устав редакция 10

УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области
от
2021 года
СОГЛАСОВАН
начальник Управления образованием
)уга «город Ирбит»
области
Ю.Н. Лыжина

УСТАВ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
(редакция № 10)

город Ирбит
2021

2

I. Общие положения
1.1. Постановлением главы администрации города Ирбита от 20 октября 1994 года № 572
создано и зарегистрировано муниципальное образовательное учреждение «Ирбитская
общеобразовательная средняя школа № 13». Постановлением главы муниципального
образования «Город Ирбит» от 21.03.2001 № 173 школа действовала с наименованием
«Муниципальное образовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная
школа № 13». Постановлением главы муниципального образования «Город Ирбит» от
21.04.2001 № 173. Постановлением Главы Муниципального образования город Ирбит от
14.01.2004 № 41 «Об изменении наименования муниципального образовательного
учреждения «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 13» наименование
изменено на «муниципальное общеобразовательное учреждение «Ирбитская средняя
общеобразовательная школа № 13». Постановлением администрации Муниципального
образования город Ирбит 24.06.2011 № 1009 «О муниципальном общеобразовательном
учреждении «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 13» наименование
изменено на муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Муниципального
образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 13». Постановлением
администрации Муниципального образования город Ирбит от 02.04.2014 года № 477
наименование изменено на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 13».
1.2. Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная
школа № 13».
1.3. Сокращенное наименование - МАОУ «Школа № 13». Сокращенное наименование
может использоваться наряду с полным наименованием в официальных документах и в
символике Школы.
1.4 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа
«город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее
- Школа) является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
1.5. Организационно-правовая ф орм а-м униципальное учреждение.
1.6. Тип учреждения - автономное.
1.7. Тип образовательной организации - общеобразовательная организация.
1.8. Школа является юридическим лицом с момента её государственной регистрации;
вправе от своего имени заключать договоры, сделки; имеет самостоятельный баланс,
счета в кредитных организациях или лицевые счета, открытые в установленном порядке в
финансовом органе Городского округа «город Ирбит» Свердловской области; круглую
печать, штампы, право электронной подписи и бланки с указанием полного и
сокращенного наименования Школы, её места нахождения и регистрационного номера,
иные средства индивидуализации.
1.9. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может
иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.
1.10. Место нахождения Школы (юридический, фактический, почтовый адрес):
623856, город Ирбит Свердловской области, улица Мальгина, дом 53.
1.11. Учредитель и собственник имущества Школы: Городской округ «город Ирбит»
Свердловской области (далее по тексту - Учредитель), юридический адрес
Учредителя:623850, Свердловская область, город Ирбит, улица Революции, дом 16.
Функции и полномочия Учредителя от имени Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области исполняют:
а) глава Городского округа «город Ирбит» Свердловской области - полномочия по
назначению на должность и освобождению от должности руководителя Школы,
заключению трудового договора и исполнению иных полномочий работодателя в

соответствии с полномочиями, установленными уставом Городского округа «город
Ирбит» Свердловской области;
б) администрация Городского округа «город Ирбит» Свердловской области - полномочия
по управлению муниципальным имуществом, закреплённым за Школой на праве
оперативного управления;
в) Управление образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в
сфере образования в соответствии с полномочиями, установленными уставом Городского
округа «город Ирбит» Свердловской области. Адрес: 623851, Свердловская область, город
Ирбит, улица Советская, дом 100а.
1.12. В своей деятельности Школа руководствуется: Конституцией Российской
Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), (далее -Ф едеральный закон);
иными нормативными правовыми актами Российской федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Указами Президента Российской
Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законодательством Свердловской области, нормативно - правовыми актами органов
местного самоуправления Городского округа «город Ирбит» Свердловской области,
настоящим Уставом.
1.13. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные
права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Школа ос5Ш](ествляет свою деятельность на основании лицензий, свидетельства о
государственной аккредитации, иньгх разрешительных документов, вьзданных Школе до
окончания срока действия таких документов.
1.15. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово- хозяйственной
деятельности, предусмотренные настоящим уставом и направленные на подготовку и
организацию образовательного процесса, возникают с момента её государственной
регистрации.
1.16. Школа ежегодно публикует отчёты о своей деятельности и об использовании
закрепленного за ней имущества в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, в определённых учредителем средствах массовой информации.
1.17. Школа
ведет бухгалтерский }Д1 ёт, представляет бухгалтерскую отчётность и
статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы
государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.18. Школа
формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о её деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам,
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационньгх сетях, в том числе
на официальном сайте Школы в сети "Интернет".
1.19. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается медицинским
персоналом на основании договора между учреждением здравоохранения, имеющим
лицензию на осуществление медицинской деятельности в объёме разрешённых видов
медицинской деятельности, и Ш колой.
1.20. Организация охраны труда в Школе осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.21. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
1.22. Школа вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в
том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций

(объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и
совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений
регулируется законодательством Российской Федерации и локальным актом.
1.23 Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
1.24. Школа обеспечивает расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во
время пребывания в Школе, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осзш:^ествляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере
здравоохранения.
1.25. В Школе вводится школьная форма для обучающихся, отвечающая требованиям
делового стиля. Требования к школьной форме обучающихся определяются
администрацией Школы и согласовываются с родителями обучающихся на
общешкольной родительской конференции и в классах. Требования к школьной форме и
внешнему виду обучающихся закрепляются локальным актом Школы.
1.26. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, применяются
нормы действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а
также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области.
1.27. Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и
направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима
пребывания
обучающихся
(филиалы,
представительства,
учебные
и учебно­
производственные мастерские, библиотеки, музеи, школьные спортивные клубы,
интернаты,
психологические
и
социально-педагогические
службы
и другие,
предусмотренные законодательством).
1.28. Филиал Школы создается и ликвидируется с согласия Учредителя в порядке,
установленном
гражданским
законодательством,
с
учетом
особенностей,
предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.29. Представительство Школы открывается и закрывается Школой по согласованию с
Учредителем. Школа не имеет представительств и филиалов.

II. Предмет, цель и виды деятельности Школы
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности,
определенными
законодательством
Российской
Федерации,
муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся;
создание благоприятньгх условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного
образования.
2.3. Основной целью деятельности Школы является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего,

среднего общего образования на основе федеральных государственных образовательных
стандартов.
Для достижения основной цели Школы осуществляет основной вид деятельности:
реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Виды деятельности Школы не являющиеся основными:
1) реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных
общеразвивающих
программ
различной
направленности
(техническая,
естественнонаучная,
физкультурно-спортивная,
художественная,
тзфистскокраеведческая, социально-педагогическая);
2) организация отдыха детей и их оздоровление;
3) организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико -санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации);
4) организация питания обучающихся;
5) организация деятельности по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса,
в том числе объектов движимого и недвижимого имз^щества, закрепленных за Школой в
установленном порядке;
6) организация занятий по адаптации детей к условиям школьной жизни;
7) организация деятельности по изучению специальных курсов и циклов дисциплин сверх
часов и сверх программы по данным дисциплинам;
8) организация групп продленного дня;
2.4. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим
образовательным программам, реализация которых не является основной целью его
деятельности: 1) образовательные программы
дошкольного образования; 2)
дополнительные образовательные программы; 3) программы профессионального
обучения.
2.5. Образовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации. Реализация образовательных программ в
Школе может осуществляться с применением электронного об}Д1 ения и дистанционных
образовательных технологий.
2.6. Школа осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ), относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с
муниципальным заданием.
2.7. Школа вправе предоставлять следующие услуги, относящиеся к деятельности
приносящей доход, в том числе за счет средств физических и юридических лиц:
1) оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных основными
образовательными программами Школы, а именно реализация дополнительных
общеразвивающих программ. Порядок предоставления платных образовательных услуг
устанавливается локальным нормативным актом Школы;
2) оказание платных необразовательных услуг, не противоречащих действующему
законодательству
Российской
Федерации.
Порядок
предоставления
платных
необразовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Школы.

III. Образовательная деятельность Школы
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.2. Прием в Школу на обучение по основным общеобразовательным программам
“ роводится на общедоступной и бесплатной основе, если иное не предусмотрено
Федеральным законодательством. Дети с
ограниченными возможностями здоровья
гр;ш 11 маются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе

только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными
общеобразовательными программами трех уровней общего образования:
1) Начальное общее образование.
2) Основное общее образование.
3) Среднее общее образование.
3.3. В дополнение к обязательным предметам в рамках федерального государственного
образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях
реализации интересов, способностей и возможностей личности.
3.4. Профильное обучение в Школе направлено на реализацию личностно­
ориентированного учебного процесса, расширение возможности выстраивания
обучающимися индивидуальной образовательной траектории. Исходя из запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью удовлетворения
образовательных потребностей в Школе в рамках профилей может быть введено обучение
по различным направлениям.
3.5. Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с Положением об
организации внеурочной деятельности.
3.6. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом,
календарным учебным графиком и расписаниями занятий. Школа создаёт условия,
гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебная нагрузка, режим
занятий обучающихся определяются на основе требований СанПиН.
З.У.Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от
объема
обязательных
занятий
педагогического
работника
с
обучающимися
осуществляется в очной форме, очно-заочной или заочной форме обучения.
З.б.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения в соответствии с действующим законодательством об
образовании в Российской федерации промежуточной и государственной итоговой
аттестации в Школе.
3.9. Образовательные программы могут реализовываться с использованием сетевой
формы, которая обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной
программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
:бразовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с
?:спользованием ресурсов иных организаций.
3.10. Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном
ге::еральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
г:с}'дарственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
%-естом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
М 1.Ш кола обеспечивает обучение детей, которые не могзгг её посещать по состоянию
: 1 ;эовья, и детей-инвалидов на дому на основании заключения клинико-экспертной
• : '•сессии медицинского учреждения о состоянии здоровья и заявления родителей
1 .1 -;энных представителей). Обучение проводится в соответствии с локальным
- ггмативньм актом Школы. Порядок оформления отношений Школы с обучающимися и
■- з-одш’елями (законными представителями) в части организации обз^ения на дому
гтеназ-тивается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной
субъекта Российской Федерации.
; I I Освоение
образовательной программы, реализуемой в Школе, в том числе
: - 1 е.пьной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модули)
:':г-15-:зательной программы, сопровождается промежзпгочной аттестацией учащихся.

7

проводимой в формах, определенных учебным планом Школы, и в порядке
установленном локальным нормативным актом Школы.
3.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной государственной
итоговой аттестацией
выпускников.
Порядок
прохождения
государственной
итоговой
аттестации
регламентируется нормативными правовыми актами
Российской Федерации,
Свердловской области.
3.14. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной итоговой аттестации
вьщаётся документ государственного образца об уровне образования, заполненный в
соответствии с порядком заполнения, учёта и вьщачи указанного документа,
установленным федеральным органом исполнительской власти. Документ об
образовании, вьщаваемый обучающимся, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем
образовании).
3.15. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты,
а также обучающимся,
освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, вьщается справка об
обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
3.16. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучающимся по адаптированным основным образовательным программам, выдается
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.17. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной
программы среднего общего образования, награждаются в порядке, предусмотренном
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.18. Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в
Школе, регламентируются локальными нормативными актами Школы в соответствии с
действующим законодательством об образовании.

IV. Участники образовательных отношений. Права и обязанности участников
образовательных отношений
4.1. Участниками образовательных отношений
являются обучающиеся, родители
: законные представители) несовершеннолетних, педагогические работники Школы и их
представители, а также Школа.
4.2.0бучающиеся Школы:
4.2.1. Обучающимся Школы предоставляются академические права в соответствии с
частью 1 статьи 34 Федерального закона, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, локальными нормативными актами Школы.
-.2.2. Обучающимся
Школы
предоставляются меры социальной поддержки и
стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34
Федерального закона
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления,
"окальными нормативными актами Школы.
-.2.3. Обучающиеся Школы имеют право на посещение по своему выпору мероприятий,
которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном локальными нормативными актами Школы. Привлечение обучающихся

без их согласия и несовершеннолетних зд1 ащихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой
запрещается.
4.2.4. Обучающимся Школы, осваивающим основные образовательные программы в
пределах
федеральных
государственных образовательных стандартов
бесплатно
предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные
пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Пользование
учебниками и учебными пособиями, обучающимися
Школы, осваивающими учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами
федеральных государственных
образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги,
осуществляется в порядке, установленном локальными актами Школы.
4.2.5. Обязанности и ответственность обучающихся Школы устанавливается в
соответствии с частями 1, 2 статьи 43 Федерального закона, иными федеральными
законами, договором об образовании (при его наличии), правилами
внутреннего
распорядка обучающихся Школы.
4.2.6. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.2.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во
время их болезни, каникул.
4.2.8. К обучающимся Школы меры дисциплинарного взыскания применяются в
соответствии с частями 5-9 статьи 43 Федерального закона.
4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Школы:
4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних
^■чащихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарзщ1 ений
их развития.
4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы устанавливаются статьей 44
Федерального Закона, иными федеральными законами, договором об образовании (при
его наличии).
4.3.3.
Защита
прав
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся Школы регулируется статьей 45 Федерального
закона и Положением о комиссии по урегулированию сторон между участниками
образовательных отношений Школы.
4.4. Педагогические работники:
4.4.1. Педагогическим работникам Школы предоставляются академические права и
свободы в соответствии с частями 3,4статьи 47 Федерального закона с соблюдением норм
профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах Школы.
-.4.2. Педагогические работники Школы имеют трудовые права и социальные гарантии
в соответствии с частями 5-9 статьи 47 Федерального закона.
-.4.3. Обязанности и ответственность педагогических
работников Школы
устанавливается в соответствии со статьей 48 Федерального закона
-^.Б.Права и обязанности иных работников Школы:
-.5.1. В Школе наряду с должностями педагогических работников предусматриваются
"з.тжности
административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных
и
иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие таких
лэ.тжностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
:-залификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.5.2. К трудовой деятельности в Школе не допускаются лица, имеющие или имевшие
судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим
основаниям)
за
преступления
против
жизни
и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности
и
половой
свободы
личности,
против
семьи
и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности.
4.5.3. Права, обязанности и ответственность данных работников Школы устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего
трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы,
должностными инструкциями и трудовыми договорами.
4.5.4. Заместителям директора Школы предоставляются в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки, предусмотренные педагогическим работникам законодательством.
4.6 Школа:
4.6.1. Школа обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность и
осуществление образовательной, научной, административной, финансово- экономической
деятельности, разработке и принятие локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и настоящим Уставом.
4.6.2. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно­
методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими
образовательным программам.
4.6.3. Компетенция права, обязанности и ответственность Школы устанавливаются
статьей 28 Федерального закона.

V. Порядок управления Школой
5.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии
со статьей 26 Федерального закона
на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиально сти.
5.2 Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который
эс\тцествляет тек}Ш](ее руководство деятельностью Школы.
5.3 В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Наблюдательный совет Школы;
Общее собрание работников Школы;
Педагогический совет Школы.
5.4. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
“ равления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы
;. станавливаются уставом Школы в соответствии с законодательством РФ.
Е.5. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе действуют:
Збщешкольный родительский совет;
1овет обучающихся;
1овет трудового коллектива и (или) профессиональный союз;

10

Структура, компетенция и срок полномочий, которых определяется положением о
соответствующем совете, утверждаемым при создании такого совета.
5.6. Директор Школы.
Обязанности директора Школы:
5.6.1. В своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации,
федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, настоящим Уставом;
5.6.2. Осуществлять текущее руководство деятельностью Школы;
5.6.3. Обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Школы, а
также имущества Школы;
5.6.4. Обеспечивать своевременное и качественное вьшолнение обязательств Школы;
5.6.5. Обеспечивать выполнение Муниципального задания Школы;
5.6.6. Исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом.
5.6.7. Компетенция директора в области управления Ш колы определяется в соответствии
с законодательством об образовании.
5.6.8. Должностные обязанности директора Ш колы
не могут исполняться по
совместительству.
5.7. Наблюдательный совет Школы.
5.7.1.Наблюдательный совет Школы состоит из девяти членов.
5.7.2.В состав наблюдательного совета Школы входят:
- представители органов местного самозшравления - 3 человека: представитель
^■чредителя -1 человек, представитель органа местного самоуправления, на который
возложено управление муниципальным имуществом -1 человек;
представитель уполномоченного органа в сфере образования - 1человек;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в
соответствующей сфере деятельности - 3 человека;
- представители работников Школы - 3 человека.
5.7.3.Срок полномочий наблюдательного совета составляет не более 5 лет.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их
-о.таомочий принимается Учредителем по представлению Школы. Представители
работников избираются на Общем собрании работников Школы.
Полномочия члена наблюдательного совета Школы, являющегося представителем органа
местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений:
- >югут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа.
~.~Л. Наблюдательный совет Школы возглавляет председатель наблюдательного совета.
Председатель наблюдательного совета Школы
избирается на срок полномочий
наблюдательного совета Школы членами наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Школы.
П^фектор Школы и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета
Школы. Директор Школы участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом
: : вещательного голоса.
Е.~.5. Председатель наблюдательного совета Школы организует работу наблюдательного
::вета Школы, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
“ротокола.
Е этсутствие председателя наблюдательного совета Школы его функции осуществляет
—арший по возрасту член наблюдательного совета Школы, за исключением
представителя работников Школы.
г “ .6. Наблюдательный совет Школы в любое время вправе переизбрать своего
гтредседателя.
г.~.7. Компетенция наблюдательного совета Школы.

11

Наблюдательный совет Школы рассматривает:
1) предложения учредителя или директора Школы о внесении изменений в устав
Школы;
2) предложения учредителя или директора Школы о создании и ликвидации филиалов
Школы, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или директора Школы о реорганизации Ш колы или о её
ликвидации;
4) предложения учредителя или директора Школы об изъятии имущества, закрепленного
за Ш колой на праве оперативного управления;
5) предложения директора Школы об участии Школы в других юридических лицах, в том
числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал
дрзтих юридических лиц или передаче такого и м з^ества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
по представлению директора Школы проекты отчетов о деятельности Школы и об
использовании её имущества, об исполнении плана её финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы;
8) предложения директора Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым в соответствии с действующим законодательством. Школа
не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Школы о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
11) предложения директора Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа
может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения
аудиторской организации.
5.7.8. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7 и 8 пункта 7 статьи 5.7.7. настоящего
>'става, наблюдательный совет Школы
дает рекомендации. Учредитель Школы
принимает по этим вопросам реЩения после рассмотрения рекомендаций
наблюдательного совета Школы.
5.7.9. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 7 статьи 5.7.7. настоящего Устава,
наблюдательный совет ШкоЛы
дает заключение, копия которого направляется
Учредителю Школы. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 7 статьи 5.7.7.
настоящего Устава, наблюдательный совет Школы дает заключение. Директор Школы
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного
1 :вета Школы.
5,“.10 По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 7статьи 5.7.7. настоящего
-•’сгава, наблюдательный совет Ш колы принимает решения, обязательные для директора
И^-солы.
: “.11. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта
“ ггатьи 5.7.7. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов
-_~енов наблюдательного совета Школы.
5 “.12. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 7 статьи 5.7.7.
-ап оящ его Устава, принимаются наблюдательным советом Школы большинством, в две
"■ети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Школы.
: “.13. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 7статьи 5.7.7. настоящего
—ава принимается наблюдательным советом Школы
в порядке, установленном
—-нкталш7 и 8 статьи 5.7.7. настоящего Устава.
: “.14. По требованию наблюдательного совета Школы или любого из его членов другие
::ган ы Школы
обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к
• гмпетенции наблюдательного совета Школы.

12

5.7.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Школы, не могут
быть переданы на рассмотрение другим органам Школы.
5.7.16. Заседания наблюдательного совета Школы проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал.
5.7.17. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Школы
>южет быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного
совета Школы путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью,
телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных
средств связи.
5.7.18. Заседание наблюдательного совета Школы созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета
Школы или директора Школы.
5.7.19. Секретарь наблюдательного совета Школы не позднее, чем за 3 дня до проведения
заседания наблюдательного совета Школы уведомляет членов наблюдательного совета
Школы о времени и месте проведения заседания.
5.7.20. В заседании наблюдательного совета Школы вправе участвовать директор Школы.
11ные приглашенные председателем наблюдательного совета Ш колы
лица могут
}-частвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть
от общего числа членов наблюдательного совета Школы.
5.7.21. Заседание наблюдательного совета Школы является правомочным, если все члены
наблюдательного совета Школы извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача
членом наблюдательного совета Школы своего голоса другому лицу не допускается.
5.7.22. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного
совета Школы члена наблюдательного совета Школы,
его мнение может быть
представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Ш колы в ходе
проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а
также при принятии решений наблюдательным советом Ш колы
путем проведения
заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок, не может применяться
::ри принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и Юпункта 7 статьи
5.2. настоящего Устава.
Е.~.23. Каждый член наблюдательного совета Школы имеет при голосовании один голос.
3 стучае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного
:;в е та Школы.
: ~.24. Первое заседание наблюдательного совета Школы после его создания, а также
тервое заседание нового состава наблюдательного совета Ш колы
созывается по
требованию учредителя Школы. До избрания председателя наблюдательного совета
Школы
на таком заседании
председательствует старший по возрасту член
-;5.5людательного совета Школы.
г “.25. Работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по
г-гзу.тьтатам работы наблюдательного совета Школы осуществляет ответственный
;е:-:ретарь наблюдательного совета Школы,
выбираемый на первом заседании
-Ат.тюдательного совета Школы.
г “.26. Заседания наблюдательного совета Школы и принятые решения оформляются в
г -:.1 е протоколов в течение, 5 рабочих дней со дня проведения заседания, подписываются
~:';::седателем и ответственным секретарем наблюдательного совета Школы и в 101;-:г5ный срок доводятся до сведения заинтересованных лиц.
: " 2“ . Наблюдательный совет вправе самостоятельно выступать от имени Школы,
Ггйттзовать в интересах Школы в части осуществления взаимоотношения с органами
=.:е.гти, организациями и общественными объединениями для решения вопросов,
ызн^жающих в ходе осуществления полномочий Наблюдательного совета, определённых

13

настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), в том числе,
влекущих материальные обязательства Школы.
Члены Наблюдательного совета вправе выступать от имени Ш колы на основании
"оверенности, выданной директором
Школы в объёме прав, предусмотренных
-оверенностью.
5.8. Коллегиальным органом управления Школы является Общее собрание работников.
Основной задачей Общего собрания работников Школы является коллегиальное решение
вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Школы.
5.8.1. В состав Общего собрания работников входят все работники Школы. Общее
собрание работников Ш колы проводится по мере необходимости, но не реже одного раз
3 год и решение собрания доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
I Инициатором созыва общего собрания может быть Директор Школы, Совет трудового
коллектива
или не менее одной трети работников Школы. Собрание считается
правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава
работников Школы. Решение Общего собрания работников считается принятым, если за
него проголосовало более половины присутствующих (50 % + 1 голос). Процедура
голосования определяется общим собранием работников Школы. Общее собрание
работников Школы действует бессрочно. Заседания Общего собрания работников Школы
и принятые решения оформляются в виде протоколов в течение 5 рабочих дней со д м
проведения заседания, подписываются председателем и ответственным секретарем
Общего собрания работников Школы и в 10-дневный срок доводятся до сведения
захштересованных лиц. Председатель и секретарь избираются из числа членов общего
собрания работников простым голосованием, сроком на один год.
5.8.2. Компетенции Общего собрания работников Школы:
1' рассматривает и принимает Устав Школы, изменения (дополнения) к нему, новую
редакцию;
I рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка;
5 принимает решение о заключении Коллективного договора, разрабатывает и принимает
Ко.ътективный договор;
- рассматривает и принимает вьщвигает коллективные требования работников Школы;
5 рассматривает и принимает ежегодные отчёты администрации Школы;
■: заслушивает отчет о выполнении Коллективного договора, соглашения по охране
-руда;
определяет направления материально-технического развития Школы;
: рассматривает и принимает Положения об организации работы по охране труда и
:с«п еч ен и ю безопасности образовательного процесса, административно-общественном
• :нтроле по охране труда, о системе оплаты труда, стимулировании, материальной
“ смощи работников и иные локальные акты Школы, содержащие нормы трудового права;
г
избирает полномочных представителей для проведения консультаций
с
1 ссч!зшистрацией Школы по вопросам принятия локальных нормативных актов,
: : держащих нормы трудового права, и для участия в разрешении коллективного
т нового спора.
■ : 5. Общее собрание работников вправе самостоятельно выступать от имени Ш колы,
:т':ггзовать в интересах Школы в части осуществления взаимоотношений с органами
1 -^ггА, организациями и общественными объединениями для решения вопросов,
; 1 -п!кающих в ходе осуществления полномочий Общего собрания, определённых
-.^:т:ящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), в том числе,
т.'-г-г.тдих материальные обязательства Школы. Члены Общего собрания работников
г “разе выстутгать от имени Школы на основании доверенности, выданной директором
в объёме прав, предусмотренных доверенностью.

14

5.9. Педагогический совет является постоянно действзтощим коллегиальным органом
'.■правления Школы, осуществляет руководство учебно-воспитательным процессом и
;шновационной деятельностью.
5.9.1. Компетенция Педагогического совета:
1) организация и совершенствование образовательного процесса, методического
обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;
2) выбор, разработка и принятие
образовательных программ,
з^ебных планов,
обсуждение и утверждение авторских программ;
3) разработка, рассмотрение и принятие локальных актов Школы, Программы развития
Школы; внесение изменений в локальные акты Школы;
-■ расширение и углубление образования обучающихся Ш колы по всем аспектам
годержания
образования
путем
открытия
специальных,
дополнительных
и
факультативных курсов, внедрения индивидуальных и групповых программ в
соответствии с концепцией развития Школы;
5 1 рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
5^ осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией
эб\'чающихся;
~) принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации,
переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс;
5'! решение вопросов о целесообразности и допустимости отчисления обучающихся из
Школы;
г . решение вопросов о проведении специальных, дополнительных и факультативных
:-гфсов;
10) внедрение в практику достижений педагогической науки, передового педагогического
:пьгта, прогрессивных педагогических технологий;
11) обеспечение сохранения и развития традиций Школы;
12) обсуждение планов работы Школы, методических объединений учителей,
ггр>таурных подразделений Школы, заслушивание отчетов и информации об их
••:::полнении;
13- объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повьш 1 ение
•товня учебно-воспитательной работы;
1-, включение учителей Школы в творческую исследовательскую деятельность по теории
практике преподавания своего предмета;
15 решение вопросов о награждении и поощрении работников, в том числе вьздвижение
“ епагогов для участия в профессиональных и творческих конкурсах, обучающихся - за
:-:2’6 ые успехи в учебе;
поддержка объединений обучающихся Школы, организация и проведение
з непжольнььх мероприятий для обучающихся;
внесение директору мотивированных предложений о наложении дисциплинарных
; зысканий на работников Школы;
. : рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности
„-.г.ты , не отнесенным к исключительной компетенции директора, Учредителя,
> — ав.1 ения образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области или
г: Т1 ^x органов самоуправления Школы.
У г I. В состав педагогического совета входит директор, его заместители и все
--:^^г^гические работники, для которых Школа является основным местом работы.
~ г - 1 гзгический совет избирает председателя, который выполняет функции по
. : -я:-з1зации работы Педагогического совета, и ведет заседания, назначает Секретаря,
%:т;гый выполняет функции по фиксации решений. Заседания Педагогического совета
_* ;ть: правомочны, если на них присутствует две трети
его состава. Решение
“ глагогхиеского совета Школы считается принятым, если за него проголосовало более
- :- :в ^ я ы присутствующих (50 % + 1 голос). На заседании педагогического совета

15

Школы с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные
представители) обучающихся. Педагогический совет не вправе вмешиваться в
}1 Сполнительно-распорядительную деятельность директора Школы. Педагогический совет
:эбирается не реже 4 раз в год. Педагогический совет действует бессрочно. Заседания
педагогического совета Школы и принятые решения оформляются в виде протоколов в
течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания, подписываются председателем и
:тзетственным секретарем педагогического совета
Школы и в 10-дневный срок
изводятся до сведения заинтересованных лиц.
Е.9.3. Педагогический совет вправе самостоятельно выступать от имени Школы,
-ействовать в интересах Школы в части осуществления взаимоотношения с органами
в.-асти, организациями и общественными объединениями для решения вопросов,
н:зникающих в ходе осуществления полномочий Педагогического совета, определённых
настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), в том числе,
Е-текущих материальные обязательства Школы.
Ч-тены Педагогического совета вправе выступать от имени Школы на основании
пуверенности, вьзданной директором
Школы в объёме прав, предусмотренных
’ зверенностью.

VI. Имущество и финансовое обеспечение Школы
•5.1. Все имущество Школы находится в собственности Городского округа «город Ирбит»
1зердловской области, отражается на самостоятельном балансе Школы, закреплено за
на праве оперативного управления, и используется для достижения целей,
зпределенных настоящим Уставом.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных целей,
" д о с т а в л я е т с я Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования.
“ :.тномочия собственника имущества Школы от имени Учредителя Городского округа
•город Ирбит» Свердловской области осуществляет администрация Городского округа
•гэрод Ирбит» Свердловской области в лице Уполномоченного органа.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в
::с7ветствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями
;:-ссгвенника в рамках, установленных
законодательством Российской Федерации,
"Е зовы м и актами органов местного самоуправления Городского округа «город Ирбит»
Гнердловской области, настоящим Уставом, распоряжениями Главы Городского округа
■г:род Ирбит» и (или) руководителя Уполномоченного органа.
^}с-:ансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств субсидий,
“ : т.'чаехМььх на основании муниципального задания.
Финансово-хозяйственная
1 г;е:е.тьность Школы осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной
1 1 “ е.1 ьности,
утверждаемым
Директором
Школы
после
его
рассмотрения
- ь: тюдательным советом, в установленном порядке.
_*.гла отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у неё на праве
:~ег=7нвного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
1 2 .->з1 \юго имущества, закреплённого за ней Учредителем или приобретённого Школой
« счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
■:':-:гзенник имущества Школы не несёт ответственности по обязательствам Школы.
_• : "= не отвечает по обязательствам собственника имущества Школы.
от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в
•: —-стствии с действующим законодательством Российской Федерации.
без согласия Учредителя и (или) Уполномоченного органа не вправе
:гяжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
.г.О'гП.тенным за ней Уполномоченным органом на праве оперативного управления или

16

приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение
этого имущества. Остальным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного
;~равления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях.
111кола вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закреплённое за
1<олой или приобретённое Школой за счёт средств, выделенных ей на приобретение
згэго имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество в
ставной (складочный) капитал других юридических лиц или иным способом передавать
зтэ имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника
51. Источниками формирования имзгщества Школы, в том числе финансовых ресурсов,
ЧЕ-Тяются:
1 субсидии на выполнение муниципального задания из бюджета Городского округа
■город Ирбит» Свердловской области;
1 субсидий на иные цели;
3 I^мущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления или
ттиобретенное Школой за счет средств, вьщеленных ей Учредителем на приобретение
зтэго имущества;
- средства от выполнения платных работ, оказания платных услуг;
Е добровольные пожертвования юридических и физических лиц в наличной и
Сгзналичной форме, а также в виде товаров, работ, услуг;
г ;шые источники, не запрещенные действующим законодательством.
; 1м}-щество и средства Школы отражаются на её балансе и используются для достижения
^=.тей, определённых её уставом.
“ сходы Школы поступают в её самостоятельное распоряжение и используются ею для
тС'Стижения целей, ради которых она создана. Собственник имущества Школы не имеет
” с=за на получение доходов от осуществления Школой деятельности и использования
:^-:реплённого за школой имущества.
7 3. Учредитель
вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по
-означению имущество Школы, принадлежащее ей на праве оперативного управления, и
: 1 спорядиться им по своему усмотрению. ■
т -.Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются
:.=>-снодатеяьством Российской Федерации.
г 5. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет
гт-^лпв, вьщеленных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также
-^■^.с:жцееся у 'Ш колы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному
■-гГ.' в установленном порядке.
- 7 Школа вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в
■"саз.тешш финансов администрации Городского округа «город Ирбит» Свердловской
-гггти. Открытие и ведение лицевых счетов Школы осзоцествляется в порядке,
:-а>:озленном Управлением финансов администрации Городского округа «город Ирбит»
■Есгсстовской области
- ■ Финансово-хозяйственная деятельность Школы осуществляется в соответствии с
"-^с-:см финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым Директором Школы
- ;с :г его рассмотрения Наблюдательным советом, в установленном порядке.
' : Школа от своего имени приобретает им)пцественные и личные неимущественные
и несёт обязанности.

\11.

Крупные сделки, конфликт интересов, проведение торгов для заключения
сделок

Кр:.тшой сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными
г»^сстьами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым

17

Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
--.тьзование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость
: г-г.'ждаемого или передаваемого имзщ],ества превышает 500 ООО (пятьсот тысяч) рублей,
1 .г исключением случая, указанного в части второй настоящего пзшкта.
Н "тл'чае, если по данным бухгалтерской отчетности Школы на последнюю отчетную
и г .' десять процентов балансовой стоимости активов Школы составит менее 500 ООО
“ чтьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает
^ггутть процентов балансовой стоимости активов Школы по данным бухгалтерской
тчетности Школы на последнюю отчетную дату.
" 1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета
__:*:олы. Наблюдательный совет Школы обязан рассмотреть предложение руководителя
Школы о совершении крупной сделки в течение не более 15 дней со дня поступления
" 1 КЗГ0 предложения председателю наблюдательного совета Школы.
■ I. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего Устава, может
■=ггь признана недействительной по иску Школы или её Учредителя, если будет доказано,
-т : другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки
- 1 с~юдательным советом Школы.
~
Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков,
" т а ш е н н ы х Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований
-5 поящ его Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
■ 5. Л 1 щами, заинтересованными в совершении Школой сделок с другими юридическими
и гражданами, признаются члены наблюдательного совета Школы, руководитель
-Ик:.ты и его заместители.
" 5. Порядок для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность,
-г п рш 1 еняется при совершении сделок, связанных с выполнением Школой работ,
;'‘_азгнием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях,
г “ е-ственно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
■ "- 1 1 Щ0 признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том
- - 1 ~е бьшший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные
- :-Егья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и
; т ~ ы усьшовителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
^■:яются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
. 5.~адеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами
■ -Г'Г.-ющих акций акционерного общества или превьш 1 ающей двадцать процентов
.'-13Н0Г0 капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью
: -ей .3100 являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного
• : _г-г-:еского лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения,
приобретателем, посредником или представителем;
:.1 _-п-;мают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке
€?„'.^ггся контрагентом Школы, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
•
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя
и наблюдательный совет Школы об известной ему совершаемой сделке или
€
ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано
е :-гСованным.
■в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с
тх:*^^-;г;1те.тьного одобрения наблюдательного совета Школы. Наблюдательный совет
_ч.; "л :-бязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении
^~:с=:й ^1 меется заинтересованность, в течение не более 15календарных дней со дня
такого предложения председателю наблюдательного совета Школы.
" . . гг:гение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
-.-Л'^ется большинством голосов членов наблюдательного совета Школы, не
■г:е:_занных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в

18

вершении сделки, составляют в наблюдательном совете Школы большинство, решение
глобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается
"• -гелителем.
~ 11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
--:>тлением требований Федерального закона «Об автономных учреждениях», может
'■гггь признана недействительной по иску Школы или её Учредителя, если другая сторона
;^.е.1 кн не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в
: --::л 1 ении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
■ II. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, пр еду смотр енн)гю частью 4 статьи
.- Федерального закона «Об автономных з^реждениях», несет перед Школой
: ~ егственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в
;: вершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настояш,его
.• —аза., независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не
:;.-:а:^ет, что оно не знало, и не могло знать о предполагаемой сделке, или о своей
г^-^нтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель
не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении
«:г 'р о й имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о
конфликта интересов в отношении этой сделки.
" 13. Сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением
у~.“ ества (которым Школа вправе распоряжаться самостоятельно), при условии, что
такой сделки либо стоимость отчуждаемого имущества превышает 500 ООО (пятьсот
рублей, заключается путем проведения торгов в форме открытых конкуров или
I' >:3 1 0 Н0 в в соответствии с действующим законодательством.
Организатором торгов выст}шает Школа либо специализированная организация,
1 ей::тв\-ющая на основании договора со Школой, заключение которого осуществляется с
“ ■дарительного одобрения наблюдательного совета Школы.

VIII. Порядок изменения Устава
: 1. Изменения и дополнения в устав Школы, а также новая редакция устава Школы
“ ■ерждаются постановлением администрации Городского округа «город Ирбит»
'згглтовской области по результатам рассмотрения рекомендаций Наблюдательного
; н-гта Школы и принятия изменений и дополнений в устав, а также новой редакции
:"5за Шхолы общим собранием работников Школы.
•, 1 >'твержденные изменения и дополнения, внесенные в устав, вступают в силу с
«: ■'•^ента соответствующей регистрации уполномоченным органом в порядке,
ггвнэзленном законодательством Российской Федерации.

IX. Порядок реорганизации и ликвидации школы, изменение типа
- . деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
- г;:г=низация или ликвидация Школы осуществляется в случае и порядке,
~ 1 _-::зленном законодательством Российской Федерации. Школа может быть
ггЕнизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с
: -;::;ательством Российской Федерации.
• 1 При реорганизации Школы в форме преобразования, вьщеления филиала в
^■:-гг:ятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не
«.'.г-::::егося образовательным учреждением. Школа вправе осз^цествлять определенные
» - 1- ггаве виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной
**г::5'тации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и
т»._: Еге-тьства.

19

- : При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или нескольких
•'7150вательных учреждений, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
:н-:гганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке,
—Еновленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и
■: _1 етельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных
-Т’^:-‘Лений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о
■ -г дарственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
- - .Тнквидация Школы может осуществляться по решению Учредителя или суда, в
осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо
:сг:е.тьности, запрещенной законом, либо деятельности, противоречащей ее уставным
либо осуществления деятельности с иными неоднократными или грубыми
- 1 Г}и:ениями закона или иных правовых актов, а также в связи с признанием
• глействительной регистрации Школы, в связи с допущенными при ее создании
- ::}~ ен и ям и закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый
1 Г1 :‘Гер, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- : При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по
'Гнчаш ш учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод
дающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями
:^*.:нными
представителями).Требования
кредиторов
ликвидируемой
Школы
1 :н-тетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством
• м зш ск о й Федерации может быть обращено взыскание.
>/;.“ ество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
^ -цество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть
■'г^1 ::ено
взыскание
по
обязательствам
ликвидируемой
Школы,
передается
•. -з;и:ационной комиссией учредителю Школы.
- - 3 стучае реорганизации, права и обязанности Школы переходят в порядке
-цзспреемственности. Все управленческие, финансово - хозяйственные документы,
: : ♦:;->1 енты по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в
;-:тзегствии с установленными правилами. При ликвидации все документы Школы
-•г'7-е-гются на хранение в Городской муниципальный архив в соответствии с
“те'сваниями архивных органов силами и за счет средств Школы. Ликвидация или
геггганизация Школы считаются завершенными с момента внесения записи об этом в
•'
государственный реестр юридических лиц.
- ■ ^-зменение типа Школы не является её реорганизацией. При изменении типа Ш колы
» -^ггзящ ий Устав вносятся изменения. Изменение типа Школы осуществляется в
•. : -:з:е, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными
—^ -:в ь з ш актами администрации Городского округа «город Ирбит» Свердловской
:г. ' - —л.

__• ; ТВ при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом
деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной
л . 1 1 -;зттации, выданных Школе до изменения её типа, до окончания срока действия таких
а:л V^нтов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих
->:е -тицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных
; ? -еятельности и переоформление иньгх разрешительных докзтиентов.

X. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения

■"

Ш к'ла принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
ввгельные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей
в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
;-5.~енном уставом.

20

,; I . Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организ,
сс^-ществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие пра
“ :.-:ема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и пор
те-г.тцего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, поряд
:снования перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформл
всзыикновения, приостановления и прекращения отношений между Школо]
гбз'чающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершенноле'
зол'чающихся.
10.3. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:
1) постановления (коллегиальных органов по вопросам основной деятельности);
2) приказы (рзгководителя);
3) распоряжения (руководителя);
4) указания (руководителя);
5) протоколы (заседаний, общего собрания коллектива);
6) решения (коллегиального органа по вопросам основной деятельности);
7) акты по вопросам основной деятельности;
8) положения (о структурных подразделениях, о видах деятельности и др.);
9) правила (внутреннего распорядка, приема в Школу и пр.);
10) инструкции (должностные, по технике безопасности, по охране труда, по веде
делопроизводства и др.);
11) ко.плективный договор с приложениями;
12) письма по вопросам основной деятельности и др.;
13) другие локальные акты.
10.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающие
работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родите
представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, кот 1
предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников
наличии таких представительньгх органов).
10.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся
работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образова
трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установлен
порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.
10.6. Коллегиальные органы Школы, директор Школы в случае принятия локаль
нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Школы, перед приня'
решения о принятии и утверждении данного акта направляет проект локаль
нормативного акта в соответствующий совет обучающихся и совет родителей.
10.7. Совет обучающихся, совет родителей не позднее 7 учебных дней со дня получ
проекта, зосазанного локального нормативного акта, направляет в соответствую
коллегиальный орган Школы или директору Школы мотивированное мнение по прое]
письменной форме.
10.8. В случае если соответствующий совет обучающихся, совет родителей выр
согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнеш
поступило в заказанные в настоящем Уставе сроки, соответствующий коллегиал!
орган Школы, директор Школы принимает локальный нормативный акт.
10.9. В случае если мотивированное мнение совета обучающихся, совета родителе
содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предлож
по его совершенствованию, коллегиа./1 ьный орган Школы, директор Ш колы вп
полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменений в пр
локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и принять локал!
нормативный акт в первоначальной редакции.
10.10. Коллегиальные органы Школы, директор Школы в случае принятия локаль
нормативного акта, затрагивающего права работников Школы, перед принятием реш

21

О принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта
представительный орган работников.
10.11. Представительный орган работников не позднее 7 рабочих дней со дня получен
проекта, указанного локального нормативного акта, направляет в соответствующ]
коллегиальный орган Школы или директору Школы мотивированное мнение по проект}
письменной форме.

Прошнуровано,
пронумеровано и скреплено
печатью

ЛИСТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».