательной подготовки обучающихся 5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов. 6. Востребованность вьшускников. 7. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечение и материально-технической базы ОУ. З.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 1. Оценка системы управления. Полное наименование ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 13», Сокращенное наименование - МАОУ «Школа № 13». Организационно-правовая форма - муниципальное автономное учреждение вид - средняя общеобразовательная школа; Место нахождения (юридический и фактический адрес) Школы: город Ирбит Свердловской области, улица Мальгина, дом № 53. Почтовый адрес Школы: 623856, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 53. Учредитель и собственник имущества Школы - Муниципальное образование город Ирбит (далее по тексту - Учредитель). 1 Устав ОУ: утвержден Постановлением администрации МО г. Ирбит от 24.01.2019 №52-ПА Лицензия: регистрационный № 14733 от 10 августа 2011 года, действительна бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации: № 6296 от 13 февраля 2012 года, действительно по 13 февраля 2024 года. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее р}тсоводство деятельностью Школы. В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: наблюдательный совет школы; управляющий совет школы; общее собрание трудового ко.ялектива; совет трудового коллектива; педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются уставом Школы в соответствии с законодательством РФ. В течение 2020 года состоялось 12 заседаний наблюдательного совета, в основном по вопросам принятия, внесения изменений и исполнения плана ФХД на текущий и плановые периоды, 11 заседаний педагогического совета, по вопросам отнесенных к компетенции педагогического совета, 3 общих собрания коллектива, где рассмотрены изменения в коллективный договор, исполнение соглашения по охране труда, отчеты об исполнении коллективного договора. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе действуют: Общешкольный родительский совет; Совет обучающихся; Общешкольная родительская конференция; Структура, компетенция и срок полномочий, которых определяется положением о соответствующем совете, утверждаемым при создании такого совета. В течение 2020 года в целях соблюдения санитарных правил, способствующих нераспространению короновирусной инфекции в дистанционном формате состоялось 4 заседания родительского совета, 2 заседания совета обучающихся, на которых рассматривались нормативные акты в области образования, локальные акты школы, вопросы жизнедеятельности коллектива и вопросов питания. Состоялось 12 заседаний наблюдательного Совета по вопросам внесения изменений в ПФХД на 2020 год и плановый период 2021,2022 гг. 2.Оценка образовательной деятельности Школа осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. В школе 672 учащихся в 27 классах из них в начальной школе-12 классов-комплектов (319 чел.), в основной школе - 13 классов-комплектов (301чел.), в старшей школе - 2 класса-комплекта (52 чел.). Средняя наполняемость классов составляет 25 человек. Обучение осуществлялось в одну смену. Длительность учебного года составляет в 1 классах - 33 учебных недели, в 2-4 классах - 34 учебных недели, в 5-11 классах - 35 учебных недели. Учебный год разделен на 6 учебных модулей, объединяемых в 3 триместра. По окончании каждого триместра запланирована промежуточная аттестация обучающихся 2-11 классов. После каждого модуля предусмотрены каникулы. Данный учебный график позволяет рационально чередовать учебное время и время отдыха, что способствует сохранению здоровья обучающихся. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-ых классов в течение года устанавливаются дополнительные шестидневные каникулы. Обучение с 1 по 11 класс осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС 0 0 , учащиеся 11 класса заканчивают обучение в соответствии с ФК ГОС 0 0 . Содержание образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта реализуется через урочную и внеурочную деятельность. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью удовлетворения образовательных потребностей в школе на уровне среднего общего образования введено профильное обучение. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов, об)Д1ающихся в соответствии с основной образовательной программой школы. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей лицеистов, ориентируют на приобретение образовательных результатов, В 2019-2020 году в МАОУ СОШ №13 реализовывалась 67 программ внеурочной деятельности разной направленности. Анализ программ внеурочной деятельности свидетельствует о том, что в школе представлены такие направления образовательной деятельности как общеинтеллектуальное (предметные кружки, практикумы, курсы), духовно нравственное («Азбука нравственности», «Детская риторика», «Мое Портфолио», «Мир родного Урала», «Урал. Человек. Истоки», «Любо знать: загадки, пословицы, фразеологизмы», «Азбука истоков», «Учимся говорить правильно», практикум «От знаний к творчеству»), спортивно-оздоровительное (кружок «Подвижные игры», кружок «Здоровейка», «Пионербол с элементами волейбола», шахматный кружок «Белая ладья», «ОФП с элементами самбо», футбольная секция, «ОФП с элементами баскетбола», секция «Настольный теннис»), общекультурное (кружок «Время читать», «Школа развития речи», «Веселые нотки», «Волшебная кисточка», кружок «Хозяюшка», «Дизайн одежды», проектная деятельность «Технология творческой и опытнической деятельности», ансамбль «Мелодия»), социальное «Психологическая азбука», «Юный эколог», «Мои открытия», «Р1стория о правах», «Я-исследователь», «Учусь создавать проект», «Развитие творческого мышления», кружок «В ладу с собой», курс «Основы экономической культуры». Для программ внеурочной деятельности значимым является не только формирование и развитие определенных навыков и умений, но и результат, как конечный образовательный продукт. Это может быть результат участие в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах и проектах, спортивный результат, подготовленное выступление, исследовательская работа и др. Результатом работы спортивно-оздоровительного направления стало успешное участие команд на муниципальном уровне: • Всероссийский день бега «Кросс Нации 2019» - приняли участие 150 учащихся школы. В личном зачете победителем стала: Максим К. (4А), Виктория К. (6А), Константин К. (9Б); призёром: Артем У. (4Б), Стас И. (7Б), Руслан Ш. (7А), Иван И. (9В), Екатерина К. (10), Дарина К. (11); • Легкоатлетический пробег памяти дважды Героя Советского Союза • Г.А. Речкалова- в командном зачете 10-11 кл. - 4 место, 8-9кл. -2 место, 5-7 кл. - 4 место, 2-4 кл. - 3 место. В личном зачете призерами стали: Виктория К. (6А), Максим К. (4А), Стас И. (7Б), Екатерина К. (10); • Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-баскет»: среди юношей - II место, среди девушек - III место. • Всероссийские массовые соревнования «Лыжня России- 2020» - 135 участников. В личном зачете победителем стала: Екатерина К. (10), призерами: Максим Р. (4А), Стас И. (7Б), Александр 3. (9А); • Соревнования по настольному теннису среди 5-7 кл. в личном зачете: Арина Ш. (7А) - III место, Иван В. (6Б) - III место. Среди 8-9 кл. в командном - III место. В личном зачете: Данил К. (8А) - I место, Настя Ш, - II место. • Новогодний турнир по баскетболу среди девушек - III место. • Фестиваль Весёлые Старты среди 3-4 классов - 4место. • Соревнования по лыжным гонкам: 5-7 кл. - 5 место, 8-9 кл. - 4 место, 10-11 кл. - 5 место. В личном зачёте: Стас И. (7Б) - I место, Юлия С. (8А) - II место, Александр 3. (9А) I место, Екатерина К. (10) - 1 место; • Лыжная эстафета среди 3-4 классов - 5 место; • Первенство города по баскетболу среди юношей 9-11 классов -II место; • Первенство города по баскетболу среди девушек - III место; • Многоборье ВФСК «ГТО» сдали на «серебреный» значок: Максим Р. (4 кл.), Анастасия Ч. (6 класс), Никита В. (8а класс), Гордей X. (8 класс); • Соревнования по мини-футболу среди ОУ: команда 8-9 классов - 1 место; команда 10-11 классов - 4 место; команда 5-7 классов - 5 место; • Соревнования по пулевой стрельбе среди 8-9 кл. - 6 место, среди 10-11 кл. - 5 место. • Соревнования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся П-1У ступени (9-15 лет) общеобразовательных школ МО г.Ирбит - в командном зачете I место • Итоги Спартакиады среди ОУ г. Ирбита: 8-9 классы - II место; 10-11 классы - 4 место. 3-4 классы - 5 место; 5-7 классы - 5 место; В 2019-2020 году увеличилось количество программ общеинтеллектуальной, духовно-нравственной, социальной направленности. По дополнительным образовательным программам вне школы и в школе, в кружках и секциях и по программам внеурочной деятельности в школе заняты 100% обучающихся. Эффективность деятельности по направлениям внеурочной деятельности выражается в • положительной динамике участия школьников в творческих коллективах, студиях системы дополнительного образования городского уровня; в секциях, кружках школьного уровня; • положительной динамике участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного /городского/ уровней; • росте востребованности отдельных форм и мероприятий внеурочной деятельности (рост интереса к декоративно-прикладному творчеству, спортивной, познавательной деятельности); • росте успешности участия школьников во внешкольных мероприятиях разной направленности; • сохранности контингента всех направлений дополнительного образования вне школы и направлений внеурочной деятельности в школе. Профориентационная работа ещ^е одно значимое направление работы школы. Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя оказание помощи школьнику в выборе профессии; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, экскурсии на предприятия, заграждения, встречи с представителями разных профессий и учебных заведений, посещение ярмарок учебных мест, участие в образовательных проектах организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в современном мире. В рамках этой деятельности в прошлом з^ебном году состоялись: 1) экскурсии на предприятия, в организации города Ирбита, Ирбитского района. Свердловской области, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии, встречи с представителями разных профессий: - филиал «Ирбитского молочного завода» в п. Зайково, 2а, За, 56, 86 - Знакомство с профессией шоколатье и сыродел в г. Реж, 4а, - ДОУ №19,6а, 7а - ГИБДД За, 4а - Библиотечная система г. Ирбита 56, - знакомство с профессией экскурсовод в Екатеринбурге, 4в - Ирбитский мотоциклетный техникум, 9а, 96 - Ирбитский суд, 9а - Ирбитский политехнический техникум, 5в, 6в, 86 - Ирбитский медицинский ко.гшедж 4а - Экскурсия в ПЧ-60, За, 46 - ОВД МО г. Ирбит 76 - РГЭУ 8а - Мастер-класс «Профессия фотограф», 6а - Акция «Неделя общественного здоровья на Урале», 56,10 - мастер-класс «Лайфхак по выбору профессии» с инспектором Центра занятости населения - 86, 11; - встреча военным комиссаром г. Ирбита Р.Н. Салимовым, в рамках Всероссийского дня призывника; 2) посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в СПО; 3) классные часы по теме «Мир профессий» 1в, 9 2а, 26, 2в, За, 36, Зв, 4а,46, 4в, 5а 5в, 7а, 76; 4) профориентационные игры и проекты расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности: встреча с кзфсантом кадетского училища г. Тюмень (1а); сюжетно-ролевые игры (1в,), классный проект «Профессия моих родителей» (36, 4а); интерактивные перемены (16), квест в ИМТ (2а, 7а, 76), конкурс рисунков «Работа моей мечты» (36, Зв) 5) совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий; - участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет. В 2019 году обз^ающиеся школы 8а, 9а, 10 классов приняли участие в реализации Всероссийского проекта «Большая перемена»; - просмотр всероссийских открытых уроков на портале «Проектория». В рамках работы профильного направления старшеклассники приняли участие в следуюш;их мероприятиях: Гуманитарное профильное направление «ЮрЭркЛит» (рук. Чулкова И.Н.) - Встреча-знакомство с творчеством писателя Л.Шевчук; Обучающий курс «Школа бизнеса» (теория); Участие в викторине «Бизнес-планирование» (практика); - Экскурсия в городской суд, знакомство с профессией судья, адвокат, прокурор; - Международная образовательная акция «Тест по истории Отечества»; - Экскурсия в налоговую инспекцию, знакомство со спецификой учреждения; - Выпуск газеты «Нечертова дюжина». Технологическое профильное направление «Юный техник» (рук. Лимонова О.А.) - Экскурсия 0 0 РЖД ст. Ирбит (знакомство с работой машиниста, дежурного по станции и начальника станции); - Экскзфсия в Ростелеком, тема "Технология осзтцествления телекоммуникационных услуг" (знакомство с работой инженера обслуживающего сети с оптиковолокном, старшеклассники увидели, как и где находится вся связь для города и района, встретились с ведущими специалистами и узнали какое образование нужно чтобы работать там); - 0 0 ИП "Попов" цех пластмасс. Знакомство с технологиями производства литья изделий из пластмасс; - Встреча с начальником станции Ирбит Юдиной Н.А - как поступить в УРГУпС по направлению и какие специалисты, востребованные на сегодняшний день на железной дороге; - Встреча со студентом юридической академии выпускником нашей школы Е. Чернышовым; - Встреча с выпускником педагогического института. Естественно-научного профильного направления «Гиппократы» (рук. Бодрова М.С.) Экскурсия в ЦГБ «Медицинское оборудование»; Благотворительная акция «Вместе мы можем большее» (собранные средства были переданы нуждающимся в ЦГБ, отделение для ОНМК); День открытых дверей «Мастер - классы в медицинском колледже»; Благотворительная акция «10 ООО добрых дел» (собранные средства были переданы нуждающимся в ЦГБ, отделение для ОНМК); Участие в окружном форуме Свердловской области волонтеры медики «Профилактика болезней - залог здоровья населения». День профилактики 15 -минутки «Профилактика вирусных заболеваний». Акция «День чистых рук», в рамках которой прошли минуты общения, вьшуск плакатов «Мойте руки перед едой», школьный флэшмоб. Участниками акции «День чистых рук» стали 27 классов школы. Воспитательная работа в школе в 2019-2020 году осуществлялась на основе Программы воспитания и социализации для всех уровней обучения, годового плана воспитательной работы школы, планов воспитательной работы классных руководителей и в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими воспитательную работу в школе. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы: Ключевые общешкольные дела (события) Вовлечение всех обучающихся в традиционную систему общешкольных дел среди которых ключевыми яв.г[яются общешкольные дела, которые обязательно планируются. готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют сплочению коллектива, ставят участников в ситуацию, когда надо отвечать за происходящее, за товарищей, за школу. В соответствии с годовым планом воспитательной работы в 2019 -2020 году в школе было проведено более 20-ти общешкольных событий и мероприятий разной направленности: • Праздник 1 сентября «Урок мира» (1-11 классы); • День здоровья «От нормативов ГТО к Олимпийским медалям» (5-11 кл); • Спартакиада младших школьников, посвященная памяти Л.М. Мартемьяновой (1-4 кл.) •День Лицея «И каждой осенью я расцветаю вновь...» (1-11 классы). В рамках Дня, которая стартует 18 октября проводятся информационные линейки «Друзья мои! Прекрасен наш союз!», интерактивные перемены, уроки-путешествия. Лицейский квест, интерактивная игра «Лицеисты», литературные гостиные, работа изостудии «Волшебный мир театра», интеллектуальная игра «Хочу все знать». • День правовой помощи детям (беседы, классные часы, встречи с представителями правоохранительных органов по вопросам профилактики правонарушений) с учащимися 1-11 кл. школы было проведено 21 встреча; В соответствии с Законом «Об образовании», статьей 53.4 о раннем вьювление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в школе проведено социально-психологическое тестирование обзп^ающихся с целью профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ), формирования здорового образа жизни и воспитания законопослушного поведения обучающихся; • День учителя «С любовью к Вам, учителя!»; •День народного единства (тематическая линейка «Россия - Моя история!» (5-11 кл.), минуты общения «Мы-едины!» (1-4 кл.), выставка рисунков «В единстве наша сила!»; • Акция по сбору макулатура «Спасенный лес» (собрано 4т бумаги); • Общественная презентация образовательных достижений, обучающихся «Знакомьтесь-это, мы!» (День первоклассника. День пятиклассника. День десятиклассника); • День Конституции РФ (тематическая линейка, минуты общения); • Творческий проект «Новогодняя школа» • Соревнования «Новогодние веселые старты» • Новогодние праздники (1-7 кл.) • Вечеринка для старшеклассников «Под звуки ПИ» (8-11 кл.) • Вечер встречи выпускников «Пристань детства»; • Соревнования по футболу среди 3-4 классов; • Первенство школы по настольному теннису среди 5-7 и 8-9 классов; • Соревнования «Новогодний марафон» (по баскетболу и пионерболу) среди 5-9 классов; • Месячник защитников Отечества (конкурс рисунков «Сильная армия-сильная Россия», классный час «Есть такая профессия Родину защищать», спортивные соревнования «Армейский экспресс», «А, ну-ка парни!», «Зарничка», минз^-ы общения «Держава армией сильна»); • Фестиваль военной песни «Песни Победы» (1-11 кл.); • Благотворительная акция «10000 добрых дел в один день»: сбор настольных игр, книг, канцелярских товаров для малоимущих и многодетных семей для детей в детскую больницу, в ЦПСиД; помощь в уборке территории участка д/с №6; мастер-класс для ребят школы №3 и для воспитанников д/с №21 и №19; • Школьный фестиваль «Салют, Победа!», посвященный 75-летию Победы (в основном прошел в онлайн-режиме, классные коллективы подготовили, провели и приняли участие более 52 мероприятий различного уровня; классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти», «Письмо деду», «Мы помним о войне», «Окна Победы», конкурс чтецов «Я расскажу вам о войне» и многие другие). Значимую роль в системе воспитательной работы играет музей истории школы. Направления работы в музее в 2019 -2020 году: Экскурсионно-массовая работа (Экскурсию «От пера до шариковой ручки» посетили 292 чел.; «Подвиг учителя. Л.М. Мартемьянова» (117 человек); экскурсию «История школы» во время проведения вечера встречи выпускников посетили 30 человек; Экспозиционная работа (открытие выставки «Победа ковалась не только на фронте», выставку посетили 11 классов школы и 2 группы детских садов №21 - 308 чел.; «Чемодан, привезенный с войны» (180 чел.); Исследовательская работа (сбор материалов о Диатомитовом комбинате стекольном заводе - шефы школы, о образцах продукции, выпускавшейся в годы войны; сбор материалов об учителях - ветеранах, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, а также о учителях - работниках тьша; сбор материалов и подготовка выставки об учителях - детей войны). Активисты музея приняли участие в городском смотре-конкурсе в номинации «Мы уральцы» (были представлены работы: Полина Б. 5а класс и Георгий К.Ю класс). Был создан видеоролик о Спицьше Спиридоне Матвеевиче- участнике Сталинградской битвы - Герое Советского Союза (Кирилл К., 10 класс). Лучшие активистам нашего музея были награждены поездкой в Ельцин-центр (7 чел. 10 класса) К юбилею победы в городе Ирбите была выпущена книга «А нам нужна была одна победа», в которой представлены материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, собранные активистами музея и педагогами нашей школы. По итогам областного конкурса музеев образовательных организаций, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации «Поисково-собирательная деятельность» проект «Находка родом с войны», рзтсоводитель Овчинникова В.С. занял 3 место. В номинации «Экспозиционно-выставочная деятельность» проект «Победа ковалась не только на фронте» наш музей занял 9 место., хочется отметить, что наш музей единственный в городе так достойно представил работы! Культпоходы, экскурсии, походы, образовательные поездки, путешествия помогают школьнику расширить свой кругозор, пол}Д1ить новые знания об окружающей его социальной, культзфной, природной среде, на}Д1Иться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. Именно здесь создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживания, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в школе через экскурсии или походы, в т.ч. выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в театр, в музей, в картинную галерею, на предприятие, на природу. В 2019-2020 году обучающиеся школы посмотрели следующие театральные постановки: • Спектакль Ирбитского драмтеатра «Чиполино», (1а, 1в, 2в, За, 4а, 4б); • Спектакль Ирбитского драмтеатра «Приключение Петрушки» (начальная школа) • Спектакль Ирбитского драмтеатра «Ханума» (6а, 76, 96) • "Высокие травы", музыкальный театр "Лукоморье" - ДК им.В.К.Костевича (2а, 2в) • Спектакль Екатеринбургского малого театра «Театрон» «Хочу в школу!» (5-7 классы) в течение учебного года классные коллективы школы тесно сотрудничали с библиотекарем школы В.О. Антрашитовой, это дает возможность учащимся быть активными участниками школьных мероприятий (библиотекарем школы было подготовлено и проведено более 10 мероприятий для учащихся школы) и мероприятий, проводимых библиотечной системой города Самыми посещаемыми школьниками музеями в 2019-2020 году стали Ирбитский музей народного быта, (частный историко-краеведческий музейный комплекс), Ирбитский историко-этнографический музей, которые предлагают разнообразные и увлекательные информационно-познавательные программы для детей. Участие обучающихся в традиционных внешкольных мероприятиях позволяют обучающимся приобретать опыт в различных видах деятельности на базе организаций дополнительного образования, муниципальных учреждений культуры и спорта, других социальных институтов. В 2019 году увеличилось количество внешкольных мероприятий, в которых обучающиеся нашей школы принимают успешное участие. Обучающиеся начальной, основной и старшей школы активнее участвовали в познавательно-интеллектуальных мероприятиях, проводимых на муниципальном и региональном уровне. Мероприятие Городская историческая игра «Уральские сказы», в рамках Дня чтения «Читай страна!» фестиваль "Акуловские чтения - 2019", тема «130 лет мудрости расцвет». Познавательно-развлекательный квест «Репетиция в театре», в рамках акции «Ночь искусств-2019 и празднования Дня народного единства областной этап конкурса художественного слова д.та учащихся начальной школы "Читалочка" Международного конкурса «Красота Божьего мира». Выставка была посвящена Победе в Великой Отечественной войне. соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья» среди обучающихся седьмых классов МО город Ирбит, в рамках областного проекта «Будь здоров!» традиционная акция «Тест-драйв в УрФУ им. Б.Н. Ельцина в г, Екатеринбурге» Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!» Военно - спортивная игра «Соколы России» Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!» Литературный конкурс Цикл патриотических мероприятий «Надежды Отечества» среди 6 классов города Литературный конкурс (эссе, сочинение) Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!». Конкурс агитбригад «В единстве наша сила!» Цикл патриотических мероприятий «Надежды Отедества» среди 6 классов города городской конкурс чтецов д.та первоклассников "Лучик", в Год памяти и славы" конкурс "Нам войну забыть нельзя". Участники Класс команда 7А Результат Максим Д. 16 кл. Анна Ц., 26 кл Варвара К.,За кл. Нина Г., ЗА Елисей М. За кл. Андрей У. 6а Никита Е., 6а Ульяна 0 . 7а команда 6а и сборная 66 и 6в классов 3 место 3 место 2 место 3 место специальный приз 2 место специальный приз специа.тьный приз 3 место 4 место Варвара К. ЗА 1 место Дарья К.ЗБ призёр областного тура (в номинации "Проза") победитель Команда Команда 7а - 2 место 76 - участие ученики 10а класса участие команда 7а - 2 место 76 - участие Команда команда 7а - участие 7 6 - 2 место Эссе «Герои Отечества наши земляки» сочинение «Письмо моему герою» команда 7а команда 76 команда 6а команда 66 Маша М. 1а Арсения Г. 16 Михаила М 1в 6а - 1место (эссе) 6а - 1 место (сочинение) 66 - участие участие 3 место 1 место участие победитель участие участие Муниципальный этап областного конкурса-форума «Уральский характер» Цикл патриотических мероприятий «Надежды Отечества» среди 6 классов города Конкурс литературно-музыкальных композиций «Никто не забыт, ничто не забыто...» Городские спортивные соревнования «Армейский экспресс» Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Муниципальный этап конкурса детского творчества «Чудо Рождества Христова» Городская выставка-конкурс моделирования и декоративного творчества «Война. Взгляд моего поколения» Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!» Цикл патриотических мероприятий «Надежды Отечества» среди 6 классов города Полина Б . 5А Георгий К. 10 А Кирилл К.10А Команда 6 А Команда 6 Б Рекомендовано на участие в областном конкурсе 1место участие команда 5 место Иван 3. 6В Татьяна М. 11 Денис К.5Б Карина Л., Света Л.., Алина К.. Екатерина Щ., Ульяна О.. . Евгений К., 6а ^ ’ » Лауреат Победитель участник благодарность Классный коллектив 7а Классный коллектив 76 Классный коллектив 6 А,,. Классный коллектив 6 Б Победитель проекта участие Победитель проекта участие победитель Дополнительное образование в школе является педагогически целесообразная организация внеучебной деятельности учащихся, расширяющая образовательные возможности и воспитательное пространство школы, создающая условия для удовлетворения индивидуальных запросов детей, проявления их активности, самореализации, самоутверждения. Основные задачи дополнительного образования: • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно с 6 до 18 лет; • адаптация их к жизни в обществе; • формирование общей культуры; • организация содержательного досуга. В школе реализуется две дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: технической направленности («Робототехника») и по художественной направленности (мастерская-студия лепки из глины «Фиаль»). Обучающиеся школы приняли успешное участие в следующих конкурсах: - Окружные соревнования по робототехнике «Лего-турнир-2020» - Зместо; - Окружные соревнования по робототехнике «Лего-бум-2019» (команда призеры соревнований; - Областные робототехнические соревнования для начинающих «Робо-эко-турэкспедиция» соревнования - диплом 1 степени, номинация «Творческая категория»; - Областной дистанционный конкурс ДПИ и ИЗО «Произведения уральских писателей в декоративно-прикладном и изобразительном творчестве» - Диплом 2 степени; - Международный творческий проект «Как прекрасен этот мир!», «Мои традиции» - Диплом 1 степени; - Региональная выставка-конкурс «Дорогами сказов»- Диплом 1 степени, Диплом 2 степени; - Окружная выставка-конкурс «Сказы Бажова», г.Туринск - Диплом 2 степени; - Окружная выставка-конкурс «Русь многоликая», г.Туринск - Диплом 1 степени. Диплом 2 степени. Диплом 1 степени; 10 - Международный конкурс «Золотые руки», «Новогодние чудеса»-Диплом 1 степени. Взаимодействие школы и семьи- это многообразие форм организации их совместной деятельности и общения. Среди них: • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; • организация родительских лекториев по разным актуальным темам воспитания; • создание и организация работы родительских советов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. В школе продолжена системная работа с родителями (законными представителями) по вопросам профилактики противоправного поведения обучающихся: - «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и меры ответственности за их совершения» для родителей учащихся 6, 7, 8 классов Председатель Территориальной комиссии города Ирбита по делам несовершеннолетних и защите их прав Т.В. Леонтьева - «О пагубном воздействии на здоровье электронных сигарет и психоактивных веществ (снюсы, насвай и др.)», М.Г. Зиганьшин, нарколог ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ; - В январе 2020г. в школе прошло заседание круглого стола на тему «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних», на котором присутствовали: Председатель ТКДН Т.В. Леонтьева, Председатель городского родительского совета С.В. Паута, председатели родительских советов школ №5, №9, №10, председатели классных родительских советов нашей школы. - Дважды (октябрь, декабрь 2019г.) наши родители Зв и 6а классов стали участниками акция «Родительский патруль», цель которой профилактика и предупреждение ДТП с участием детей и контроль за соблюдением ПДД детьмипешеходами по маршрутам «Дом-школа, детский сад-дом», а также контроль светоотражающих элементов. З.Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ. В школе работает 44 педагогических работника. Высшее образование имеют 34 педагога, среднее профессиональное - 9 педагогов. По результатам аттестации руководящих и педагогических работников 21 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 16 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию; у 5 педагогов установлено соответствие занимаемой должности; 2 педагога не аттестованы (работают в МАОУ «Школа № 13 менее двух лет). В 2020 году 35 педагогических работников ОУ прошли курсы повышения квалификации по различным программам, в том числе: - «Современный урок в цифровой среде», 48 часов, ФГБОУ ВО «УрГПУ»; 11 - «Управленческий аспект в разработке и внедрении программы наставничества в образовательной организации», 16 часов, ФГБОУ ВО «УрГПУ»; - «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 17 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания. Единый урок»; - «Новые стратегии образования: онлайн-педагогика и цифровое поколение», 18 часов, ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»; - «Формирование ИКТ-грамотности школьников», 72 часа, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ»; - «Актуальные вопросы образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения», 144 часа, АНОО ДПО «Центр повышения квалификации работников образования»; - «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС СОО», 16 часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО». За пять прошедших лет все 100% педагогов повысили свою квалификацию по актуальным педагогическим вопросам. Педагогический коллектив школы активно участвует в ежегодной Встрече лидеров образования «Зимняя школа мастеров». В выездной сессии 2020 года приняли участие Ростовщикова Н.М., директор, Чиркова Е.Г., Фоминых И.П., заместители директора, Чернова О.В., председатель первичной профсоюзной организации, Коростелева О.Ю., председатель городской ассоциации педагогов-победителей профессиональных конкурсов. Педагогический коллектив школы участвует в работе базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» по реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» ФЦПРО на 2016-2020 годы. В 2020 году МАОУ «Школа № 13» организовала сотрудничество, направленное на повышение качества образования, со следзгющими ОУ: 1. МКОУ «Баженовская СОШ», 2. МОУ «Пьянковская ООШ», 3. МАОУ «Краснослободская СОШ», 4. МАОУ - СОШ № 2 Тавдинского городского округа, 5. МАОУ ООШ № 14 Тавдинского городского округа, 6. МКОУ - ООШ № 8 Тавдинского городского округа, 7. МКОУ СОШ с. Городище, 8. МАОУ «Чукреевская СОШ». 4. Оценка содержания и качества общеобразовательной подготовки обучающихся. В 2019-2020 учебном году успеваемость по школе составила 98,65 %, (на уровне предыдущего года) качество образованности -57,62% (выше на 7,62%) На уровне НОО качество образования составляет 75,63 % (+13,75%), на уровне 000-42,52% (+3,05%) и на уровне СОО- 63,46%. (+3,46%) .Наивысшее качество продемонстрировали обучающиеся 2-х классов - 92,05%> детей успевают на «хорошо» и «отлично». Высокое качество продемонстрировали также обучающиеся 11 класса (73,9Р/о) и 3 классов (77,63%). Самое низкое качество продемонстрировали обучающиеся 8 и 9 классы (30,77 и 39,06%). Повышение качества образования связано в этом учебном году с дистанционным обучением в 3 триместре, что не всегда позволяет обеспечить объективность оценивания. В 2019-2020 году в школе было организовано 3 девятых класса, в которых обучалось 64 обучающихся. Из них 39,06% обучались на «4» и «5», что на 8%> выше 12 предыдущего года. К итоговой аттестации допущены были все учащиеся. Но в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой ГИА в 9 классах в этом учебном году не проводилась. Аттестат об ООО был вручен всем выпускникам. Аттестатом с отличием награждены 4 обучающиеся 9а класса. В 2019-20 учебном году выпускался 1 одиннадцатый класс, в котором обучалось 23 учащихся. К итоговой аттестации допущены были все. В связи с эпидемией коронавируса ГИА можно было не проходить. Данной возможностью воспользовалась 1 выпускница , которая продолжила образование в учреждении среднего профессионального образования. Остальные проходили ИА в форме ЕГЭ. Итоговую аттестацию все выпускники, обучавшиеся очно в школе по основным предметам: русскому языку и математике прошли успешно. По предметам по выбору по 2 человеку не достигли минимального порога по химии и биологии. 3 претендента на получение медали «За особые успехи в учении» подтвердили свои результаты успешной сдачей ЕГЭ по всем предметам. Аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в учении» выдан троим выпускникам. По русскому языку и математике результаты медалистов ЕГЭ выше требуемых 70 баллов. В школе были созданы следующие условия для подготовки к ЕГЭ: • В течение всего года проводились консультации по всем предметам, выбранным для ГИА, в том числе и во время дистанционного обучения. • В июне и июле 2020 года очный формат консультаций был возобновлен. • Программа по всем предметам была пройдена. • Диагностические и проверочные работы выпускники написали на хорошие результаты. Показанные выпускниками результаты позволили им поступить в вузы, которые они планировали и на желаемые специальности. Максимальное количество баллов по школе набрали следующие выпускники: Анастасия М- 94 балла по русскому языку, Анастасия О, Алена У -80 баллов по математике (п), Сергей С- 72 балла по обществознанию, Алена У.- 92 балла по информатике и ИКТ, Михаил Б.-76 баллов по химии, Сергей С- 68 баллов по истории, Алина М. и Влад 3. - 72 балла по биологии, Иван К. -60 баллов по физике. Медиана в 70 баллов и выше достигнута по русскому языку, математике (проф.) и информатике. Система подготовки обучающихся к ЕГЭ в школе уже сложилась . Педагогическим коллективом была проведена большая работа в этом учебном году по подготовке обучающихся к ГИА в условиях дистанционного обучения.. Учителя русского языка и литературы, истории, математики, английского языка являются также председателями или заместителями председателей ТЭК. Педагоги активно используют в учебной практике исследовательские методы и приемы, активно внедряют проблемно-диалоговые и интерактивные формы организации учебного процесса. В целях качественной подготовки выпускников к ИА в школе организована внеурочная консультативная деятельность по отдельным предметам. Обязательная защита итогового проекта выпускниками 9-х и 11 классов в соответствии с ФГОС ООО и СОО позволяет оценить уровень метапредметных и личностных результатов выпускников. В 2019-2020 году обучающиеся школы успешно приняли участие во всероссийской олимпиаде школьников: 77 призовых места в 7-11 классах и 18 мест в начальной школе на муниципальном этапе всероссийской олимпиады. Призерами регионального этапа олимпиады стали 6 человек по технологии, физической культуре и экономике. В МАОУ МО г. Ирбит «Школа №13» на 31 .12.2020 обучалось 32 человека с ОВЗ. 13 На ПМПК было направлено 21 человек, из них 17 человек комиссию прошли и им были рекомендованы адаптированные образовательные программы различных типов. Ребята обзд1аются по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР 7.1, РАС, слабовидящих 4.2, ТНР, слепых 4.1, НОДА 6.1, УО. Для детей с ОВЗ в 2020-2021 учебном году были созданы следующие условия: - Организованна работа специалистов (педагог-психолог, логопед, тьюторское сопровождение); - Обучение по адаптированным образовательным программам; - Разработаны индивидуальные образовательные маршруты; - Организовано бесплатное питание для детей с ОВЗ; - Осуществляется индивидуальное об)Д1ение детей-инвалидов на дому; - На конец учебного года успеваемость детей с ОВЗ - 100% 14 5.Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной итоговой аттестации обз^ающихся 9 и 11 классов. Доли обучающихся по уровням образования 11 класс 2020 г. № предмет Не достигли минимума Менее 60 баллов 61-80 6 медиана 1 Русский язык 22 чел. 4/ 18,18% 12/ 54,54% 72,5 2 Математика (п) 11 чел. Обществозна ние (9 чел.) Информатика ИКТ (5 чел.) 36 б.минимум 0/0% 27 б-минимум 1/9% Сред ний балл/ ср. отме тка 72,63 3/ 27,27% 7/ 63,63% 70 63,82 70 23 80 42 б-минимум 0/ 0% 4/ 44,44% 5/ 55,56% 61 59,33 64 47 72 40 6 минимум 0/0 % 36 бминимум 2/ 25%% 32 б-минимум 0/0% 36 6.минимум 0/0% 36 6.минимум 2/20% 1/ 20% 3/ 60% 70 70,8 44 92 2/ 25% 4/ 50% 49,88 12 76 4/ 50% 2/ 50% 3/ 100% 2/ 50% 37 68 2/ 50% 53 60 4/ 40% 4/ 40% 3 4 5 Химия (8 чел.) 6 История (4 чел) Физика (3 чел.) 7 8 Биология ( 10 чел) 54,5 55,5 54 59 57,3 56,5 55 мода 70 и 76 - 72 Самый низкий балл 48 32 Самый высокий балл Повы шенн ый урове нь 94 18/ 81,81 % 7/ 63,63 % 5/ 55,56 % 4/ 80% 72 4/ 40% 15 6. Востребованность выпускников. Распределение выпускников 9 классов. О Всего 10 класс выпус книко все в го (атгес таты + свидет ельств а) у кво Б'Ш 13 64 % 18 свое ОУ другое ОУ кво кво 28 14 % 22 кво % 4 игк Полигехин Медицинск кум (с ИЙ колледж аттестатам и) 6,25 % 4 к-во 6,25 2 имт % к-во 9 3,12 14 % 14 Другие ССУЗы (с апестата ми) Трудоустр оено кво кво % 15 22 23,4 % 2 3,13 Распределение выпускников 11 классов ОУ выпуск ВУЗ всего к-во 1 2 13 23 3 % 4 19 82,6 бюджет внебюджет педВУЗ кво кво 5 % 6 16 69,6 кво % 7 3 13,0 8 9 % Политекиикум ИГК Медици некий коллед ж ИМТ Д р у те ССУЗ ы кво кво кво кво кво % 10 11 4 17,4 0 12 % 13 14 1 4,3 15 % 16 % 17 18 1 4,3 Не определились % к-во 2 19 0 23 8, 2 7 % 24 0 0 16 7. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного, материально-технического обеспечения образовательного процесса. Фонд библиотеки полностью укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, педагогической и методической литературой для педагогических работников, а также учебниками и учебными пособиями. В 2020 году по Бланку заказа на средства областного бюджета (за счёт областных субвенций) получены учебники из «Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования» - 424 экземпляра на сумму 224580 рублей. В том числе приобретены учебники для обучающихся с ОВЗ. На 31.12.2020 г. фонд библиотеки составил 34752 экземпляра: учебники и учебные пособия - 14 234 экземпляра; художественно-методическая литература - 20 518 экземпляров. Учебные кабинеты школы оснащены в соответствии с современными материальнотехническими требованиями к организации образовательного процесса, укомплектованы учебно-методической литературой, паспортизированы. В течение года приобретено учебное оборудование для кабинетов, отремонтирован большой спортивный зал. Приобретены веб-камеры с микрофоном в кабинеты математики, начальных классов для организации дистанционного обучения. 8. Оценка образования функционирования внутренней системы оценки качества Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур в рамках внедрения модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Оценка качества образования позволяет определить с помощью диагностических и оценочньгх процедур степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: Качество образовательных результатов: ■ предметные результаты об5Д1ения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,И х классов); * метапредметные результаты обучения (включая вн}ггреннюю и внешнюю диагностики); « личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); ■ здоровье обучающихся (динамика); ■ достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; ■ удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов; ■ профессиональное самоопределение обучающихся. Качество реализации образовательного процесса: ■ ■ ■ " ■ • " ■ основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС) рабочие программы по предметам УП программы внеурочной деятельности реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС); качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе; адаптация обзд1ающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: ■ материально-техническое обеспечение; 17 информационно-развивающая среда; санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождении; организация питания; психологический климат в образовательном учреждении; использование социальной сферы микрорайона и города; кадровое обеспечение; общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический совет, родительские советы. Советы обучающихся); ■ документооборот и нормативно-правовое обеспечение. На основе проведенного мониторинга можно констатировать факт, что качество образования в ОУ хорошее, что подтверждается и результатами независимой оценки по всем направлениям. В связи с переходом на ФГОС НОО, ООО и СОО второго поколения оцениваются личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся 1-11 классов, используется комплексный подход. Организована работа по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» обучающихся 1 - 9-х классов. На уровне среднего общего образования используется «Зачетная книжка старшеклассника», позволяющая отследить профессиональные предпочтения старшеклассников, сформированность личностных и метапредметных результатов образования, активность обучающихся в участии во всероссийской олимпиаде школьников, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Для повышения уровня объективности оценивания образовательных результатов обучающихся ОУ принимает активное участие в проведении диагностических контрольных работ, репетиционных работ по подготовке к ГИА, всероссийских проверочных работах. Данные виды работ обеспечены критериальным оцениванием и позволяют поднять уровень педагогического оценивания и сделать его более объективным. Школьные методические объединения учителей анализируют проведенные контрольные работы, выявляют типы ошибок, вносят коррективы в рабочие программы. Педагоги проходят курсы повышения квалификации по вопросам педагогической квалиметрии, являются экспертами муниципальных и региональных предметных комиссий по проверке экзаменационных работ выпускников. Школа является открытой для образовательного сообщества и потребителей образовательных услзт. Организовано эффективное взаимодействия с потребителями образовательных услуг по повышению имиджа ОУ (работа с обращениями граждан, поддержание актуальной информации на сайте, онлайн-опросы, анкетирование и т.д.), информирование получателей образовательных услуг о результатах образовательной деятельности (публичный отчет, сайт 0 0 , родительские конференции). Выводы по результатам самообследования: 1. Деятельность педагогического коллектива по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего образования соответствует требованиям ФГОС, продолжена работа по созданию условий для реализации требований ФГОС для детей с ОВЗ; 2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию ФГОС, достижение планируемых образовательных результатов; 3. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию учебного плана и плана внеурочной деятельности на 2020 год; 18 4.Планируемые в соответствии с ФГОС НОО, ООО, среднего общего образования результаты образования в 2019-2020 году достигнуты; 5. Выпускники конкурентоспособны. 6.Сложившаяся система воспитательной и внеурочной деятельности обеспечивает условия для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у обучающихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. б.Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО. Направления работы на 2021 год: 1. Продолжить работу по введению ФГОС среднего общего образования (профильное обучение), ФГОС для детей с ОВЗ. 2.Обеспечить объективность оценивания образовательных результатов в соответствии с критериальным подходом, заложенным в ФГОС общего образования. Совершенствовать систему внутренней оценки качества образования. 3. Совершенствовать условия для реализации требований ФГОС 0 0 , в том числе для доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 19