14 Положение о порядке индивидуального обучения на дому обучающихся МАОУ Школа № 13

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол № 8 от 22.01. 2016
протокол № 7 от 20 марта 2019 года

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы; Н.МГ Ростовщикова
приказом № 16 от 21.01.2016
Внесены изменения приказ № 29
от 20.03.2019 года

у

ПОЛОЖЕКМЕ
О ПОРЯДКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ МО Г. ИРБИТ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано на основании Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 5,
п.5.1; Федерального закона от 24.11.2013 года № 185-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» и Постановления Правительства Свердловской области от
23.04.2015 N 270-ПП с изменениями от 29.01.2016г и 27.10.2016г."0б утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нз^ждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся на территории Свердловской области", Письм Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. N 05-283
"Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"
1.1
Настоящее Положение регламентирует порядок организации индивидуального
обучения детей на дому по медицинским показаниям.
1.2. Задачами настоящего Порядка являются:
1) обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в
части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего
образования по индивидуальному учебному плану на дому;
2) создание условий для освоения обз^ающимися образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3) 3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому
1.3. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные
образовательные программы) на дому являются:
1) обучающиеся;
2) дети-инвалиды;
3) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, родители
(законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители));
4) педагогические работники;

1.4. Основанием для организации обучения ребенка на дому является заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).
1.5. Родители (законные представители) представляют в образовательную организацию
следующие документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации об5Д1ения на дому (с указанием фактического адреса)(в соответствии с
формой согласно Приложения №1 к данному Положению);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации
3) индивидуальную программу реабилитации инвалида (при наличии).
1.6. М ежду МАОУ «Школа № 13» (в лице руководителя)(далее -Школа) и родителями
(законными представителями) заключается договор об организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с формой согласно
приложению N 2 к настоящему Положению).
1.7. Школа обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медикопедагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида
(при их наличии).
1.8. При пол}Д1ении обучающимися образования по основным образовательным
программам на дому Школа:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
примерными
основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с
родителями (законными представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, инзто
учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке
образовательной организации, на время обучения;
5)
обеспечивает
специалистами
из
числа
педагогических
работников
образовательной организации;
6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающегося;
8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих
реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на
дому;
10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственнзоо итоговую
аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным
программам на дому;
11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
1.9. Обз^ающимся по основным образовательным программам, не прошедшим итоговую
аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а
также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным
из образовательной организации, вьздается справка об обучении или о периоде обучения
по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ
2.1. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется
по индивидуальному учебному плану.
2.2 . Руководителем Школы издается распорядительный акт об обучении обучающегося на
дому по индивидуальному учебному плану из расчета недельной зд1ебной нагрузки с
учетом

санитарно-эпидемиологических

индивидуально

согласно

федеральными

учебному

государственными

требовани.Учебная
плану,

нагрузка

разработанному

образовательными

в

определяется

соответствии

стандартами,

с

рекомендациям

психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной
образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические

требования

общеобразовательных

к

условиям

учреждениях",

и

организации

утвержденными

обучения

постановлением

в

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для
обучающихся

с ограниченными

возможностями

здоровья - СанПиН

2.4.2.3286-15

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания

в

организациях,

адаптированным основным

осуществляющих

образовательнзгю

деятельность

по

общеобразовательным программам для обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07. 2015 N 26. Для
получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской
организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных
программ, реализация образовательных программ с применением электронного об}Д1ения
и

дистанционных

образовательных

технологий

и

различные

формы

организации

образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение,
посещение предметов в школе).
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена
с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии, психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии).
Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями).
При

организации

обучения

обучающихся

на

дому

допускается

(при

отсутствии

медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях образовательной организации;
2)

обучение

по

отдельным

учебным

предметам

в классе,

в

который

зачислен

обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
2.3

Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому

регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных
занятий,

которые

образовательной

рассматриваются
организации,

и

принимаются

согласовываются

с

на

педагогическом

родителями

совете

(законными

представителями)
обучающегося,
утверждаются
распорядительным
актом
образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) под роспись.

2.4. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому
регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных
занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
образовательной
организации,
согласовываются
с
родителями
(законными
представителями)
обучающегося,
з^тверждаются
распорядительным
актом
образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) под роспись.
2.5. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными
программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии).
2.6. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал
учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изз^аемого
материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые отметки
для обучающихся по основным образовательным программам.
2.7. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего
уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных локальным
нормативным актом образовательной организации.
2.8. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную
образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале
учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал
учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому,
указывается дата и номер приказа образовательной организации.
3.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НА ДОМУ
3.1 Финансирование расходов, связанных с проведением учебных занятий на дому для
детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, в том числе расходов на
оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного
бюджета на очередной финансовый год:
1) в муниципальных образовательных организациях - за счет средств субвенций из
областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных
гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего
образования в муниципальных образовательных организациях;
3.2. Финансирование расходов на организацию общего образования детей-инвалидов на
дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за
счет средств, предусмотренных в областном бюджете, по следующим направлениям:
1)
обеспечение
участников
образовательного
процесса
компьютерным,
телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным
обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
2) подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих
мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное
образование детей-инвалидов;
3) обучение педагогических работников и родителей (законных представителей)
детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов
и организационно-методическое обеспечение указанного обучения;
4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников.

осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет" и техническое обслуживание рабочих мест
детей-инвалидов и педагогических работников.
3.3. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому включаются в субсидии на финансовое обеспечение
государственного
(муниципального)
задания
на
оказание
государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ).
36. Контроль за расходованием образовательной организацией бюджетных средств,
направляемых на финансирование расходов по организации обучения по основным
общеобразовательным программам детей, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов на дому, осуществляет }гчредитель муниципальной образовательной
организации и (или) соответствующий орган управления образованием.
4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
образовательной организации и утверждается приказом рзтсоводителя Школы.
12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с
момента его утверждения.
12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов
управления образованием только решением педагогического совета.
12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете
образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое
утверждается приказом руководителя Школы. После принятия новой редакции
Положения предьщущая редакция утрачивает силу.

Приложение №1
Директору МАО МО г. Ирбит
«Средняя общеобразовательная
школа № 13»
Ростовщиковой Н.М.
от Иванова Н.И., проживающего
по адресу;_____________
тел._________________
заявление.
Прошу Вас организовать для моего ребенка Иванова Сергея Николаевича, ученика
___ класса, индивидуальное обучение на дому в период с «_____»________20__ г. по
«____ »________20__ г.
Основание; медицинская справка, выданная (название медицинского учреждения)
№____ от «____ »_______20__ г.,/ выписка из решения ПМПК №____ от «____ »_______20__г.
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение) сведений, заказанных в настоящем заявлении и прилагаемых
документах ( ксерокопия свидетельства о рождении ребенка, ксерокопии медицинских
заключений), в целях обеспечения образовательного процесса, сохранения жизни и
здоровья ребенка. Согласие действует в течение всего периода обучения ребенка в
учреждении.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным
учебным планом, расписанием уроков ознакомлен, претензий по организации процесса
обучения и содержанию образовательных программ не имею.
Дата_____________________
Подпись__________________ И ванов Н.И.

Приложение №2
ДОГОВОР
ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ,
НУЖДАЮЩЕМУСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, РЕБЕНКУ-ИНВАЛИДУ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ДОМУ
« »
201 г.
(дата заключения договора)
МАОУ МО г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее Образовательная организация) на основании лицензии N 14733, выданной Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области,
(наименование
органа, выдавшего лицензию) и свидетельства о государственной аккредитации N 6296 в
лице директора Ростовщиковой
Натальи Михайловны д ействующего на основании
Устава,
с
одной
стороны
и
____________________________________________________________________________________ (
фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действуюш,ий как законный представитель
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)(далее - Обучающийся),
другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий договор о нижеследующем.

с

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенкуинвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным
образовательным программам на дому.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1.
Предоставить Обучающемуся образовательные услзти по основным
образовательным программам на дому ,'
соответствующие обучению в ___ классе в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов_____________________ общего образования
(наименование основной общеобразовательной программы)
(далее - образовательные услуги).
Образовательные
услуги
оказываются
по
адресу:
(адрес места проживания обучающегося)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом (прилагается), годовым календарным зд1ебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники,
учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной
организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ.

2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных
мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за
успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую)
аттестацию Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой
аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную
действующим законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, док5ПУ1ент об образовании.
2.1.9. Вьздать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в
случае перевода Обзд1ающегося из Образовательной организации до завершения им
обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Об}Д1ающимся
домашних
заданий,
обеспечивать
своевременную
ликвидацию
Обучающимся
академической задолженности, являться в Образовательную
организацию
по
приглашению педагогических работников или администрации Образовательной
организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации. Правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной
организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4.
Обеспечить
условия
для
организации
образовательного
процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического
работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем
возрастно-психологическим
особенностям
и
потребностям
Обз^ающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам
обучения и воспитания Обучающегося.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует п о "
_____
201 г.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего
договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих сл}Д1аях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской
организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;

3) ликвидация Образовательной организации;
4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе
Представителя;
5)
подтвержденное
соответствующими
результатами
аттестации
освоение
Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3.
Настоящий договор составлен в дв)^ экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у
Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.
5.
Образовательная организация
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г о р о д Ирбит
«Средняя общеобразовательная

РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Родитель, (законный представитель)
Ф.И.О.(родителя, законного предсгавителя)

школа № 13»
623856 Свердловская область г. Ирбит,
Улица Мальгина д. 53 тел. (34355) 6-42-23,
Тел./факс (34355) 6-42-26

Паспорт серия
номер _______
выдан:

ИНН 6611004909 КПП 667601001
УФК по Свердловской области
код подразделения
(ФУ администрации МО город Ирбит,
МАОУ «Шко.па №13», л/с №30906070160)

место жительства:

электронная почта 1гЫ1:-8с1100113@уапс1ех.га
сайт .школа 13 уоирбит.рф
Контактный телефон

/Н.М.Ростовщикова/
/подпись / /расшифровка подписи /

подпись

«

М.П.

»

201

г.

«

»

201

г.

к Договору об оказании
образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении,
ребенку-инвалиду в части
организации обучения по основным
образовательным программам на дому
N

от «
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

N
п/п
1

Наименование
предметной области

Наименование учебного
предмета

Количество часов
в неделю

Русский язык

Филология

Литература

2

Математика

3

Математика и
информатика

4

Естественно-научные
предметы

5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Ростовщикова Н.М.
(подпись)

М.П.

_С

(подпись)

(Ф.И.О.)

всего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».