ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 1 от 30.08.2023 / УТВЕРЖДЕНО КМОУ «Школа № 13» (Н.М. Ростовщикова £ I (( ^:'Пр1^^о 137 - од от 29.09.2023 С * г\ // $ х /I Положение о рабочшспр^^^мах' Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 13» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о рабочих программах (далее - Положение) регулирует структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных модулей и учебных курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МАОУ «Школа № 13» (далее - школа), разрабатываемых в соответствии с федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.2. Положение разработано в соответствии с: ° Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; е Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; ® Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее - ФГОС НОО-2021); в Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее - ФГОС 000-2021); 0 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС НОО); о Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС ООО); s Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (далее - ФГОС ООО); » Федеральной образовательной программой начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; ® Федеральной образовательной программой основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; • Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. 1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (далее - рабочая программа) - часть основной образовательной программы (далее - ООП) соответствующего уровня общего образования, входящая в ее содержательный раздел. 1.4. Рабочая программа является служебным произведением. Исключительное право на нее принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное. 2. Структура рабочей программы 2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО, ФГОС 000-2021, ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО, локальных нормативных актов школы. 2.2. Обязательные компоненты рабочей программы: • содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; • планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; * тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; • возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании -указывается в тематическом планировании рабочих программ. 2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание: « на форму проведения занятий - для рабочих программ, разрабатываемых в соответствии с ФГОС НОО-2021 и ФГОС 000-2021; о на форму организации и виды деятельности - рабочих программ, разрабатываемых в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО. 2.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса, конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения учащимися. В разделе кратко фиксируются: ® требования к личностным, метапредметным и предметным результатам; о виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата; о организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов); • система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных материалов). 2.5. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает: ® краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФООП; ® метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса; • ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально). 2.6. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих граф: о перечень тем, планируемых для освоения учащимися; • количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы; • информацию об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы (обязательно для для рабочих программ, разрабатываемых в соответствии с ФГОС НОО-2021 и ФГОС 000-2021). 2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать материалы из ФГИС «Моя школа» и перечня, утвержденного приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653. 2 2.8. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания, которая содержит инвариантный модуль «Школьный урок». В пояснительной записке возможно добавление абзаца с рекомендациями: Учителю на уроке рекомендуется: о устанавливать доверительные отношения между учителем и учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности; • побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками); ® привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организовывать работу детей с социально значимой информацией - обсуждать, высказывать мнение; а использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; © применять на уроке интерактивные формы работы: интеллектуальные игры, дидактический театр, дискуссии, работы в парах и др.; е организовывать шефство мотивированных и эрудированных учащихся над их недостаточно успевающими одноклассниками; • инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников; • формировать универсальные учебные действия (личностные, метапредметные, предметные результаты), преемственность с программами всех уровней образования; ® реализовывать системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; ® проектировать и конструировать социальную среду для развития обучающихся в системе образования; 0 активировать учебно-познавательную деятельность обучающихся; ® выстраивать образовательный процесс с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы 3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником в соответствии с его компетенцией. 3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: • рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год; о рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП; • рабочая программа разрабатывается на срок освоения дисциплины (предмета, модуля, курса) учебного плана или курса внеурочной деятельности. 3.3. Рабочая программа в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования рассматривается и принимается Педагогическим советом МАОУ «Школа № 13» и утверждается приказом директора школы в качестве Приложения. Приложению присваивается соответствующий порядковый номер (например, Приложение 1 к ООП ООО). 3 4. Оформление и хранение рабочей программы 4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте. 4.2. Текст рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы. Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, уровнем и сроком освоения программы. 4.3. Файл с рабочей программой размещается с аннотацией на сайте МАОУ «Школа № 13» https://irbitl3.uralschool.nj/ в разделе «Сведения об образовательной организации», «Образование». 4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы, в которой указывает: • название рабочей программы; • краткую характеристику программы; • срок, на который разработана рабочая программа. 5. Порядок внесения изменений в рабочую программу 5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ. 5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленными в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования. 5.3 Изменения в рабочих программах рассматриваются и принимаются Педагогическим советом МАОУ «Школа № 13» и утверждаются приказом директора школы. 4