4 Программа развития МАОУ Школа № 13 с 2017 по 2020 годы

СОГЛАСОВАНА:
Начальник Упра^
Муниципальшг^
город Щ

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ МО гарод Ирбит
«Средняя общеобр^эотательная
школа^1о 13»^
— Н.М.
Приказ М< )4ож от 30.01.2017;::125;.^Ж

*

Программа развития
Муниципального автономного
общеобразовательного з^реждения
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
на период с 2017 до 2020 гг.

Принята
педагогическим советом
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
(протокол № 7 от 24.01.2017 г.)

^ ?
\-ч Р- '
/ : >■* > >

■? о

3
//#

1. Паспорт программы развития

Нормативная база
для разработки
программы
развития школы

Основной
разработчик
Программы

Цели и задачи
Программы

Программа развития муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №13»

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»

Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная
Постановлением Правительства Российской
Федерации
от 15.04.2014 №295.
 Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2016-2020 годы, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.12.2014 N2765-р.
 Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.
 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
 Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.
 Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 г., утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
 Государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области
до 2024 года», утвержденная Постановление
Правительства Свердловской области от 29.12.2016 года
№919 ПП
 Программа « Развитие системы общего образования в МО
город Ирбит на 2017-2020 годы, утвержденная
постановлением главы МО город Ирбит от 09 января 2018
года №3- ПА
Педагогический коллектив школы №13 под руководством
директора школы Н.М. Ростовщиковой ответственные:
 заместитель директора по учебно-воспитательной работе
И.Н. Кисарина
 заместитель директора по воспитательной работе
Е.Г. Чиркова
 заместитель директора И.П.Фоминых
 заведующая хозяйством Л.А.Катаева
Основная стратегическая цель Программы:
Создание условий для эффективного функционирования и
развития образовательного учреждения, направленного на
обеспечение
доступности
качественного
образования,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»
отвечающего
современным
требованиям
инновационного
развития экономики, современным социокультурным условиям,
потребностям человека, общества и государства.
Стратегическими задачами Программы являются:
 повысить качество образования в соответствии с
требованиями ФГОС;
 создать благоприятные условия, гарантирующие
безопасность, комфортность и сохранность здоровья
обучающихся;
 совершенствовать содержание и технологии образования,
обеспечивающие реализацию требований ФГОС на основе
деятельностного подхода, преемственности
образовательных программ на всех уровнях общего
образования;
 обеспечить благоприятные условия для создания единой
системы выявления, развития и поддержки одаренных
детей и талантливой молодежи в различных областях
интеллектуальной и творческой деятельности;
 создать современную инфраструктуру школы, укрепить
материально-техническую базы Школы и привести ее в
соответствие с требованиями ФГОС;
 создать условия для воспитания и социальной адаптации
обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
 совершенствовать независимую оценку качества
образования, систему внутришкольного мониторинга
качества образования;
 создать условия для формирования компетенций,
необходимых для осознанного выбора профессии и
получения профессионального образования;
 повысить эффективность взаимодействия участников
образовательных отношений
Приоритетные
направления
реализация
программы
развития

Важнейшие
целевые
индикаторы и
показатели
Программы

1. Переход на Федеральные государственные образовательные
стандарты
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
3.Реализация программы воспитания и социализации
Обучающихся
4. Совершенствование кадрового потенциала
5. Развитие независимой системы оценки качества
образования
6.Развитие школьной инфраструктуры
 Положительная динамика основных мониторинговых
показателей здоровья обучающихся;
 Удельный вес численности обучающихся посещающих
спортивные и оздоровительные мероприятия, занимающихся
в спортивных кружках и секциях;
 Удельный вес численности обучающихся по новым ФГОС и в
современных комфортных условиях;
 Удельный вес численности обучающихся успешно
2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»


















Сроки и этапы
реализации
Программы

Источники
финансирования
Программы

Ожидаемые

прошедших ГИА и получивших документ об образовании;
Удельный вес обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов, для
которых обеспечена доступность качественного образования;
Удельный вес обучающихся совершивших правонарушения,
состоящих на различных видах учета;
Наличие системы предпрофильной и профильной подготовки
обучающихся, увеличение количества выпускников,
сделавших осознанный профессиональный выбор;
Удельный вес численности учащихся, поступивших в ВУЗ в
соответствии с выбранным профилем;
Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение
квалификации по основным направлениям развития школы;
Удельный вес численности обучающихся, охваченных
внеурочной деятельностью и занимающихся в системе
дополнительного образования;
Удельный вес численности обучающихся, участников и
призеров олимпиад, творческих конкурсов, занятых проектноисследовательской деятельностью;
Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение
квалификации по приоритетным направлениям работы
школы;
Удельный вес численности педагогов, участвующих в
инновационной деятельности школы, проводимой в рамках
сотрудничества с ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Рост числа учреждений –социальных партнеров;
Удельный вес численности учащихся, родителей, педагогов,
общественности участвующих в управлении школой;
Удельный вес численности потребителей образовательных
услуг, обеспечивающих эффективное функционирование
независимой оценки качества образования;

Реализация программы осуществляется с 2017-2020 гг.в три этапа:
1. Ориентировочный (январь 2017 – июнь 2017 гг.)
Выявление перспективных направлений развития школы и
моделирование ее нового качественного состояния в условиях
модернизации образования.
2. Основной этап (сентябрь 2017 – декабрь 2019 гг.)
Переход образовательного учреждения в новое качественное
состояние.
3. Обобщающий (январь 2020 – август 2020г.)
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов
образовательной практики и их закрепление в локальных
нормативных актах школы.
финансирование Программы осуществляется:
 за счет средств федерального бюджета;
 за счет средств областного бюджета;
 за счет средств муниципального бюджета;
 за счет внебюджетных источников.
 Обновленное
содержание
образования
(по
3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»
конечные
результаты
реализации
Программы

Внесение
корректив в
программу
развития ОУ

образовательным программам);
Эффективная реализация образовательных программ,
учитывающих особые познавательные способности и
потребности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
 Повышение качества общего образования на основе
обеспечения сочетания инновационной, фундаментальной,
практической,
воспитательной,
профессионально
ориентирующей направленности обучения;
 Сформированность ключевых компетенций, что обеспечит
повышение уровня конкурентоспособности и мобильности
выпускников школы;
 Повышение
уровня
мотивации
образовательной
деятельности обучающихся.
 Сохранение здоровья обучающихся, психолого-медикопедагогическое сопровождение детей в образовательном
процессе;
 Укрепление материально-технической базы школы в
соответствии
с
требованиями
Федеральных
государственных образовательных стандартов;
 Обеспечение условий для развития индивидуальных
способностей,
личностных
качеств,
творческого
потенциала одаренных детей;
 Развитие инновационного потенциала образовательного
учреждения при тесном взаимодействии с ГАОУ ДПО СО
«ИРО»;
 Внедрение современных образовательных технологий;

Мониторинг качества образования и оценка учебных
достижений обучающихся (совершенствование системы
критериев и показателей качества образования и учебных
достижений обучающихся);
 Систематизация, оптимизация и усовершенствование
методической работы;

Выявление оптимального варианта организации
предпрофильного и профильного обучения на уровнях
основного общего и среднего общего образования;
 Обеспечение открытости системы образования для её
основных
заказчиков:
родителей,
обучающихся,
общественности.

Данные мониторинга реализации программы
развития ОУ являются основанием для внесения
корректив;


2.Информационная карта образовательного учреждения
2.1. Общие сведения о школе и контингенте обучающихся
Государственный статус ОУ: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя
общеобразовательная школа;
4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»
Лицензия: регистрационный № 14733 от 10 августа 2011 года, действует бессрочно;
Свидетельство о государственной аккредитации:№7997 от 11 августа 2014 года
продлено на срок до 13 февраля 2024 года
Школа была открыта в 1956 году. В сентябре 20016 года МАОУ « Средняя
общеобразовательная школа № 13» исполнилось 60 лет. В 2006, 2008, 2011 годах школа
является победителем
в конкурсе образовательных учреждений реализующих
инновационные программы. Среди выпускников школы такие известные люди как: Соловьев
А.А.- профессор, доктор физико-математических наук, начальник отдела «Физика солнца»
Главной астрономической обсерватории в г. Пулково, член Союза писателей РФ; Ломаков
Игорь солист Краснодарского театра оперы и балета под руководством Григоровича; Галан
Л. П. – заместитель президента книжной фирмы «Айрис» и Галан О.П. – начальник
производственного отдела фирмы «Айрис» г. Москва; Глухих В.В декан факультета УГЛА;
Шабаева М.А., заведующая кафедрой немецкого языка и методики преподавания Института
иностранных языков УрГПУ, кандидат филологических наук, и другие.
Школа известна в городе крепкими традициями, высоким качеством образованности
выпускников, высокопрофессиональным педагогическим коллективом.
Основными принципами организации школьной жизни являются:
 Гуманизация образовательного процесса, педагогическое сопровождение ребенка на
пути достижения личностной успешности;
 взаимодействие и сотрудничество субъектов образовательного процесса;
 признание позитивных изменений в процессе и результатах деятельности
обучающихся, педагогов и родителей;
 ориентация на использование инновационных педагогических технологий в сочетании
с эффективными традиционными методами обучения;
 социальное партнерство с учреждениями дополнительного, профессионального
образования, культуры, СМИ и другими;
 сохранение и передача педагогического опыта, открытость образовательного процесса
образовательному сообществу города, округа, области;
 государственно-общественный характер управления ОУ.
2.2. Организация образовательного процесса
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели, первоклассники учатся 5 дней в
неделю.
Учебные занятия организованы в одну смены. Начало занятий 1 смены – 8.00, длительность
урока - 40 минут.
В школе созданы условия для развития творческих способностей обучающихся в кружках и
секциях с привлечением специалистов учреждений дополнительного образования.
Учебный год в школе разделен на 6 учебных модулей. После каждого модуля предусмотрены
недельные каникулы, в начале февраля для первоклассников установлены дополнительные
каникулы. Аттестация учащихся 2-11 классов производится 3 раза в год по триместрам.
Триместр включает в себя 2 модуля. Такая система организации образовательного процесса
позволяет равномерно чередовать периоды учебы и отдыха, что способствует сохранению
здоровья обучающихся, и получить более объективные отметки, благодаря хорошей их
накопляемости. В 9-11 классах используется модульная организация образовательного
процесса. Она позволяет учащимся этих классов в течение учебного дня заниматься по 3-4
учебным дисциплинам вместо 6-8, что дает возможность более глубокого погружения в
предмет при сокращении времени, затрачиваемого на его изучение в школе и подготовку
домашних заданий.
2.3. Внешние связи школы
5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»
Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования детей
такими как «Центр Детского творчества и досуга», «Ирбитская школа искусств», «Ирбитская
детская художественная школа», «Детская спортивно-юношеская школа», а также с
учреждениями культуры «Ирбитский этнографический музей», «Ирбитский государственный
музей изобразительных искусств», «Ирбитский драматический театр», «Ирбитская
центральная городская библиотека им. Д.М. Мамина-Сибиряка», «Городская детская
библиотека №1» с целью создания условий для развития личностного потенциала
обучающихся в различных сферах коммуникативной, творческой и познавательной
деятельности.
Школа поддерживает тесные отношения с образовательными учреждениями города,
Восточного округа, Свердловской области. С 2011 года является базовой площадкой ГАОУ
ДПО ИРО Свердловской области по актуальным вопросам развития образования.
2.4 Текущее ресурсное обеспечение школы
2.4.1.Кадровые ресурсы
Школа укомплектована кадрами полностью.В настоящее время в школе работает 47
учителей, из них 2 педагога являются внешними совместителями. Высшее образование
имеют 33 педагога, среднее профессиональное – 12 педагогов. Десять педагогов являются
выпускниками МАОУ «Школа № 13».
Возрастной ценз педагогического состава:
20-30 лет
31-40 лет
41-55 лет
56 лет и старше
16%
12%
53%
19%
Средний возраст составляет 47 лет. Коллектив стабильный: свыше 56% педагогов имеют
стаж работы в ОУ более 15 лет, ежегодно коллектив обновляется на 1-2 человека.
74% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 23% - среднее специальное
педагогическое образование. Ежегодно 1-2 человека заочно обучаются в высших
образовательных учреждениях.
Педагогический коллектив обладает высоким уровнем профессиональной компетентности:
23 человек (49%) имеет высшую категорию, 34% педагогов аттестованы на I
квалификационную категорию, 6%- на соответствие занимаемой должности. В школе 5
учителей, имеющих звание «Отличник просвещения РФ», 2 педагога награждены знаком
«Почетный работник общего и профессионального образования РФ», 4 педагога ОУ
возглавляют городские методические объединения педагогов, 3 победителя и 6 лауреатов
городского конкурса «Учитель года», 2 лауреата городского конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии», 2 лауреата городского конкурса «Самый классный
классный», 10 лауреатов ПНП «Образование» в номинации «Лучшие учителя России».
Тринадцать педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки
РФ, 26 учителей – Почетной грамотой Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области. Овчинникова В.С. награждена Знаком «Отличник
народного просвещения РФ». Толмачев В.Г. является «Почетным работником сферы
образования РФ».
Педагоги школы обладают устойчивой мотивацией к профессиональному саморазвитию:
ежегодно более 60% педагогов проходят курсы повышения квалификации и успешно
осваивают новые подходы организации образовательного процесса.
2.4.2. Материально-техническая база
Школа функционирует в одном здании: основное здание введено в эксплуатацию в 1956 году
и является типовым для школ. К основному зданию сделаны два пристроя 1968 и 1991 годов
постройки. Школа располагает большим и малым спортивными залами, спортивной
площадкой, мастерскими для занятий техническим и обслуживающим трудом,
расположенными в отдельном здании 1961 года постройки. В школе есть столовая и буфет
6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»
на 120 посадочных мест, медицинский кабинет, библиотека. Библиотека обладает общим
фондом 40379 единиц хранения, в том числе 19125школьных учебников. Школа имеет 3
компьютерных класса, оснащенных 45 компьютерами и интерактивными комплексами.
Общее количество учебных кабинетов -28.
Для улучшения качества образовательного процесса в школе ежегодно производится ремонт
и реконструкция отдельных помещений.
2.4.3. Финансовые ресурсы
Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и
осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.
3.Проблемы, на решение которых направлена программа развития
Анализ деятельности ОУ свидетельствует, что прослеживается существенная положительная
динамика по основным мониторинговым показателям личностной успешности обучающихся.
Изменения, внесённые в содержание образования, организация образовательного процесса на
основе внедрения активных методик, информационно – коммуникационных технологий
образовательных технологий, большие положительные изменения условий по охране жизни
и здоровья школьников, развитию информационно – образовательного пространства
реализуют разнообразное личностное становление и развитие обучающихся с учетом
индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. Система методической
работы мотивирует педагогов к профессиональной успешности, способствует повышению
квалификации, профессионализма и продуктивности, развитию комплекса ключевых
компетентностей учителя. Коллективные творческие проекты, Дни открытых дверей,
наличие социальных партнеров свидетельствуют о сформированности образовательного
сообщества.
Вместе с тем остались нерешенными следующие проблемы:
 в обществе востребована социально успешная личность с гражданской позицией – в ОУ
обозначилась
проблема
недостаточной
сформированности
у
обучающихся
самостоятельности, самоорганизации, социальной ответственности;
 ключевой проблемой образовательной деятельности является достижение качества
образования –анализ результатов учебной деятельности показывает, что недостаточно
сформированы у обучающихся познавательные, регулятивные умения, сохраняется низкая
мотивация к обучению, проектно-исследовательской деятельности;
 рост ассоциальных явлений среди молодежи и подростков, рост преступности среди
несовершеннолетних, негативные тенденции в современной детской и подростковой среде к
суициду, интернет и наркотической зависимости, свидетельствуют о необходимости
актуализации вопросов воспитания и поиска новых моделей социализации обучающихся;
 создание условий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся, направленных на социализацию личности, развитие мотивации к познанию и
творчеству через внеурочную деятельность и систему дополнительного образования
 признаком времени является повышенная профессиональная мобильность, частая смена
сфер деятельности и профессий – в ОУ недостаточно разработана система образовательной
деятельности по допрофессиональному и профессиональному самоопределению
обучающихся;
 педагоги ОУ мотивированы к профессиональной успешности, открыты инновациям,
активно повышают профессиональный уровень - существует проблема результативного
внедрения
в повседневную практику
образовательных технологий, эффективно
формирующих универсальные учебные действия, критериальной системы оценивания
результатов образования на основе требований ФГОС ОО;
 острая потребность в педагогических кадрах, способных осуществлять педагогическую
деятельность в современных условиях требует новых подходов к привлечению молодых
специалистов в школу, созданию системы наставничества и различных видов морального и
материального поощрения;
7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»
 недостаточно сформированы механизмы обратной связи между производителями и
потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование
системы оценки качества образования;
 актуальными в общественной жизни являются вопросы формирования культуры
здоровья - интенсификация образовательного процесса, стремление к успешности, введение
инноваций не способствуют укреплению, сохранению и
развитию
физического,
психического, социального здоровья обучающихся и педагогов;
 для успешного освоения образовательных программ и достижение высокого качества
образования необходимо приведение материальных-технических, информационнометодических ресурсов школы в соответствие с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, а следовательно и привлечение значительных
объемов средств областного и федерального бюджетов, которые будут направлены на
развитие материальной базы образовательной организации.
 необходима целенаправленная работа по приведению состояния здания и сооружений
образовательных организаций и прилегающей к нем территорий в соответствие с
действующими требования безопасности, обеспечению антитеррористической безопасности
образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством.
4. Концептуальное обоснование программы развития
Концепция Программы развития школы разработана в соответствии с основными
направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего
образования, Концепцией модернизации российского образования, Уставом школы.
Концепция Программы развития исходит из того, что в условиях перехода на ФГОС
общего образования необходимо решить следующие задачи:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся,
обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и
неповторимости;
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения образовательных программ всеми
обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития
личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
 взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с
социальными партнёрами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных
склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно
полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием
возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды города Ирбита для приобретения опыта реального управления и
действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и
условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и
педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы
готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять
инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания
выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно
быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые
способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем
способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной
области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования
означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для
принятия решений и достижения поставленной цели.
Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в
условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных
отношений. Достижение нового результата - формирование ключевых компетентностей является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.
Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах
образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы
происходит уже сегодня. Обновлённое содержание образования потребует не только нового
подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных
ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления
качеством образования.
В условиях изменяющегося мира воспитание становится приоритетным направлением
развития школы. Не случайно в проекте Национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа» говорится, что «важной задачей является усиление воспитательного
потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений,
9


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»
других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная
составляющая деятельности школы».
Необходимо создать такие условия пребывания ребенка в школе, чтобы ему хотелось не
просто учиться, а получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания
своих сверстников, быть успешным.
Ключевой фигурой современной школы является учитель. Государственным приоритетом в
сфере повышения статуса учителя становится реализация политики по формированию новой
генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять
функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего
самостоятельную деятельность обучающегося.
Необходимым условием достижения поставленных в Программе целей и задач является
создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной
формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием
современных информационно-коммуникационных технологий. Обязательным является
создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья,
родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к
информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и
рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий,
мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.
Материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в
соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы
образовательного
учреждения,
необходимого
учебно-материального
оснащения
образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной
среды. Результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной
развивающей образовательной среды:
 преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей
особенности организации основного общего образования, а также специфику
психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на
данной ступени общего образования;
 обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с
ограниченными возможностями здоровья;

способствующей достижению целей основного общего образования,
обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей);

способствующей достижению результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Основные направления реализации программы:
1. Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
3. Реализация программы воспитания и социализации обучающихся
4. Совершенствование кадрового потенциала
5. Развитие независимой системы оценки качества образования
6. Развитие школьной инфраструктуры
Предполагаются следующие преобразования.
Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты
 совершенствование образовательного процесса в соответствии с ФГОС на уровне
начального общего и основного общего образования;
 введение ФГОС СОО;
10

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»
введение ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ
обеспечить единство и преемственность между уровнями образования при переходе к
непрерывной системе образования в условиях внедрения Федеральных государственных
образовательных стандартов.
 Апробация и поиск оптимальной модели профильного обучения на уровне среднего
общего образования и предпрофильного на уровне основного общего образования
Совершенствование программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся



обеспечить здоровьесбережение обучающихся в учебной и внеурочной деятельности;
повышение мотивации обучающихся к формированию культуры здоровья,
критического отношения к наркомании, табакокурения, алкоголизму и другим
асоциальным явлениям; внесение изменений в организацию ОП на основе мониторинга
состояния здоровья обучающихся;

предоставление качественного питания и медицинского обслуживания обучающихся;

привлечение родителей к решению проблем сохранения и укрепления здоровья;
расширение взаимодействия с учреждениями здравоохранения по вопросам профилактики
вредных привычек, заболеваемости, организации диспансеризации и вакцинопрофилактики.



Реализация программы воспитания и социализации обучающихся
 Организовать единое воспитательное пространство, разумно сочетающее внешние и
внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения
между членами социума.
 Развивать самоуправление школьников, предоставление им реальной возможности
участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и
общественных объединений различной направленности.
 Осуществлять Мониторинг достижений
 Воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав
человека, гражданственности, патриотизма
 Оказывать социально-педагогическую и психолого- педагогическую помощь
обучающимся
Совершенствование кадрового потенциала
повышение квалификации педагогов, обеспечивающее реализацию актуальных
профессиональных компетенций педагогов;

овладение современными образовательными технологиями,

аттестация педагогических и руководящих работников

реализация дорожной карты «Привлечение молодых специалистов, развитие
системы наставничества;

участие педагогов в инновационных проектах, профессиональных конкурсах,
фестивалях, распространение инновационного педагогического опыта.;
участие педагогов в реализации направлений ФЦПРО в рамках деятельности стажировочной
площадки ГАОУ ДПО ИРО


Развитие независимой системы оценки качества образования
 Организация эффективного взаимодействия с потребителями образовательных услуг по
повышению имиджа ОУ
11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»





информирование получателей образовательных услуг о результатах образовательной
деятельности (публичный отчет, публикации в СМИ, сайт ОО, родительские
конференции)
развитие системы ГОУ, актуализация программы взаимодействия с родителями
Развитие института общественных наблюдателей за ходом ГИА

Развитие школьной инфраструктуры
 реализация мероприятий дорожной карты «Доступная и безбарьерная среда»;
 модернизация учебного оборудования о оснащения учебных кабинетов, обеспечивающая
реализацию образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;
 улучшение материальной базы, обеспечивающей условия осуществления ОП в
соответствии с требованиями СаНПиН, пожарной, антитеррористической безопасности;
 проведение капитального ремонта помещений ОУ (спортивный зал, гардероб, малый
спортивный зал, спортивная площадка, футбольное поле)
Управление реализацией программы развития.












Разработка локальных нормативных актов, закрепляющих преобразования и изменения в
организации образовательной деятельности и государственно-общественном управлении,
которые помогут согласовать единые педагогические позиции относительно целей, задач,
содержания, технологий и основного результата образования на уровне образовательного
сообщества;
Внесение организационных и содержательных изменений в
структуру
управления школой, обеспечивающих эффективность и результативность
управления;
Разработка и внедрение управленческих проектов по приоритетным направлениям
программы развития ОУ, которые обеспечат профессиональное взаимодействие,
сформировать корпоративную профессиональную культуру;
Внедрение инноваций, способствующих развитию
позитивных межличностных
отношений участников образовательного сообщества, организации образовательного
процесса на основе событийного подхода, который наполнит школьную жизнь яркими
событиями, сопереживаниями, сотворчеством;
Развитие независимой оценки качества образования как важной части системы
управления качеством образования школы, которая позволит на основе анализа
ресурсного обеспечения и результатов деятельности обучающихся и педагогов достичь
современного качества образования;
Разработка мониторинга реализации программы развития, которая позволит
зафиксировать деятельность ОУ как школы открытого типа, основанной на принципах
сотрудничества, взаимодействия участников, систематическом предъявлении результатов
образовательной и педагогической деятельности образовательному сообществу города
Ирбита, Восточного управленческого округа, Свердловской области, Уральского
федерального округа;

Реализация идей программы развития позволит школе достичь следующих
результатов:
 переход на новые образовательные стандарты на уровне основного общего образования
среднего общего образования;
 повышение качества образования, удовлетворенности качеством предоставляемых услуг;
 обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых
детей, обучение обучающихся с ОВЗ);
12

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13»





создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности;
развитие учительского потенциала;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
взаимодействие школы и общественности;

13

План мероприятий по реализации основных направлений программы развития
с 2017 по 2020 годы
№

Направление
программы

Планируемые мероприятия

сроки

ответственные

Планируемый результат

1.Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты
1.1 Совершенствование
образовательного процесса
в соответствии с ФГОС на
уровне начального общего и
основного
общего
образования

1.2

Введение ФГОС СОО;

1.Практико-ориентированные
семинары по внедрению в
образовательный процесс
современных образовательных
технологий, результативных
методов и приемов, направленных
на повышение качества
образования
2.Участие педагогов в
тематических вебинарах ГАОУ
ДПО СО «ИРО», издательства
«Просвещение» и других
1.Разработка и утверждение
основной образовательной
программы основного общего
образования.
2. Корректировка нормативной
базы образовательного
учреждения в соответствие с
требованиями ФГОС СОО.
3.Разработка и утверждение плана
методической работы,
обеспечивающей сопровождение
введения ФГОС СОО.
4.Педагогический совет
«Промежуточные результаты

2017-2020 гг.

Заместители
директора,
педагоги

Образовательный процесс
приведен в соответствие с
ФГОС на уровне начального
общего и основного общего
образования

2017 г.

Заместители
директора

Разработана и утверждена ООП
СОО учреждения.
Нормативная база
образовательного учреждения
приведена в соответствие с
требованиями ФГОС СОО.
Созданы условия для
реализации требований ФГОС
СОО

2017 г.

2017 г.

2017-2019 гг.

Заместители
директора,

1.3

1.4

Введение ФГОС начального
общего образования для
детей с ОВЗ

обеспечить
единство
и
преемственность
между
уровнями образования при
переходе к непрерывной
системе
образования
в
условиях
внедрения
Федеральных
государственных
образовательных стандартов

внедрения ФГОС СОО в
пилотном режиме, перспективы
организации образовательной
деятельности по требованиям
Стандарта»
1.Корректировка нормативной
базы образовательного
учреждения в соответствие с
требованиями ФГОС НОО для
детей с ОВЗ( разработка
адаптированных основных
программ для детей с ОВЗ, ИУП,
положений)
2.Организация психологопедагогического и тъюторского
сопровождения детей с ОВЗ
3.Создание базы данных на
обучающихся с ОВЗ
4.Организация образовательного
процесса в соответствии с
требованиями ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ в ОУ.
5.Аналитическая сессия по
результатам внедрения в
образовательную деятельность
ФГОС НОО для детей с ОВЗ
1.Тематические методические
семинары по проблемным
вопросам обеспечения
преемственности на всех уровнях
образования.
2.Консультационные заседания
при заместителя х директора по
вопросам обеспечения
преемственности на всех уровнях
образования.

2018 г.

педагоги

2017-2020 гг.

Заместители
директора,
педагоги

Образовательный процесс
приведен в соответствие с
ФГОС НОО для обучающихся с
ОВЗ

Заместители
директора,
педагоги

Обеспечение преемственности
между всеми уровнями
образования

2020 г.

2017-2020 гг.

1.5

1.6

Апробация
и
поиск
оптимальной
модели
профильного обучения на
уровне среднего общего
образования
и
предпрофильного на уровне
основного
общего
образования

1Разработка и утверждение
модели профильного образования
в соответствии с требованиями
ФГОС СОО на старшем уровне
образования в ОУ
2.Разработка и утверждение
Положения о профильном
образовании
3.Разработка и утверждение
Положения о предпрофильном
образовании
4.Педагогический совет по
презентации и утверждению
модели профильного образования
и Положений
5.Реализация модели профильного
образования через урочную и
внеурочную деятельность
6.Корректировка программы
профориентационной работы в
ОУ
7.Аналитическая сессия по
результатам внедрения в
образовательную деятельность
модели профильного образования
в соответствии с требованиями
ФГОС СОО на старшем уровне
образования
Совершенствование
1.Аналитические сессии по
программ
внеурочной результатам реализации курсов
деятельности
в внеурочной деятельности.
соответствии
с 2.Корректировка
тематики
и
требованиями ФГОС
содержания программ внеурочной
деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС ОО.

2017 г.

Заместители
директора

Реализация оптимальной для ОУ
модели профильного обучения
на уровне среднего общего
образования и предпрофильного
на уровне основного общего
образования

Заместители
директора,
педагоги

Программы
внеурочной
деятельности
приведены
в
соответствие с требованиями
ФГОС ОО

2017 г.
2017 г.
2017 г.

2017-2019 гг.
2019г.
2019 г.

2017-2020 гг.

3.Реализация
внеурочной
соответствии
ФГОС ОО.

программ
деятельности
в
с требованиями

2.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
2.1

1.Обеспечение
здоровьесбережения
обучающихся в учебной и
внеурочной деятельности;

1.Разработка плана реализации
ВФСК ГТО, поиск оптимальных
форм работы по реализации;
2.Использование
здоровьесберегающих технологий
в учебной и внеурочной
деятельности;
3.Организация динамических
перемен, физкультминуток на
уроках, способствующих
эмоциональной разгрузке и
повышению двигательной
активности.
4.Реализация школьного проекта
«Самый спортивный класс»;
Участие в городском проекте
«Будь здоров», «Президентские
соревнования», «Кросс нации» и
др
1.Разработка
и
реализация
программы по профилактике и
Запрещении
курения,
употребления
алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических
средств
и
психотропных веществ

1.Повышение
мотивации
обучающихся
к
формированию
культуры
здоровья,
критического
отношения к наркомании,
табакокурения, алкоголизму
и другим асоциальным
явлениям;
2. Внесение изменений в
организацию ОП на основе 2.Создание системы комплексной
мониторинга
состояния педагогической, психологической

2017г

2017-2020г.г.

Заместитель
директора по
воспитательной
работе, педагогорганизатор,
учителя
физической
культуры,
педагоги

Созданы условия для внедрение
ВФСК ГТО;
Созданы условия для
сохранения здоровья в урочной
и внеурочной деятельности

2018-2020г.г.

Создание условий и организация
работы спортивных секций,
дней спорта, соревнований,
олимпиад, походов.

2017г

Созданы условия для
повышения мотивации
обучающихся к формированию
здорового образа жизни
Наличие условий для
осуществления текущего
контроля за состоянием
здоровья обучающихся

2018г

здоровья обучающихся;

2.2

2.3

Предоставление
качественного питания
медицинского
обслуживания
обучающихся;

и

Привлечение родителей к
решению
проблем
сохранения и укрепления
здоровья;

и социальной помощи детям со
школьными проблемами
3.Педагогический совет
«Здоровьесбережение в
образовательном процессе»
4.Внесение изменений в
программу «Здоровье»
5.Совершенствование паспорта
здоровья
1.Проведение вакцинации,
предупреждение инфекционных
заболеваний просветительскопрофилактической работы по
предупреждению заболеваемости
школьников (классные часы,
конкурсы газет, викторины и т.д.)
2.Привлечение медицинских
работников к реализации всех
направлений работы по
сохранению и укреплению
здоровья школьников,
просвещению педагогов и
родителей.
3.Организация
медицинских
осмотров школьников, осмотров
юношей, подлежащих постановке
на первичный воинский учет;
4.Расширение ассортимента блюд
5.Организация деятельности по
формированию основ
правильного питания
1.Проведение семейных
спортивных праздников «Папа,
мама, я – спортивная семья»,
Новогодние веселые старты,

2019г
2019г
2019г
ежегодно

Заместитель
директора,
педагогорганизатор,
медицинский
работник,
социальный
педагог, классные
руководители

Созданы условия для
профилактических
мероприятий, для качественного
питания и медобслуживания

2017-2020г.г.

Заместитель
директора,
педагогорганизатор,

Созданы условия для активного
участия родителей в решении
проблем сохранения
укрепления здоровья

Спартакиада младших
школьников памяти
Мартемьяновой, Дни здоровья;
2.Анализ результатов
динамических наблюдений за
состоянием здоровья, их
обсуждение с родителями,
введение паспорта здоровья,
разработка мер по устранению
причин ухудшения состояния
здоровья обучающихся
3. Участие родительского совета в
проведении контроля условий
питания, медобслуживания
2.4

Расширение взаимодействия
с
учреждениями
здравоохранения
по
вопросам
профилактики
вредных
привычек,
заболеваемости,
организации
диспансеризации
и
вакцинопрофилактики.

1.Заключение договоров о
сотрудничестве;
2.Разработка совместных
программ, направленных на
профилактику вредных привычек
и формирование здорового образа
жизни

классные
руководители
Ежегодно

Постоянно в
течение
учебного года

2017-2020

Заместитель
директора,
педагогорганизатор,
социальный
педагог.

Созданы условия для
социального партнерства по
вопросам здоровьесбережения

3.Реализация программы воспитания и социализации
3.1 Организация
единого
воспитательного
пространства, сочетающее
внешние
и
внутренние
условия
воспитания
школьников,
атмосферу
школьной
жизни,
отношения между членами
социума.

1.Круглый стол «Современный
классный руководитель»

2017

Разработать Положение о
классном руководстве в
соответствии с современными
требованиями
2. Педагогический совет на тему 2017
«Моделирование и организация

Заместитель
директора по
воспитательной
работе, педагоги

Заместитель
директора по
воспитательной

1.Корректировка педагогических
установок, целей, условий, форм
профессиональной деятельности
классных руководителей в
современных условиях
2.Наличие
программы
воспитательной работы школы в
соответствии
с
требованиями
ФГОС ОО

воспитательной системы школы с
позиций ФГОС».
3. Педагогический совет по теме
«Педагогическая организация
процесса духовно – нравственного
развития и воспитания личности
гражданина России как способ
достижения личностных
результатов и успешной
социализации обучающихся».

работе, педагоги
2017

2017-2020

4.Разработать систему
воспитательной работы ОУ на
основе идеологии, содержания и
технологий ФГОС общего
образования и Программы
«Патриотическое воспитание
граждан Свердловской области на
2018
2014-2020 годы» ;
5. Анализ внешних условий для
воспитания, расширение
воспитательных возможностей
школы за счет расширения
взаимодействия с общественными
организациями, предприятиями,
учреждениями культуры, спорта,
образования, молодежной
2017-2020
политики
6.Создание воспитывающей среды
в школе

Заместители
директора,
педагоги

Заместители
директора, педагоги

Заместители
директора, педагоги

Заместитель
директора по
воспитательной
работе, педагоги

3.Создание
условий
для
повышения
квалификации
и
профессионального
роста
педагогов
и
классных
руководителей

4.Создана система гражданскопатриотического и нравственноправового
воспитания
обучающихся,
способствующей
воспитанию
человека
и
гражданина, ответственного за
свою судьбу и судьбу своего
Отечества.

5.Создано единое воспитательное
пространство всеми
заинтересованными
государственными и
общественными учреждениями и
организациями.(социальное
партнерство)
6.Система воспитательных
мероприятий направлена:
- на формирование ценностного
отношения к России, своему
народу,
своему
краю,
отечественному
культурноисторическому
наследию,

государственной
символике,
законам Российской Федерации,
родному
языку,
народным
традициям, старшему поколению;
- на воспитание учеников в духе
демократии, личностного
достоинства, уважения прав
человека, гражданственности,
патриотизма.
3.2

3.3

Развитие
самоуправления
школьников,
предоставление
им
реальной
возможности
участия
в
управлении
образовательным
учреждением,
в
деятельности творческих и
общественных объединений
различной направленности.

Осуществление
мониторинга
индивидуальных
достижений обучающихся

1. Разработать оптимальную
модель школьного ученического
самоуправления, способствующую
реализация возможностей развития
самостоятельности, социальной
ответственности и толерантности
обучающихся;
2. Разработать Положение о
Совете обучающихся
3. Проведение деловой игры
«Выборы в Совет обучающихся»
(определение актива школьного
ученического самоуправления)
4. Участие и проведение
городской игры «Выборы в
молодежный совет»

2017

1. Круглый стол «Портфолио как
способ фиксирования
индивидуализированных оценок и
самооценивания обучающихся»
(комплект документов,
представляющий совокупность
сертифицированных или
несертифицированных
индивидуальных достижений).

2017

ежегодно

Заместитель
директора по
воспитательной
работе, педагоги
Совет обучающихся
Заместитель
директора по
воспитательной
работе,
Совет обучающихся

Созданы
условия
для
осуществления
и
развития
школьного самоуправления.
Готовность обучающихся
активно
участвовать
в
реализации
социальных
проектов и акций,в решении
конкретной
социальной
проблемы школы, города.

ежегодно
Заместитель
директора по
воспитательной
работе,
Совет обучающихся

Заместитель
директора по
воспитательной
работе, классные
руководители

Созданы условия для учета
индивидуальных достижений
обучающихся

3.4

Работа с семьей

2. Положение о об
2019
индивидуальной накопительной
оценке обучающегося
3. Корректировка критериев
оценивания ведения и публичной
защиты Портфолио обучающегося

Заместитель
директора по
воспитательной
работе, педагоги

4. Проведение публичной защиты ежегодно
Портфолио обучающихся на
общественной презентации
«Майская радуга»
1.Семинар «Взаимодействие
2018
семьи и школы в образовательном
процессе»
2.Проведение
школьного
фестиваля
Родительских
инициатив
формирование
положительной
мотивации ежегодно
участников
образовательного
сообщества
к совместной
деятельности
(Положение
о
фестивале
Родительских
инициатив, план мероприятий)

Заместители
директора,
классные
руководители
Заместитель
директора по
воспитательной
работе, классные
руководители

3.Организация рейдов.
Посещение семей. Дежурство во
время школьных мероприятий
4.Разработать и реализовать
программу «Родительское
просвещение» -развитие и
укрепление взаимодействия
между участниками
образовательного процесса:
обучающимися, родителями
(законными представителями) и

по плану
работы школы

2018

Заместитель
директора по
воспитательной
работе, классные
руководители,
общешкольный
родительский
совет
Заместитель
директора по
воспитательной
работе,
общешкольный
родительский
совет
Заместитель
директора по

1.Укрепление связи семьи и
школы в интересах развития
ребенка.
2.Повышение
психологопедагогической культуры и
просвещенности родителей в
вопросах
психологии
и
педагогики воспитания.
3.Сплочение родительского
коллектива: по выработке
коллективных решений и
единых
требований
к
воспитанию
детей,
интеграции усилий семьи и
педагогов в деятельность по
развитию личности каждого
ребенка.
Разработана система работы
с родителями как условие
успешной
реализации
программы воспитания и
социализации обучающихся

педагогическими работниками ОУ
по различным вопросам
воспитания
3.5

Оказывать
социальнопедагогическую
и
психолого- педагогическую
помощь обучающимся

1.Педсовет «Воспитание и
обучение детей и подростков с
девиантным поведением»;
2.Семинар «Профилактика
суицида в подростковой среде»
Разработано Положение о совете
профилактики для осуществления
единого подхода к решению
проблем профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, защиты их
прав и законных интересов;
3.Разработать программу работы
школы по защите прав детей,
предупреждению
правонарушений и преступлений,
профилактике суицида среди
обучающихся
4.Создать Службу медиации –
формирование благополучного,
гуманного и безопасного
пространства для полноценного
развития и социализации детей и
подростков
5.План совместных мероприятий
и акций по профилактике
правонарушений с ТКДН ЗП,
ПДН, Ирбитской межрайонной
прокуратурой, Ирбитским

2017
2017

2018

ежегодно

воспитательной
работе,
Председатель
родительского
совета школы
Заместитель
директора,
социальный
педагог, педагогпсихолог,
классные
руководители

Наличие социально
педагогического и психологопедагогического сопровождения
обучающихся в процессе
развития личности ребенка,
координации и анализ
педагогической деятельности по
содействию обучающимся в
самореализации и
самовыражении, развитии и
проявлении индивидуальных
особенностей, успешной
социализации и предотвращения
социальной дезадаптации

Заместитель
директора,
социальный
педагог, педагогпсихолог
Заместитель
директора,
социальный
педагог

Организовано эффективное
взаимодействие с субьектами
профилактики

районным судом, Центр помощи
семье и детям и другие

4.Совершенствование кадрового потенциала
4.1 Повышение квалификации
педагогов, обеспечивающее
реализацию
актуальных
профессиональных
компетенций педагогов;

4.2 Внедрение
современныхобразовательн
ыхтехнологий

1.Составление и корректировка
Плана курсовой подготовки
педагогов МАОУ «Школа № 13»
на каждый учебный год.
2.Прохождение курсовой
подготовки и профессиональной
переподготовки педагогами в
соответствии с Планом курсовой
подготовки педагогов МАОУ
«Школа № 13»
3. Педагогический совет
«Внедрение профессиональных
стандартов» Семинар
«Реализация проекта НСУР в
МАОУ «Школа № 13»
1.Методический семинар
«Современные педагогические
технологии, направленные на
формирование и развитие УУД у
обучающихся, на повышение
качества образования»
2.Внедрение в образовательную
деятельность современных
педагогических технологий,
направленных на формирование и
развитие УУД у обучающихся, на
повышение качества образования
через урочную и внеурочную
деятельность.
3.Аналитическая сессия по
результатам внедрения в
образовательную деятельность
современных педагогических

2017-2020
годы

Заместитель
директора,
педагоги

Соответствие
профессиональной
компетентности всех педагогов
ОУ требованиям,
предъявляемым ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Готовность к внедрению
профессиональных стандартов

Заместители
директора,
педагоги

Планомерное формирование и
развитие УУД у обучающихся,
повышение качества
образования

2018 г.
2019 г.
2017 г.

2017-2019 гг.

2020 г.

технологий, направленных на
формирование и развитие УУД у
обучающихся, на повышение
качества образования
4.3 Аттестация педагогических 1.Регулярные
установочные
и руководящих работников
семинары-практикумы
для
аттестующихся
по
вопросам
прохождения
аттестации,
заполнение
формы
для
фиксирования результатов оценки
профессиональной практической
деятельности
за
межаттестационный период
2.Индивидуальное
консультирование аттестующихся
во время написания заявления
3.Посещение
уроков
аттестующихся с последующим
анализом проведённого занятия
4.Индивидуальное
консультирование аттестующихся
во время подготовки презентации
анализа деятельности за
межаттестационный период
5. Семинар «Новая модель
аттестации педагогических
работников»
4.4 Реализация дорожной карты 1. Разработка дорожной карты
.
«Привлечение молодых
«Привлечение молодых
специалистов, развитие
специалистов, развитие системы
системы наставничества;
наставничества»
2.Коррекция дорожной карты
«Привлечение молодых
специалистов, развитие системы
наставничества»
3.Установочные семинары для

2017-2020
годы

Заместитель
директора,
педагоги

Аттестация всех педагогических
и руководящих работников
школы на соответствующую
категорию

Заместитель
директора,
педагогинаставники,
молодые
специалисты

Результативная адаптация
педагогов-молодых
специалистов

2018 г.

2017 г.

2018 г.

2017-2020

молодых специалистов и их
наставников (планирование
совместной работы, поиск путей
реализации намеченной
программы)
4.Аналитические сессии по
результатам реализации дорожной
карты по организации
наставничества
4.5 Участие педагогов в
1. Участие педагогов в конкурсах
инновационных проектах,
«Учитель года», «Учитель –
профессиональных
профессия мужская»,
конкурсах, фестивалях,
«Педагогический дебют».
распространение
2. Участие в конкурсе на
инновационного
соискание премии Губернатора
педагогического опыта.;
Свердловской области
педагогическим работникам.
3. Участие в конкурсе на
соискание премий Президента РФ
лучшим учителям за достижения
в педагогической деятельности,
проводимого среди учителей
образовательных организаций,
реализующих образовательные
программы начального общего,
основного общего и среднего
общего образования.
4. Участие в муниципальном
проекте «Встреча лидеров
образования «Зимняя школа
мастеров».
5.Участие в конкурсах,
фестивалях ГАОУ ДПО СО
«ИРО».
4.6 Участие
педагогов
в 1. Реализация мероприятия 2.2
реализации
направлений «Повышение
качества

годы

2017-2020
годы
2017-2020
годы

Заместитель
директора,
педагоги

Повышение статуса педагога,
диссеминация передового
педагогического опыта

2017-2019 гг.

Заместители
директора,

Повышение качества
образования в МАОУ

ФЦПРО
в
рамках образования в школах с низкими
деятельности
результатами обучения и в
стажировочной площадки школах, функционирующих в
ГАОУ ДПО ИРО
неблагоприятных
социальных
условиях,
путем
реализации
региональных
проектов
и
распространение их результатов»
ФЦПРО на 2016-2020 годы,
повышение качества образования
в МАОУ «Чукреевская СОШ».
2.
Проектно-аналитические
сессии
Единые методические дни (ЕМД): 2017 г.
1. Подготовка обучающихся всех
уровней образования к ВПР и к
ГИА
2. Эффективная
реализация
Программы
воспитания
и
социализации обучающихся и
организация
внеурочной 2018 г.
деятельности в ОУ как один из
факторов повышения качества
образования
3. Система
работы
с 2018 г.
обучающимися «группы риска»
при подготовке к ГИА

педагоги

«Чукреевская СОШ» ,
диссеминация передового
педагогического опыта,
совершенствование условий
подготовки обучающихся к ИА.

5. Развитие независимой системы оценки качества образования
5.1

Организация эффективного
взаимодействия
с
потребителями
образовательных услуг по
повышению имиджа ОУ

1.Организации работы с
обращениями граждан
2.Проведение мониторинга
удовлетворенности
образовательными услугами
3.Разработка интернет-сервиса
«онлайн-опросы»

2018 год

Руководитель ОУ

Ежегодно
Администрация
2019 год
Администратор

Обеспечены возможности
выражения мнений
получателями услуг различными
способами;

5.2

5.3

Информирование
получателей
образовательных услуг о
результатах
образовательной
деятельности (публичный
отчет, сайт ОО,
родительские
конференции)
Развитие системы ГОУ

5.4 Развитие института
общественных
наблюдателей за ходом ГИА

сайта
Администрация
Администрация

1.Публичный отчет
2.Поддержка информации на сайте
ОУ в актуальном состоянии
3.Проведение родительской
конференции

Ежегодно
Постоянно
2 раза в год

Администрация,
классные
руководители

1.Внесение изменений в структуру
управления учреждением
2.Конкретизация полномочий
органов управления учреждением
3.Внесение изменений в Устав,
закрепление норм
1.Формирование состава
2. Проведение обучения

2018 год

директор

Наличие оптимальной модели
управления образовательным
учреждением

Заместитель
директора

Открытость процедур и
результатов ИА, соблюдение
прав обучающихся

2018 год
2018 год
ежегодно

Организовано эффективного
взаимодействия с
потребителями образовательных
услуг по повышению имиджа
ОУ( работа с обращениями
граждан)

6.Развитие школьной инфраструктуры
6.1 Реализация мероприятий
дорожной карты
«Доступная и безбарьерная
среда»;

6.2 Модернизация учебного
оборудования,
обеспечивающая

1.Проведение паспортизации
2. Устройство стоянки
автотранспортных средств для
инвалидов
3.Пробретение оборудования и
носителей информации
(тактильные таблички шрифтом
Брайля, свето-звуковые маяки,
световых и звуковых табло и др.)
4. Установка поручней в
коридорах
1.Паспортизация кабинетов;
2.Приобретение оборудования в
кабинет химии, биологии,

2018года
2018-2020

Директор,
заведующий
хозяйством

Создание и улучшение условий
доступности образовательного
учреждения для обучающихся с
ОВЗ

Директор,
заместитель
директора,

Наличие необходимого
оборудования и оснащения
учебных кабинетов, создана

2018-2020

2019
2017
2018

реализацию
образовательных программ
в соответствии с
требованиями ФГОС;

6.3 Улучшение материальной
базы, обеспечивающей
условия осуществления ОП
в соответствии с
требованиями СаНПиН,
пожарной,
антитеррористической
безопасности;
6.4 Проведение капитального
ремонта помещений ОУ

географии, музыки, ОБЖ
3.Приобретение учебников в
соответствии с Федеральным
перечнем;
4.Приобретение компьютеров,
ноутбуки
5.Полный комплект оборудования
для кабинета начальных классов,
иностранного языка проекторы,
интерактивные доски, принтеры,
6.Акустические системы
7.Шкафы для наглядных учебных
пособий
1.Замена оконных блоков,
2.Замена сетей канализации
3.Приобретение технологического
оборудования в столовую
(овощерезка, пекарский шкаф,
протирочная машина,
холодильники)
4.Водонагреватели, облучатели
1.Участие в программе по
созданию новых учебных мест
(кабинет технологии, 20,5,2, 29,
28) спортивный зал (замена
оконных блоков, косметический
ремонт стен и потолка,
звукоизоляционные работы и
ремонт пола)
ремонт гардероба,
малый спортивный зал,
(спортивная площадка,
футбольное поле)
фасад здания
ремонт туалета мальчиков

библиотекарь,
заведующий
хозяйством,
заведующие
учебными
кабинетами

современная нформационнообразовательная среды.

2018
2017
2017-2020

Директор,
заведующий
хозяйством,

Наличие условий осуществления
образовательного процесса в
соответствие с требованиями
САНПиН, пожарной,
антитеррористической
безопасности

2017-2018

Директор,
заведующий
хозяйством,
главный
бухгалтер

Созданы современные
комфортные и безопасные
условия для обучения и
воспитания

Ежегодно
2018

2019

2018
2018
2020
2019
2019


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».