Отчет о результатах самообследования 2023 год

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол № 9 от 27.02.2024

УТВЕРЖДЕНО
И.О. директора школы:
И.П. Фоминых
приказом № 72-од от 09.04. 2024 года

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 13» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 13» (МАОУ «Школа № 13»)

Руководитель

Ростовщикова Наталья Михайловна

Адрес организации

623856 Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, дом № 53

Телефон, факс

8-34355-63902

Адрес электронной почты

irbit-school-13@yandex.ru

Учредитель

Городской округ «город Ирбит» Свердловской области

Дата создания

1 сентября 1956 года

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельной регистрационный № Л035-01277-66/00196592
приказ № 484-ли от 11 июня 2021

Свидетельство о государственной Свидетельство о государственной аккредитации: № 9693 от 25 июня 2021 года, действительно по 13 февраля
аккредитации
2024 года
Школа осуществляет образовательную деятельность по основным и адаптированным образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также дополнительным образовательным программам для детей и взрослых.
В школе 753 обучающихся в 29 классах, из них в начальной школе – 12 классов-комплектов (339 чел.), в основной школе – 15 классовкомплектов (378 чел.), в старшей школе – 2 класса-комплекта (36 чел.). Средняя наполняемость классов составляет 26 человек.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО.
Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих
программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и школьная
комиссия проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее
– советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10
лет.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023
№ 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две
трудовые функции:
 организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить
мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках
сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся и т. д.
В сентябре 2023 года в Школе был проведен детальный анализ документооборота, перераспределена документация с целью выполнения
ограничений законодательства в сфере документарной нагрузки на педагогов.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения
и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, студии, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций (школьного спортивного
клуба, кружок ЮИД и др.);
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе.
В течение 2023 года педагоги Школы прошли обучение по следующим программам:
- «Психолого-педагогические основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних» (40 часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО»);
- «Формирование здорового образа жизни у детей и молодежи» (24 часа, ФГБОУ ВО «УрГПУ»);
- «Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений подростков, обучение с использованием ДОТ» (72
часа, ГАОУ ДПО СО «ИРО»);
- «Медиация: технологии и практики управления конфликтными ситуациями» (36 часов, АНО ДПО «ОЦ Каменный город»).
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за невыполнение
родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В течение года с родителями (законными представителями) были проведены встречи по
вопросам «Профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» и «В чем опасность интернет-пространства для детей».
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы Дни профилактики, на которых
рассматривались следующие темы:
«Гигиена девочек и мальчиков»
«Правила дорожного движения»
«Виды ответственности за совершение правонарушений несовершеннолетними»
«Профилактика экстремизма и терроризма, путешествие на фирменном поезде «Россия»»
«Правила пожарной безопасности»

«Психологический комфорт подростка»
С 1 сентября 2023 года в Школе внедрена Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум для всех
школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В Школе реализуется базовый
уровень реализации профминимума. В связи с этим была скорректирована профориентационная работа с обучающимися, утвержден план
профориентационных мероприятий и внесены изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план
внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам (в том числе для детей ОВЗ), утвержденным приказом Министерства
просвещения от 27.07.2022 № 629). С 01.03.2023 внесены соответствующие изменения, и образовательный процесс выстроен в соответствии с
данным Порядком.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 социально-педагогической направленности «Мир шахмат»;
 художественной направленности мастерская-студия лепки из глины «Фиаль»;
 физкультурно-спортивной направленности по основам военной подготовки «Доблесть»;
 технической направленности «Первые шаги в робототехнику» и «Робототехника».
Выбор направлений осуществлен на основании диагностики занятости обучающихся в системе образования школы, которую провели в мае
2023 года. По итогам диагностики выявили, что занятия по программам дополнительного образования посещают 40% обучающихся.
В конце 2022/2023 учебного года на заседании родительского совета школы был проведен опрос о качестве проводимых в школе занятий
по программам дополнительного образования. Учет мнения председателей родительского совета показал, что в целом родители удовлетворены
качеством дополнительного образования в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы
В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
 наблюдательный совет школы;
 педагогический совет школы;
 общее собрание трудового коллектива;





Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школой, порядок принятия ими решений и
выступления от имени Школы устанавливаются уставом Школы в соответствии с законодательством РФ. В течение 2022 года состоялось 16
заседаний наблюдательного совета, в основном по вопросам принятия, внесения изменений и исполнения плана ФХД на текущий и плановые
периоды, 11 заседаний педагогического совета, по вопросам отнесенных к компетенции педагогического совета, 3 общих собрания коллектива,
где рассмотрены изменения в коллективный договор, исполнение соглашения по охране труда, отчеты об исполнении коллективного договора.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
в Школе действуют:
Общешкольный родительский совет;
Совет обучающихся;
Общешкольная родительская конференция.
Структура, компетенция и срок полномочий, которых определяется положением о соответствующем совете, утверждаемым при создании
такого совета.
В течение 2023 года состоялось 4 заседания родительского совета, 4 заседания совета обучающихся, на которых рассматривались
нормативные акты в области образования, локальные акты школы, вопросы жизнедеятельности коллектива и вопросов питания, 2
общешкольных родительских конференции по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся.

№ п/п Параметры статистики
1

2

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
2020–2021 2021–2022 2022–2023
На конец 2023 года
учебный год учебный год учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 671

714

748

753

— начальная школа

325

343

339

339

— основная школа

300

338

373

378

— средняя школа

46

33

36

36

— начальная школа

—

—

—

— основная школа

—

—

4

— средняя школа

—

—

—

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

3

4

Не получили аттестата:
— об основном общем образовании

1

—

2

— среднем общем образовании

—

—

—

— в основной школе

4

4

1

— средней школе

4

4

4

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется
на уровне НОО и постепенно начала снижаться на уровне ООО, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе 49 человек.
Результат образования за 2022-2023 учебный год в МАОУ «Школа № 13»
ОУ

Количес
тво
учащихс
я на
начало
года

Дви
жен
ие:
убы
ло/п
рибыл
о

1
1 классы
2 классы
3 классы

2
91
90
77

3

4 классы

82

ИТОГО: 1-4
классы

340

1/1
1/-

2/1

Коли Колич
честв ество
о
аттест
учащ ованн
ихся
ых
на
окон
чание
трим
естра
4
5
91
90
90
76
76

Отличники
К%
во

Уровни усвоения ГОСа
Выше
Норма
Ударники
Всего
К-во
%
К%
К%
во
во

С одной
«тройкой»

Ниже
Кво

%

К-во

%

16

17

7

2,19
9,21

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

15
10

16,6
13,15

66
35

73,3
46,0
5
40,2
4
54,0
3

81
45

90
59,2

9
31

10
40,78

-

-

48

58,53

34

41,6

-

-

7

8,5

17
4

70,16

74

29,8

-

-

16

6,45

82

82

15

18,29

33

339

248

40

16,13

134

-

2

Всеобуч

18

5 классы

86

6 классы

79

7 классы

74

8 классы

86

86

5

5,81

25

80

80

2

2,6

37

75

75

-

-

18

64

64

64

3

4,7

20

9 классы

73

73

73

1,36

17

ИТОГО: 5-9
классы
10 классы

376

378

378

11

19

19

19

11 классы
ИТОГО:10-11
классы
ВСЕГО:1-11
классы

17
36

17
36
753

752

-/1
-/1

-/2

2/3

1

2,9

117

-

-

10

17
36

1
1

5,88
2,7

10
20

662

52

7,85

271

29,0
6
46,2
5
24
31,2
5
23,2
8
30,9
5
52,6
3
58,8
55,6
40,9
3

30

34,88

56

65,11

8

9,3

39

48,75

41

51,25

2

2,5

18

24

54

72

23

35,93

41

64,06

18

24,65

54

73,97

12
8
10

33,86

65

4

52,63

24
6
9

47,36

-

11
21

64,7
58,3

6
15

35,29
41,6

32
3

48,79

33
5

50,6

3

3

4

1

41,56

5

5,02

19

6,4

-

2

10,5

-

-

1
3

5,9
8,3

4

0,6

38

5,74

1

4

1,36
1,05

В 2022-2023 учебном году результат образования по показателю «успеваемость» снизился, так как 4 учащихся не ликвидировали
академические задолженности и были оставлены на повторное обучение. Качественный показатель успеваемости остался стабильным на уровне
49%. Традиционно данный показатель выше на уровне среднего и начального общего образования и составляет 58-70%. Снижение результатов
наблюдается на уровне основного общего образования.
В 2023 году ВПР проводили в марте. В компьютерной форме проводили ВПР в 7-х классах по предмету «Английский язык». Достигнутые
результаты оказались немного ниже уровня прошлого года.
Анализ результатов ГИА-23
Анализ результатов показывает, что выбор предметов для ГИА остается одним и тем же в течение последних лет: у девятиклассников
востребованы информатика, обществознание и география; в 11 классах - обществознание, история и математика профильного уровня.
Результаты сдачи ОГЭ и ГВЭ в 9 классах 2023 г.
2 обучающихся не прошли итоговую аттестацию и не получили аттестаты об основном общем образовании. В 9 классах результаты по
русскому языку, математике, информатике, физике и английскому языку и литературе по средней отметке выше, чем по г. Ирбиту и
Свердловской области. Ниже среднегородских и областных результаты по географии, химии и истории.

Доли обучающихся по уровням образования по результатам ГИА
9 класс 2023 г.
Отметка Отметка Отметка Отметка Повышен
Средний
Средняя
«2»
«3»
«4»
«5»
ный
первичный отметка
уровень
балл

№

предмет

Колво
сдава
вших

min
балл
/max
балл

1

Русский язык
(ОГЭ)

68

15/
33

-

Русский язык
(ГВЭ)

4

5/17

Математика
(ОГЭ)

68

Математика
(ГВЭ)

4

Биология

7

2

3

4

5

6

География
Обществознание
Информатика

мед
иана

мод
а

Самый
низкий
рез-т

4,04

26

29

г.
Ирбит
3,86

25

15
.

4,25
4,0
3,47
3,35

-

-

-

-

14
13

16

2

26

3,75

-

-

-

-

3,43

24

-

37

3,49

25

18
.

17,84

3,4

18

22

4

26

21,59

3,63
3,3

20
23

21

9

33

3,38

22

3,9

14

0.

19

3,75

11

11,
14,
15

16/
23,5%

33/
48,5%

19/
27,9%

52/ 76,5%

-

-

3/ 75%

1/25%

4/100%

-

8/
31

2/ 2,94%

34/ 50%

25/
36,8%

7/ 10,3%

32/ 47,1%

13,79

4/14

-

2/ 50%

1/ 25%

1/25%

2/50%

-

25,29

Самы
й
высок
ий
рез-т
32

3,54

32

39

41

13/
48

-

12/
31

1/ 3,12%

14/
37

2/ 5,1%

5/19

-

4/ 57,1%

16/ 50%

3/ 42,9%

14/
43,75%

-

1/ 3,13%

21/
53,84%

15/
38,5%

1/ 2,6%

13/
31,7%

17/
41,5%

11/
26,8%

3/ 42,9%

15/ 46,9%

16/ 41%

28/ 68,3%

26,7

12,48

7

Английский
язык

6

29/
68

-

3/ 50%

8

Физика

2

11/
45

-

-

2/ 33,3% 1/ 16,7%
1/50%

1/ 50%

3/ 50%

46,83

3,7
3,56

47,5
45

-

32

61

2/ 100%

32,5

4,5

32,5

-

28

37

3,83

28

9

Химия

2

10/
40

-

1/ 50%

1/ 50%

-

1/ 50%

23

3,5

23

-

16

30

10

Литература

3

16/
42

-

-

2/ 66,7

1/33,3

3/100%

34

4,14
4,3

25
31

31

31

40

21,5

4,18
3,5

31
21,5

-

18

25

3,91

25

11

История

2

11/
37

-

1

1

-

1

Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
В 11 классе все обучающиеся успешно прошли аттестацию по обязательным предметам «Русский язык» и «Математика». Средний балл
по этим предметам выше 65 баллов. По предметам по выбору обучающихся результаты выше областных и городских по истории,
обществознанию, химии и информатике.
Доли обучающихся по уровням образования
11 класс 2023 г.
№

предмет

1

Русский
язык
17 чел.
г. Ирбит
(93 чел.)
РФ
Свердловска

Не
достигл
и
миниму
ма
24 б.
-

Мене
е 60
баллов

6/
35,3%

6180 б

8/
47,1%

81-100
б.

3/
17,6%

медиа Средн мода Самый
на
ий
низкий балл
балл/
ср.
отмет
ка
70 б
66,53 70,
42
б
77
71,63
68,43
68

Самый
высокий балл

Повыш
енный
уровен
ь

93

11/
64,7%

2

3

4

5

я область
Математика
(п)
6 чел.
г. Ирбит
(42 чел.)
РФ
Свердловска
я область
Математика
(б)
11 чел.
г. Ирбит
Свердловска
я область
Обществозна
ние
( 7 чел.)
г. Ирбит
РФ
Свердловска
я область
Химия
(5 чел.)
г. Ирбит
(16 чел.)
РФ
Свердловска
я область
История
(5 чел))
РФ
г. Ирбит
Свердловска

27б.

2/
33%

4/
67%

-

67

62,33
б

-

40

72

4/67%

-

-

11/
100%

59,
70

55

75

3/
42,9%

-

40

93

3/ 60%

-

55

91

4/ 80%

66,3
55,62
55
«2»
-

42 б.

-

4/
57,1%

4/
36,4%

3/
42,9%

7/
63,6%

-

5

4,64 б 5

59

63,57
б
69,6
56,4
59

36 б.

2/
40%

2/40
%

1/20%

65

64,2
63,92
56,23
61

32 б.

1/
20%

2/
40%

2/ 40%

78

74,8
56,37
73,95
59

6

7

8

я область
Информатик
а и ИКТ (5 чел.)
г. Ирбит (3
чел)
РФ
Свердловска
я область
Иностранны
й язык (англ)
( 2 чел.)
РФ
г. Ирбит
Свердловска
я область
Биология
( 6 чел)
г. Ирбит
(16 чел.)
РФ
Свердловска
я область

40 б.
1/20
%

1/
20%

2/
40%

1/20 %

72

60,6

-

20
.

85

3/ 60%

-

11

53

-

-

23

73

2/
33,3%

62,88
58,39
58
22 б.
1/
50%

1/
50%

-

-

32

32

66,31
51,67
64
36 б.
1/
16,7%

3/
50%

2/
33,3%

-

47

48,8

50,05
50,87
51

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для всех классов. Занятия проводятся в две
смены для обучающихся 2–3-х классов, в одну смену — для обучающихся 1, 4 -11-х классов.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО
включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.

Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее
развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением
государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
Реализуется курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
С сентября 2023 года действует новый профстандарт специалиста в области воспитания, в который добавили должность советника
(приказ Минтруда от 30.01.2023 № 53н). Применение нового профстандарта помогло разгрузить работу завуча по УВР и упорядочить
воспитательную работу. Советник по воспитанию проводит мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов
учащихся, содействует в функционировании системы ученического самоуправления. Также усилилась работа с общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями.
С 1 сентября 2023 года школа применяет ФОП НОО, ООО и СОО, а также ФАОП для ОВЗ и УО по рекомендации ПМПК. Были
утверждены новые ООП, скорректированы локальные акты: положения о рабочих программах, внеурочной деятельности, текущем контроле и
промежуточной аттестации, проектной деятельности и т. д. Педагоги прошли обучение по применению новых федеральных программ.
С 2023 года школа присоединилась к ФГИС «Моя школа». Ее контент применяется на уроках, для организации домашней работы и
дистанционного обучения. Педагогам стало проще планировать и проводить занятия, а детям – усваивать новый материал, родители могут
отслеживать степень освоения учебного материала.
С сентября 2023 года Минпросвещения внедряет в школах Единую модель профессиональной ориентации – профориентационный
минимум (приказ Минпросвещения от 31.08.2023 № 650, письма Минпросвещения от 01.06.2023 № АБ-2324/05, от 17.08.2023 № ДГ-1773/05). В
план внеурочной деятельности 6-11 классов включен курс «Россия-мои горизонты», что позволило удовлетворить потребности родителей и
обучающихся в более осознанном выборе профессии.
V. Оценка востребованности выпускников
Распределение выпускников 9 классов
О
У

13

Всего
выпускник
ов
(аттестаты
+
свидетельст
ва)
70

10 класс
всег
о

свое
ОУ

другое
ОУ

кво

кво

кво

%

0

-

22

%
31
,4 22

%
31,
4

Политехни
кум (с
аттестатам
и)

к-во
8

%
11,4

Медицинс
кий
колледж

кво

ИГК

%
6 8,571 8

11,4

ИМТ

Другие
ССУЗы (с
аттестата
ми)

кво

кво

%
24,2
17
9

Политехнику
м (со
свидетельства
ми)

%
к-во
12,8
9
6

к-во

%
0

Другие
ССУЗы (со
свидетельства
ми)

0

%
0

0

Все девятиклассники определились с выбором продолжения обучения: 31% выпускников продолжили обучение в 10 классе, остальные
продолжили обучение в средних специальных учебных заведениях Свердловской и Тюменской областей.
вып
уск

ОУ

1

2

13

17

Распределение выпускников 11 классов.
Политехни ИГК
Медицинск
кум
ий колледж
внебюджет педВУЗ

ВУЗ
всего

бюджет

к-во

кво

%
3

4

15 88,2

5

к-во

%
6

11 64,7

7

кво

%
8

4 23,5

9

%

к-во %

10

11

17,
3 6

1

к-во %
12

5,9

к-во

13

14

15

0

-

1

%
16

5,9

ИМТ

Другие
ССУЗы

Трудоуст
роены

к-во %

к-во

к-во %

17

18

0

-

%

19

20

21

0 -

22

0 -

Все выпускники 11 класса определились с местом продолжения образования. 88% выпускников получают высшее образование, 64%
обучаются на бюджетных местах. Большинство выпускников выбрали профессию в соответствии с профилем обучения.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в МАОУ «Школа № 13» работают 44 педагога, из них 5 – внутренних совместителей. 31 человек имеет
высшее образование, 13 – среднее профессиональное образование.
В 2023 году аттестацию прошли 12 человек: 2 – на СЗД, 10 – на высшую квалификационную категорию. По результатам аттестации
руководящих и педагогических работников
 25 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
 6 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию;
 у 4 педагогов установлено соответствие занимаемой должности;
 9 педагогов не аттестованы (работают в МАОУ «Школа № 13 менее двух лет).








В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава педагогических кадров
в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество образования
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

В 2023 году 84% педагогов прошли курсовую подготовку по различным актуальным направлениям, в том числе:
 «Обновленные ФГОС общего образования: технологии реализации образовательного процесса», 40 часов, ГАОУ ДПО СО «ИРО»;
 «Технологии разработки и применение практико-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности обучающихся», 72 часа,
ГАОУ ДПО СО «ИРО»;
 «Формирование универсальных учебных действий учащихся на основе организации исследовательской и проектной деятельности», 24 часа,
ГАОУ ДПО СО «ИРО».

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения





Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 19578 единиц;
книгообеспеченность – 100%;
обращаемость – 0,5 единиц в год;
объем учебного фонда – 14563 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Количество экземпляров выданных за год

1

Учебная

14563

13329

2

Педагогическая

1529

32

3

Художественная

10741

5445

4

Справочная

333

174

5

Языковедение, литературоведение 3020

107

6

Естественно-научная

1373

268

7

Техническая

868

29

8

Общественно-политическая

1155

385

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, электронные приложения, аудиокурсы) — 250
единиц.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 43 человека в день.
Число посещений библиотеки — 7116 человек в год.
На официальном сайте МАОУ «Школа № 13» есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях
https://irbit13.uralschool.ru/sveden/objects.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки для приобретения
недостающего количества учебников и учебных пособий на 2024-2025 учебный год и обновление фонда художественной литературы.











1.
2.
3.
4.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МАОУ «Школа № 13» позволяет реализовать в полной мере образовательные программы в
соответствии с обновленными ФГОС ОО. В Школе оборудовано 30 учебных кабинетов. Все кабинеты оснащены современной компьютерной и
мультимедийной техникой, современными средствами обучения в том числе:
персональные компьютеры и ноутбуки (110 единиц);
принтеры и МФУ (31 единица);
интерактивные доски (16 единиц);
мультимедийные проекторы (24 единицы);
оборудование для организации и проведения лабораторных работ по физике;
оборудование для компьютерного класса;
оборудование для спортивного зала;
оборудование для мастерской;
оборудование кабинета технологии для девочек.
По итогам предыдущего самообследования школа провела закупку недостающего оборудования в соответствии с «Перечнем средств
обучения и воспитания», утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
В 2023 году школа стала участником программы по оснащению медицинского кабинета и приобрела персональный компьютер со всеми
комплектующими.
В рамках реализации программы «Уральская инженерная школа» в кабинеты химии, биологии и технологии МАОУ «Школа № 13» было
поставлено оборудование:
1. Цифровые лаборатории Releon Point
2. Лабораторные комплексы для учебной и проектной деятельности
3. Интерактивные панели TeachTouch
4. Слотовые OPS компьютеры
5. Робототехнический конструктор Tinker kit
6. Стандартный набор для класса Classroom Starter Kit
7. Набор для класса и соревнований Программирование ClassRoom & Competition Programming Kit
8. Роботизированные манипуляторы Dobot Magician Lite
9. Комплект для изучения операционных систем реального времени и систем управления автономных мобильных роботов
10. 3D-принтер ZENIT DUO SWITCH
11. 3D сканер Range Vision Neo
12. Автономный VR шлем Pico
В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» школа получила следующее оборудование:
Многофункциональные устройства (2 единицы)
Камера видеонаблюдения (3 единицы)
ЖК-телевизор Harper (4 единицы)
Ноутбуки (62 единицы)

5. Интерактивный комплекс с вычислительным блоком (2 единицы)





IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2021, пр. № 63-од. По итогам оценки
качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая
Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур в рамках внедрения модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов. Оценка качества образования позволяет определить с помощью диагностических и
оценочных процедур степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
Качество образовательных результатов
Качество реализации образовательного процесса
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
На основе проведенного мониторинга можно констатировать факт, что качество образования в ОУ хорошее, что подтверждается и
результатами независимой оценки по всем направлениям.
В связи с переходом на обновленные ФГОС НОО, ООО и СОО оцениваются личностные, метапредметные, предметные результаты
образования обучающихся 1-11 классов, используется комплексный подход. Организована работа по накопительной системе оценки в рамках
«Портфеля достижений» обучающихся 1 – 9-х классов. На уровне среднего общего образования используется «Зачетная книжка
старшеклассника», позволяющая отследить профессиональные предпочтения старшеклассников, сформированность личностных и
метапредметных результатов образования, активность обучающихся в участии во всероссийской олимпиаде школьников, муниципальных,
региональных и всероссийских конкурсах.
Для повышения уровня объективности оценивания образовательных результатов обучающихся ОУ принимает активное участие в
проведении диагностических контрольных работ, репетиционных работ по подготовке к ГИА, всероссийских проверочных работах. Данные
виды работ обеспечены критериальным оцениванием и позволяют поднять уровень педагогического оценивания и сделать его более
объективным. Школьные методические объединения учителей анализируют проведенные контрольные работы, выявляют типы ошибок, вносят
коррективы в рабочие программы. Педагоги проходят курсы повышения квалификации по вопросам педагогической квалиметрии, являются
экспертами муниципальных и региональных предметных комиссий по проверке экзаменационных работ выпускников.
Школа является открытой для образовательного сообщества и потребителей образовательных услуг. Организовано эффективное
взаимодействия с потребителями образовательных услуг по повышению имиджа ОУ (работа с обращениями граждан, поддержание актуальной
информации на сайте, онлайн-опросы, анкетирование и т.д.),
информирование получателей образовательных услуг о результатах
образовательной деятельности (отчет по самообследованию, сайт ОО, родительские конференции).
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и расположенными на территории Свердловской области, в 2021 году показаны следующие результаты:
 91% получателей образовательных услуг удовлетворены условиями оказания услуг;
 93% удовлетворены уровнем доброжелательности и вежливости работников организации;

 Требует улучшения комфортность условий предоставления услуг (удовлетворенность составила 64%).
Результаты анализа показателей деятельности организации за 2023 год
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

753

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

339

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

378

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

36

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

323
48,79%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,04

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,47

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

66,53

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

62,33

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2
2,94%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2
2,94%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1
1,46%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

4
23,5%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

726
96,4%

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

13/ 1,7%

— федерального уровня

0

— международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

36/ 4,7%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

44

— с высшим образованием

31

— высшим педагогическим образованием

31

— средним профессиональным образованием

13

— средним профессиональным педагогическим образованием

13

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

25 (57%)

— первой

6 (14%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

человек
(процент)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет

8 (18%)
17 (39%)

человек
(процент)

9 (21%)

— от 55 лет

14 (32 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние человек
5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких
(процент)
работников

51
47 (92%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

42 (82%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

26

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

753 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,7

Выводы по результатам самообследования:
1. Деятельность педагогического коллектива по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального,
основного, среднего общего образования соответствует требованиям обновленных ФГОС и ФООП НОО, ООО и СОО, продолжена работа по
созданию условий для реализации требований ФГОС для детей с ОВЗ.
2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию ФГОС,
достижение планируемых образовательных результатов.
3. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию учебного плана и плана
внеурочной деятельности на 2023 год.
4. Планируемые в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО результаты образования в 2022-2023 году достигнуты.
5. Выпускники конкурентоспособны.
6.Сложившаяся система воспитательной и внеурочной деятельности обеспечивает условия для адаптации и самореализации личности в
современной социокультурной среде, воспитание у обучающихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе
общечеловеческих ценностей.
7.Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует
требованиям обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».