3 Положение о порядке организации питания обучающихся в МАОУ Школа № 13

.ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №6 от 11.02.2019 года
с учетом мнения совета родителей
протокол №3 от 23. 01.2019
с учетом мнения совета обучающихся
протокол № 4 от 22. 01.2019

_________

Директор
приказ №
внесены

гстовщикова
1^“
01
года
иди,
№'19 о й ^ .0 2 2019

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации питания обучающихся
в МАОУ МО город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа №13»

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в МАОУ МО город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа №13» (далее - «Школа № 13») регулирует
отношения между администрацией МАОУ СОШ № 13 и родителями (законными
представителями) обучающихся по вопросам питания.
1.2. Положение разработано в соответствии со статьей
ст.28,33 ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, Постановлением
Правительства Свердловской области № 375-ПП от 31 мая 2017 года «О внесении
изменений в постановление Правительства Свердловской области от 05.03.2014 № 146 ПП
«Об
обеспечении питанием | обучающихся по очной форме обучения в
государственных
общеобразовательных организациях Свердловской области,
муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных
на территории
Свердловской области, обособленных | структурных подразделениях государственных
общеобразовательных
организаций |
Свердловской
области
и
частных
общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию
основным общеобразовательным программам, расположенных на территории
Свердловской области», администрация Муниципального образования город Ирбит.
Постановлением администрации МО город Ирбит № 1837 от 11.11.2016 г. «Об
обеспечении питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений МО
город Ирбит», Постановлением администрации МО город Ирбит № 2173 от 12 декабря
2018 года «О внесении изменений в постановление администрации МО город Ирбит от 11
ноября 2016 года № 1837 «Об обеспечении питанием учащихся муниципальных
общеобразовательных учреждений Муниципального образования город Ирбит»,
"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях, | учреждениях
начального
и
среднего
профессионального образования" СанПиН 2.4.5.2409-08, Уставом МАОУ СОШ № 13 и
направлено на создание необходимых условий для питания обучающихся.
1.3. Основными задачами при организации питания обучающихся в школе являются:
Обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим
потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и
сбалансированного питания;
?
Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в
питании;
I
Предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором питания;
Пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.4. Настоящее Положение определяет:
Обпще принципы организации питания обучающихся;

Порядок организации питания в школе;
Порядок организации питания, предоставляемого для льготных категорий обучаюпщхся;
-Обязанности работников учреждения по организации школьного питания
-Организацию контроля за качеством школьного питания
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, утверждается
приказом директора школы и согласуется с родительским советом школы.
2. Организация питания обучающихся.
2.1. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучаюш;ихся в
обш;еобразовательных
учреждениях,
учреждениях
начального
и
среднего
профессионального
образования»,
утвержденными
Постановлением
Главного
государственного врача РФ от 23.07.2008 года № 45.
2.2. Организация питания в МАОУ СОШ № 13 осуществляется по договору на тек}Ш];ий
учебный год с предприятием питания - победителем открытого аукциона в соответствии с
протоколом городской котировочной комиссии по размещению заказов для
муниципальных нужд города Ирбита,
имеющим соответствующую материальнотехническую базу,
квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании
организованных коллективов.
;
2.3. Администрация МАОУ «Школа 1№ 13» выделяет специальное помещение для
организации питания обучающихся 'В соответствии с требованиями санитарногигиенических норм и правил по следуюпщм направлениям:
- число посадочных мест (126), соответствующих установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которых,
соответствует установленным требованиям;
- наличие пищеблока, цехов для приготовления пищи и обработки продуктов, подсобных
помещений для хранения продуктов;
г
- обеспеченность посудой;
!
- наличие вытяжки, её работоспособность.
2.4. Администрация МАОУ СОШ № 13 осуществляет внутришкольный и
общественный контроль за качеством услуг, предоставляемых организацией питания в
целях охраны и укрепления здоровья об)рающихся.
2.5. Предприятие общественного питания осуществляет продажу завтраков (обедов)
школьникам, работникам через раздачу или буфет за наличный расчет.
2.6. Питание учапщхся производится по утвержденному руководителем предприятия
питания, согласованному с
директором школы, филиалом ФБУЗ «Центр
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Ирбите, Ирбитском
и Слободо-Туринском районах» десятидневному меню с учетом возрастных особенностей
в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08
2.7. Учащиеся учреждения питаются по классам согласно графика, составленному на
текущий год. Контроль за посещенйем столовой и учетом количества фактически
отпущенных завтраков (обедов) возлагается на классного руководителя, над учетом
количества отпущенных бесплатных завтраков (обедов) - на ответственного за питание,
назначаемого приказом директора школы в установленном порядке, и заведующего
производством столовой.
I
2.8. Классные руководители, сопровождающие обучающихся в столовую, несут
ответственность за отпуск питания согласно списка и классного журнала (приказ о
постановке на питание).
|
2.9. Дежурство на переменах в столовой осуществляет дежурный администратор и
ответственный за организацию питания по пшоле.
2.10. Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно бракеражной комиссией, в
состав которой входит не менее 3-х Человек - медицинский работник учреждения.

представитель администрации учреждения и работник пищеблока до приема её детьми и
отмечается в журнале бракеража готовой продукции.
Ответственный за питание и заведующий производством ведут ежедневный учет
питающихся, получающих бесплатное и платное питание по классам.
2.11. Проверка технологии приготовления пипщ осуществляется ежедневно
заведующим производством школьного пищеблока и отмечается в соответствующем
журнале.
3. Порядок предоставления права на бесплатное питание.
3.1. В целях социальной поддержки населения и укрепления здоровья
обеспечиваются бесплатным горячим питанием учащиеся 1-4 классов и обучающиеся 511 классов из семей льготных категорий (опекаемые, дети-инвалиды, дети из многодетных
семей, семей, где среднемесячный доход на одного человека ниже минимального
прожиточного уровня, утвержденного по городу Ирбиту) после предоставления пакета
документов:
КАТЕГОРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Учащиеся из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума, установленного в Свердловской области
Учащиеся из многодетных семей
Удостоверение многодетной семьи (копия заверяется руководителем ОУ)
Учащиеся, оставшиеся без попечения родителей - опекаемые
Постановление из отдела опеки и попечительства.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Заключение ПМПК, медицинская справка для детей инвалидов
3.2. Учащиеся из семей льготных категорий, указанных в пункте 3.1 настоящего
Положения, исходя из возрастных норм потребления и продолжительности нахождения
ребенка в школе, получают бесплатное питание согласно стоимости питания учащегося в
муниципальных
общеобразовательное
учреждениях
города,
)п:вержденной
постановлением Главы города на определенный период.
3.3. Решение о предоставлении обучающемуся бесплатного питания принимает директор
школы.
3.4. Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося на следующий
день со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными в
п. 3.1. настоящего Положения
3.5. На основании предоставленных документов и заявления родителей (законных
представителей) директор издает приказ о предоставлении обучающимся бесплатного
питания.
\
4. Обязанности работников учреждения по организации школьного питания.
4.1. Ответственным за общую организацию питания является руководитель учреждения.
4.2. Ответственный организатор за школьное питание назначается приказом директора
школы на текупщй учебный год. В его обязанности входит:
- своевременно подготовить документы: на обучающихся, которым будет предоставлено
бесплатное питание в текущем году в соответствии с п)пнктом 3.1 данного Положения;
- своевременно подавать информацию в бухгалтерию, заведующей производством об
изменениях в сводках о постановке на питание обучающихся, получающих бесплатное
питание;
|
- ежедневно производить )^ет детей в школе для уточнения количества питающихся в
этот день и своевременно сообщать количество питающихся детей заведующей
производством на основании ежедневной накопительной ведомости учета питающихся;
- своевременно сдавать отчет по питанию обучающихся за месяц в Управление
образованием МО город Ирбит. Документация ответственного за питание подлежит сдаче
в бухгалтерию МАОУ СОШ № 13 и хранится в течение трех лет.

4.3. Классные руководители исполняют обязанности по ведению табеля питания и
своевременной сдаче секретарю, ежедневному
сопровождению
обучающихся в
столовую, проведению разъяснительной работы среди родителей класса по культуре
питания, обеспечению 100% питания обучающихся класса и не допускать расхождения
данных о посещаемости в классных журналах с данными табеля учета;
5. Взаимодействие. Контроль.
5.1. Во исполнение вьппеуказанных пунктов данный локальный акт предусматривает
взаимодействие с родительскими советами классов и общешкольным родительским
советом, педагогическим советом школы, медицинским работником учреждения.
5.2. Контроль за надлежащим исполнением данного локального акта лежит в пределах
компетенщ1и:
- на администрации учреждения в рамках внутришкольного и производственного
контроля;
- на административно-общественной комиссии по контролю за организацией и качеством
питания в учреждении;
- на бракеражной комиссии учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».