рабочая программа Информатика и ИКТ 11 класс (углубленный уровень)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Городской округ «город Ирбит» Свердловской области
МАОУ «Школа № 13»

Приложение 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика» (углублённый уровень)
для обучающихся 10 – 11 классов

г. Ирбит 2023 год

Оглавление
Содержание программы учебного курса информатики и ИКТ для 10-11 классов . 3
Тематическое планирование учебного материала в 10 классе ................................. 5
Тематическое планирование учебного материала в 11 классе ............................... 12
Планируемые результаты изучения предмета информатики в старшей школе .... 19

2

Содержание программы учебного курса информатики и ИКТ для 10-11 классов
Настоящая программа описывает курс информатики и ИКТ, предназначенный для изучения в 10 и
11 классе в МАОУ Школа № 13 в рамках профильного образования на основе учебника Полякова К.Ю. и
Еремина Е.А. «Информатика и ИКТ (углубленный уровень)» и авторской программы Полякова К.Ю. и
Еремина Е.А., рекомендованной Министерством образования РФ
Для полного освоения программы углубленного уровня на изучение предмета «Информатика»
выделяется по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах (140 часов в год в 10 классе при 35 недельном учебном
плане и 136 часов в год в 11 классе при 34 недельном учебном плане, всего 276 часов за два года).
Структура содержания курса информатики для 10-11 классов определена следующими крупными
разделами:
I. Основы информатики
II. Алгоритмы и программирование
III. Информационно-коммуникационные технологии
Данные разделы разбиваются на следующие тематические блоки:
№
Название темы
Количество
10 класс
11 класс
часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.

Основы информатики
Техника безопасности.
2
1
Организация рабочего места
Информация и информационные
15
5
процессы
Кодирование информации
14
14
Логические основы компьютеров
10
10
Компьютерная арифметика
6
6
Устройство компьютера
9
9
Программное обеспечение
13
13
Компьютерные сети
9
9
Информационная безопасность
6
6
84
73
Итого:
Алгоритмы и программирование
Алгоритмизация и
68
44
программирование
Решение вычислительных задач
12
12
Элементы теории алгоритмов
6
Объектно-ориентированное
15
программирование
101
56
Итого:
Информационно-коммуникационные технологии
Моделирование
12
Базы данных
16
Создание веб-сайтов
18
Графика и анимация
12
3D-моделирование и анимация
16
74
0
Итого:
Резерв
17
11
276
140
Итого по всем разделам:

1
10

11
24

6
15
45
12
16
18
12
16
74
6
136

3

Содержание программы курса информатики и ИКТ 10 класса
Техника безопасности. Организация рабочего места – 1ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.
1. Информация и информационные процессы – 5 ч.
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. Структура информации.
Иерархия. Деревья. Графы.
2. Кодирование информации – 14 ч.
Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества
информации. Системы счисления. Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
3. Логические основы компьютеров – 10 ч.
Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Упрощение и синтез логических выражений. Предикаты и
кванторы. Логические элементы компьютера.
4. Компьютерная арифметика – 6 ч.
Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и операции с ними.
5. Устройство компьютера – 9 ч.
История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистральномодульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.
6. Программное обеспечение (ПО) – 13 ч.
Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция
программ. Правовая охрана программ и данных.
7. Компьютерные сети – 9 ч.
Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете.
Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция.
Интернет и право. Нетикет.
8. Алгоритмизация и программирования – 44 ч.
Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия.
Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка. Символьные строки. Преобразования
«строка-число». Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных
9. Решение вычислительных задач – 12 ч.
Точность вычислений. Решение уравнений. Дискретизация. Оптимизация. Статистические расчеты.
Обработка результатов эксперимента.
10. Информационная безопасность – 6 ч
Вредоносные программы и защита от них. Шифрование. Хэширование и пароли. Стеганография.
Безопасность в Интернете.

4

Тематическое планирование учебного материала в 10 классе

Номер
урока

Тема урока

1.

Техника безопасности. Организация
рабочего места

2.

Информатика и информация.
Информационные процессы
Измерение информации

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Парагр
аф
учебни
ка

Практическая работа

Тест № 1. Техника безопасности.

Работа компьютерного
практикума
ПР № 1. Оформление документа

Информация и информационные процессы – 5ч
§1
Тест № 2. Что можно делать с
§2
информацией?
§3
Тест № 3. Задачи на измерение
информации
Структура информации (простые
§4
ПР № 2. Структуризация
структуры)
информации (таблица, списки)
Иерархия. Деревья
§4
Тест № 4. Деревья
ПР № 3. Структуризация
информации (деревья)
Графы
§4
Тест № 5. Задачи на графы
ПР № 4. Графы
Кодирование информации – 14ч
Язык и алфавит. Кодирование
§5
Тест № 6. Двоичное кодирование
§6
Декодирование
§6
Тест № 7. Декодирование
ПР № 5. Декодирование
Дискретность
§7
Тест № 8. Дискретизация
Алфавитный подход к оценке
§8
Тест № 9. Алфавитный подход к
количества информации
оценке количества информации
Системы счисления. Позиционные
§9
Тест № 10. Позиционные системы
системы счисления
§ 10
счисления
Двоичная система счисления
§ 11
Тест № 11. Двоичная система
счисления
Восьмеричная система счисления
§ 12
Тест № 12. Восьмеричная система
счисления.
Шестнадцатеричная система счисления.
§ 13
Тест № 13. Шестнадцатеричная
система счисления
Другие системы счисления
§ 14
ПР № 6. Необычные системы
счисления
Контрольная работа «Системы
счисления»

Кол-во
часов

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5

17.
18.

Кодирование символов.
Кодирование графической информации

§ 15
§ 16

19.

Кодирование звуковой информации.
Кодирование видеоинформации
Контрольная работа «Кодирование
информации»

§ 17

20.

Логические основы компьютеров – 10ч
§ 18
§ 19
§ 19
Тест № 17. Логические операции.
§ 19
Тест № 18. Таблицы истинности

24.
25.

Упрощение логических выражений

§ 21

26.

Синтез логических выражений

§ 22

27.
28.

Предикаты и кванторы
Логические элементы компьютера

§ 23
§ 24

29.
30.

Логические задачи
Контрольная работа «Логические
основы компьютеров»

§ 25

31.

Хранение в памяти целых чисел

32.

Хранение в памяти целых чисел

33.

Арифметические и логические
(битовые) операции. Маски
Арифметические и логические
(битовые) операции. Маски
Хранение в памяти вещественных

22.
23.

34.
35.

1
1

1
1

Логика и компьютер. Логические
операции
Логические операции
Практикум: задачи на использование
логических операций и таблицы
истинности
Диаграммы Эйлера–Венна

21.

Тест № 14. Кодирование символов
Тест № 15. Кодирование
графических
изображений
Тест № 16. Кодирование звука и
видео.

§ 20

Тест № 19. Запросы для поисковых
систем
Тест № 20. Упрощение логических
выражений
СР № 1. Синтез логических
выражений
СР № 2. Построение предикатов
СР № 3. Построение схем на
логических элементах
Тест № 21. Логические задачи

Компьютерная арифметика – 6ч
§ 26
§ 27
§ 27
СР № 4. Хранение в памяти целых
чисел
§ 28
§ 28
§ 29

СР № 5. Операции с целыми
числами

ПР № 7. Тренажер «Логика»

1
1
1

ПР № 8. Исследование запросов для
поисковых систем

1
1
1
1
1
1
1

1
ПР № 9. Целые числа в памяти

1

ПР № 10. Арифметические
операции
ПР № 11. Логические операции и
сдвиги

1
1
1
6

36.

чисел
Выполнение арифметических операций
с нормализованными числами

§ 30

История развития вычислительной
техники
История и перспективы развития
вычислительной техники

§ 31

39.

Принципы устройства компьютеров

§ 32

40.

Магистрально-модульная организация
компьютера

§ 33

41.
42.

Процессор
Моделирование работы процессора

§ 34
§ 34

43.
44.
45.

Память
Устройства ввода
Устройства вывода

§ 35
§ 36
§ 37

46.

Что такое программное обеспечение?
Прикладные программы
Практикум: использование
возможностей текстовых процессоров
(резюме)
Практикум: использование
возможностей текстовых процессоров
(проверка орфографии, тезаурус,
ссылки, сноски)
Практикум: коллективная работа над
текстом; правила оформления
рефератов; правила цитирования
источников
Практикум: набор и оформление
математических текстов

37.
38.

47.

48.

49.

50.

§ 31

СР № 6. Вещественные числа в
памяти компьютера
Устройство компьютера – 9 ч

1

1
Тест № 22. История развития
вычислительной техники.
Представление докладов
Тест № 23. Принципы устройства
компьютеров
Тест № 24. Магистральномодульная
организация компьютера
Тест № 25. Процессор

1

1
1

ПР № 12. Моделирование работы
процессора
Тест № 26. Память
Тест № 27. Устройства ввода
Тест № 28. Устройства вывода

Программное обеспечение – 13 ч
§ 38
Тест № 29. Прикладные программы
§ 39
§ 39

ПР № 13. Процессор и устройства
вывода

1
1
1
1
1

1
ПР № 14. Использование
возможностей
текстовых процессоров
ПР № 15. Использование
возможностей
текстовых процессоров

1

§ 39

ПР № 16. Оформление рефератов

1

§ 39

ПР № 17. Оформление
математических текстов

1

§ 39

1

7

§ 39

56.

Практикум: знакомство с настольноиздательскими системами
Практикум: знакомство с
аудиоредакторами
Практикум: знакомство с
видеоредакторами
Системное программное обеспечение
Практикум: сканирование и
распознавание текста
Системы программирования

57.
58.

Инсталляция программ
Правовая охрана программ и данных

§ 42
§ 43

59.

§ 44
§ 45
§ 46
§ 47
§ 48
§ 48
§ 49

66.
67.

Компьютерные сети.
Основные понятия
Локальные сети
Сеть Интернет
Адреса в Интернете
Практикум: тестирование сети
Всемирная паутина.
Поиск информации в Интернете
Электронная почта.
Другие службы Интернета
Электронная коммерция
Интернет и право. Нетикет

68.

Простейшие программы

69.
70.
71.
72.
73.

Вычисления. Стандартные функции
Условный оператор
Сложные условия
Множественный выбор
Практикум: использование ветвлений.

51.
52.
53.
54.
55.

60.
61.
62.
63.
64.
65.

ПР № 18. Знакомство с системой
(Scribus)
ПР № 19. Знакомство с
аудиоредактором (Audacity)
ПР № 20. Знакомство с
видеоредактором

§ 39
§ 39
§ 40
§ 40
§ 41

Тест № 30. Системное программное
обеспечение
Тест № 31. Системы
программирования

ПР № 21. Сканирование и
распознавание текста

1
1
1
1
1

ПР № 22. Инсталляция программ
Тест № 32. Правовая охрана
программ и
данных.
Компьютерные сети – 9 ч
Тест № 33. Компьютерные сети

1
1

1

Тест № 34. Локальные сети
Тест № 35. Адреса в Интернете

§ 50
Представление докладов
§ 51
§ 52
Представление докладов
§ 53
Представление докладов
Алгоритмизация и программирование – 44 ч
§ 54
Тест № 36. Оператор
§ 55
вывода
§ 56
Тест № 37. Операторы div и mod
§ 57
Тест № 38. Ветвления
§ 57
Тест № 39. Сложные условия
§ 57
§ 57

1

ПР № 23. Тестирование сети.
ПР № 24. Сравнение поисковых
систем

1
1
1
1
1
1
1
1
1

ПР № 25. Простые вычисления
ПР № 26. Ветвления
ПР № 27. Сложные условия
ПР № 28. Множественный выбор.
ПР № 29. Задачи на ветвления

1
1
1
1
1
8

74.
75.
76.

Контрольная работа «Ветвления»
Цикл с условием
Цикл с условием

§ 58
§ 58

77.

Цикл с переменной

§ 58

78.
79.
80.
81.

Вложенные циклы
Контрольная работа «Циклы»
Процедуры
Изменяемые параметры в процедурах

82.
83.
84.
85.
86.

Функции
Логические функции
Рекурсия
Стек
Контрольная работа «Процедуры и
функции»
Массивы. Перебор элементов массива

§ 60
§ 60
§ 61
§ 61

Линейный поиск в массиве
Поиск максимального элемента в
массиве
Алгоритмы обработки массивов
(реверс, сдвиг)
Отбор элементов массива по условию

§ 63
§ 63

Сортировка массивов. Метод пузырька
Сортировка массивов. Метод выбора
Сортировка массивов. Быстрая
сортировка
Двоичный поиск в массиве
Контрольная работа «Массивы»
Символьные строки
Функции для работы
с символьными строками

§ 66

87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.

ПР № 30. Циклы с условием
ПР № 31. Циклы с условием

1
1
1

ПР № 32. Циклы с переменной

1

§ 58

ПР № 33. Вложенные циклы

§ 59
§ 60

ПР № 34. Процедуры
ПР № 35. Процедуры с
изменяемыми параметрами
ПР № 36. Функции
ПР № 37. Логические функции
ПР № 38. Рекурсия
ПР № 39. Стек

1
1
1
1

Тест № 40. Циклы
с условием
Тест № 41. Циклы
с переменной

1

§ 64
§ 64
§ 64

ПР № 40. Перебор элементов
массива
ПР № 41. Линейный поиск
ПР № 42. Поиск максимального
элемента массива
ПР № 43. Алгоритмы обработки
массивов
ПР № 44. Отбор элементов массива
по условию
ПР № 45. Метод пузырька
ПР № 46. Метод выбора
ПР № 47. Быстрая сортировка

§ 65

ПР № 48. Двоичный поиск.

§ 66

ПР № 49. Посимвольная обработка
строк
ПР № 50. Функции для работы со
строками

1
1
1

§ 62

§ 63

Тест № 42. Массивы

1
1
1
1
1

Тест № 43. Алгоритмы обработки
массивов

§ 63

Тест № 44. Символьные строки

1
1
1
1
1
1
1

1

9

Преобразования «число - строка»

§ 66

100. Строки в процедурах и функциях

§ 66

101. Рекурсивный перебор
102. Сравнение и сортировка строк

§ 66
§ 66

103. Практикум: обработка символьных
строк
104. Контрольная работа «Символьные
строки»
105. Матрицы
106. Матрицы

§ 66

107. Файловый ввод и вывод
108. Обработка массивов, записанных в
файле
109. Обработка строк, записанных в файле
110. Обработка смешанных данных,
записанных в файле
111. Контрольная работа «Файлы»

§ 68
§ 68

99.

112. Точность вычислений
113. Решение уравнений. Метод перебора

ПР № 51. Преобразования «число строка»
ПР № 52. Строки в процедурах и
функциях
ПР № 53. Рекурсивный перебор
ПР № 54. Сравнение и сортировка
строк
ПР № 55. Обработка символьных
строк: сложные задачи

1
1
1
1
1
1

§ 67
§ 67

§ 68
§ 68

ПР № 56. Матрицы
ПР № 57. Обработка блоков
матрицы
ПР № 58. Файловый ввод и вывод
ПР № 59. Обработка массивов из
файла
ПР № 60. Обработка строк из файла
ПР № 61. Обработка смешанных
данных из файла

1
1
1
1
1
1
1

Решение вычислительных задач – 12 ч
§ 69
Тест № 45. Точность вычислений
§ 70

114. Решение уравнений. Метод деления
отрезка пополам
115. Решение уравнений в табличных
процессорах
116. Дискретизация.
Вычисление длины кривой
117. Дискретизация. Вычисление площадей
фигур
118. Оптимизация. Метод дихотомии

§ 70

119. Оптимизация с помощью табличных
процессоров

§ 72

§ 70
§ 71
§ 71
§ 72

ПР № 62. Решение уравнений
методом перебора
ПР № 63. Решение уравнений
методом деления отрезка пополам
ПР № 64. Решение уравнений в
табличных процессорах
ПР № 65. Вычисление длины
кривой
ПР № 66. Вычисление площади
фигуры
ПР № 67. Оптимизация. Метод
дихотомии
ПР № 68. Оптимизация с помощью
табличных процессоров

1
1
1
1
1
1
1
1
10

120. Статистические расчеты
121. Условные вычисления
122. Обработка результатов эксперимента.
Метод наименьших квадратов
123. Восстановление зависимостей в
табличных процессорах

ПР № 69. Статистические расчеты
ПР № 70. Условные вычисления
ПР № 71. Метод наименьших
квадратов
ПР № 72. Линии тренда

§ 73
§ 73
§ 74
§ 74

126. Что такое шифрование? Хэширование и
пароли
127. Современные алгоритмы шифрования

Информационная безопасность – 6 ч.
§ 75
§ 76
§ 77
Тест № 46. Вредоносные программы
и защита от них
§ 78
§ 79
§ 80

128. Стеганография

§ 81

129. Безопасность в Интернете

§ 82

124. Вредоносные программы
125. Защита от вредоносных программ

Тест № 47. Шифрование и
хэширование
Представление докладов

1
1
1
1

1
ПР № 73. Использование
антивирусных программ
ПР № 74. Простые алгоритмы
шифрования данных
ПР № 75. Современные алгоритмы
шифрования и хэширования
ПР № 76. Использование
стеганографии
РЕЗЕРВ
ИТОГО

1
1
1
1
1
11
140

11

Тематическое планирование учебного материала в 11 классе

Номер
урока
1.

Тема урока
Техника безопасности.

Колво
часов

Параграф учебника (номер,
название)

Практические работы (номер,
название)
Тест № 1. Техника безопасности.

1

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 1. Набор и
оформление документа.

Основы информатики
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Формула Хартли.
Информация и вероятность.
Формула Шеннона.
Передача информации.
Помехоустойчивые коды.
Сжатие данных без потерь.
Алгоритм Хаффмана.

1

§ 1. Количество информации

Тест № 2. Задачи на количество
информации.

1

§ 1. Количество информации

Тест № 3. Информация и вероятность.

1
1
1

§ 2. Передача информации.
§ 2. Передача информации.
§ 3. Сжатие данных

Тест № 4. Передача информации.
СР № 1. Помехоустойчивые коды.

§ 3. Сжатие данных

Тест № 5. Кодирование и
декодирование.

1

§ 3. Сжатие данных

Тест № 6. Сжатие данных.

1

§ 4. Информация и управление

Тест № 7. Информация и управление.

1

§ 5. Информационное общество

Представление докладов.

§ 6. Модели и моделирование

1

ПР № 2. Алгоритм RLE.
ПР № 3. Сравнение
алгоритмов сжатия.
ПР № 4. Использование
архиваторов.
ПР № 5. Сжатие с потерями.

11.

Практическая работа:
использование архиватора.
Сжатие информации с потерями.
Информация и управление.
Системный подход.
Информационное общество.

12.

Модели и моделирование.

1

13.

Системный подход в
моделировании.

1

14.

Использование графов.

1

15.

Этапы моделирования.
Моделирование движения.
Дискретизация.
Практическая работа:
моделирование движения.
Модели ограниченного и
неограниченного роста.

1

§ 7. Системный подход в
моделировании
§ 7. Системный подход в
моделировании
§ 8. Этапы моделирования

1

§ 9. Моделирование движения

1

§ 9. Моделирование движения

ПР № 7. Моделирование
движения.

1

§ 10. Математические модели в
биологии

ПР № 8. Моделирование
популяции.

8.
9.
10.

16.
17.
18.

1

ПР № 6. Моделирование
работы процессора.
Тест № 8. Анализ моделей.
Тест № 9. Задачи на графы.
Тест № 10.

Моделирование.

12

Номер
урока

Тема урока

Колво
часов

Параграф учебника (номер,
название)

1

§ 10. Математические модели в
биологии
§ 10. Математические модели в
биологии
§ 10. Математические модели в
биологии
§ 11. Системы массового
обслуживания
§ 11. Системы массового
обслуживания
§ 12. Информационные системы

Таблицы. Основные понятия.

1

§ 13. Таблицы

26.

Модели данных.

1

§ 14. Многотабличные базы
данных
§ 15. Реляционная модель данных

27.

Реляционные базы данных.

1

§ 15. Реляционная модель данных

19.

Моделирование эпидемии.

1

20.

Модель «хищник-жертва».

1

21.

Обратная связь. Саморегуляция.

1

24.

Системы массового
обслуживания.
Практическая работа:
моделирование работы банка.
Информационные системы.

25.

22.
23.

28.
29.

Практическая работа: операции с
таблицей.
Практическая работа: создание
таблицы.

1
1

1

§ 16. Работа с таблицей

1

§ 17. Создание однотабличной
базы данных

30.

Запросы.

1

§ 18. Запросы

31.

Язык структурных запросов
(SQL).

1

§ 18. Запросы

32.

Формы.

1

§ 19. Формы

33.

Отчеты.

1

34.

Многотабличные базы данных.

1

35.

Формы с подчиненной формой.

1

36.

Запросы к многотабличным
базам данных.
Отчеты с группировкой.

1

§ 20. Отчеты
§ 21. Работа с многотабличной
базой данных
§ 21. Работа с многотабличной
базой данных
§ 21. Работа с многотабличной
базой данных
§ 21. Работа с многотабличной

37.

1

Практические работы (номер,
название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 9. Моделирование
эпидемии.
ПР № 10. Модель «хищникжертва».
ПР № 11.

Саморегуляция.

ПР № 12. Моделирование
работы банка.
Тест № 11.
данных.

Основные понятия баз

СР № 2. Проектирование
реляционных баз данных.
ПР № 13. Работа с готовой
таблицей.
ПР № 14. Создание
однотабличной базы данных.
ПР № 15. Создание
запросов.
ПР № 16.

Создание формы.

ПР № 17. Оформление
отчета.
ПР № 18. Язык SQL.
ПР № 19. Построение
таблиц в реляционной БД.
ПР № 20. Создание формы с
подчиненной.
ПР № 21. Создание запроса
к многотабличной БД.
ПР № 22. Создание отчета с

13

Номер
урока

Тема урока

Колво
часов

Параграф учебника (номер,
название)

Практические работы (номер,
название)

базой данных

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
группировкой.
ПР № 23. Нереляционные
БД.
ПР № 24. Простая
экспертная система.

38.

Нереляционные базы данных.

1

§ 22. Нереляционные базы данных

39.

Экспертные системы

1

§ 23. Экспертные системы

40.

Веб-сайты и веб-страницы.

1

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы

41.

Текстовые страницы.
Практическая работа:
оформление текстовой вебстраницы.
Списки.
Гиперссылки.
Практическая работа: страница с
гиперссылками.
Содержание и оформление.
Стили.
Практическая работа:
использование CSS.

1

§ 25. Текстовые веб-страницы

1

§ 25. Текстовые веб-страницы

1
1

§ 25. Текстовые веб-страницы
§ 25. Текстовые веб-страницы

ПР № 26.

Списки.

1

§ 25. Текстовые веб-страницы

ПР № 27.

Гиперссылки.

1

§ 26. Оформление документа

1

§ 26. Оформление документа

48.

Рисунки на веб-страницах.

1

§ 27. Рисунки

49.

Мультимедиа.

1

§ 28. Мультимедиа

50.

Таблицы.
Практическая работа:
использование таблиц.
Блоки. Блочная верстка.
Практическая работа: блочная
верстка.

1

§ 29. Таблицы

1

§ 29. Таблицы

1

§ 30. Блоки

1

54.

XML и XHTML.

55.

42.
43.
44.
45.
46.
47.

51.
52.
53.

56.
57.

Тест № 12.
страницы.

Веб-сайты и веб-

ПР № 25. Текстовые вебстраницы.

Тест № 13.
стилей.

Каскадные таблицы
ПР № 28. Использование
CSS.
ПР № 29. Вставка рисунков
в документ.
ПР № 30. Вставка звука и
видео в документ.
ПР № 31.
верстка.

Табличная

§ 30. Блоки

ПР № 32.

Блочная верстка.

1

§ 31. XML и XHTML

ПР № 33. База данных в
формате XML.

Динамический HTML.
Практическая работа:
использование Javascript.

1

§ 32. Динамический HTML

1

§ 32. Динамический HTML

Размещение веб-сайтов.

1

§ 33. Размещение веб-сайтов

ПР № 34. Использование
Javascript.
ПР № 35. Сравнение
вариантов хостинга.

14

Номер
урока

Тема урока

Колво
часов

Параграф учебника (номер,
название)

Практические работы (номер,
название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

Алгоритмы и программирование
58.

Уточнение понятие алгоритма.

1

59.

Универсальные исполнители.

1

60.

Универсальные исполнители.

1

61.
62.
63.

Алгоритмически неразрешимые
задачи.
Сложность вычислений.
Доказательство правильности
программ.

1
1
1

§ 34. Уточнение понятия
алгоритма
§ 34. Уточнение понятия
алгоритма
§ 34. Уточнение понятия
алгоритма
§ 35. Алгоритмически
неразрешимые задачи
§ 36. Сложность вычислений
§ 37. Доказательство
правильности программ

64.

Решето Эратосфена.

1

§ 38. Целочисленные алгоритмы

65.

Длинные числа.

1

§ 38. Целочисленные алгоритмы

66.

Структуры (записи).

1

§ 39. Структуры (записи)

67.

Структуры (записи).

1

§ 39. Структуры (записи)

68.

Структуры (записи).

1

§ 39. Структуры (записи)

69.

Динамические массивы.

1

§ 40. Динамические массивы

70.

Динамические массивы.

1

§ 40. Динамические массивы

71.

Списки.

1

§ 41. Списки

72.

Списки.

1

§ 41. Списки

73.

Использование модулей.

1

§ 41. Списки

74.

Стек.

1

§ 42. Стек, очередь, дек

75.

Стек.

1

§ 42. Стек, очередь, дек

76.

Очередь. Дек.

1

§ 42. Стек, очередь, дек

ПР № 36.

Машина Тьюринга.

ПР № 37.

Машина Поста.

ПР № 38. Нормальные
алгорифмы Маркова.
ПР № 39. Вычислимые
функции.
Тест № 14.

Сложность вычислений.
ПР № 40.

Инвариант цикла.

ПР № 41. Решето
Эратосфена.
ПР № 42. «Длинные числа».
ПР № 43. Ввод и вывод
структур.
ПР № 44. Чтение структур из
файла.
ПР № 45. Сортировка
структур с помощью
указателей.
ПР № 46. Динамические
массивы.
ПР № 47. Расширяющиеся
динамические массивы.
ПР № 48. Алфавитночастотный словарь.
ПР № 49. Модули.
ПР № 50. Вычисление
арифметических выражений.
ПР № 51. Проверка
скобочных выражений.
ПР № 52. Заливка области.

15

Номер
урока

Тема урока

Колво
часов

Параграф учебника (номер,
название)

Деревья. Основные понятия.
Вычисление арифметических
выражений.
Хранение двоичного дерева в
массиве.
Графы. Основные понятия.
Жадные алгоритмы (задача
Прима-Крускала).
Поиск кратчайших путей в
графе.
Поиск кратчайших путей в
графе.
Динамическое
программирование.
Динамическое
программирование.
Динамическое
программирование.
Динамическое
программирование.

1

§ 43. Деревья

1

§ 43. Деревья

1

§ 43. Деревья

1

§ 44. Графы

1

§ 44. Графы

1

§ 44. Графы

1

§ 44. Графы

88.

Что такое ООП?

1

89.

Создание объектов в программе.

1

90.

Создание объектов в программе.

1

91.

Скрытие внутреннего
устройства.

1

§ 49. Скрытие внутреннего
устройства

92.

Иерархия классов.

1

§ 50. Иерархия классов

93.

Иерархия классов.

1

§ 50. Иерархия классов

94.

Практическая работа: классы
логических элементов.
Программы с графическим

1

§ 50. Иерархия классов

1

§ 51. Программы с графическим

77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.

95.

1
1
1
1

§ 45. Динамическое
программирование
§ 45. Динамическое
программирование
§ 45. Динамическое
программирование
§ 45. Динамическое
программирование
§ 46. Что такое ООП?
§ 47. Объекты и классы
§ 48. Создание объектов в
программе
§ 48. Создание объектов в
программе

Практические работы (номер,
название)

Тест № 15.

Деревья.

Тест № 16.

Графы.

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 53. Вычисление
арифметических выражений.
ПР № 54. Хранение
двоичного дерева в массиве.
ПР № 55. Алгоритм ПримаКрускала.
ПР № 56. Алгоритм
Дейкстры.
ПР № 57. Алгоритм ФлойдаУоршелла.

.

ПР № 58.

Числа Фибоначчи.

ПР № 59.

Задача о куче.

ПР № 60. Количество
программ
Тест № 17. Динамическое
программирование

ПР № 61.

Размер монет.

Проект № 1. Движение на
дороге.
Проект № 1. Движение на
дороге.
ПР № 62. Скрытие
внутреннего устройства
объектов.
Проект № 2. Иерархия классов
(логические элементы).
Проект № 2. Иерархия классов
(логические элементы).
Проект № 2. Иерархия классов
(логические элементы).

16

Номер
урока

Тема урока

Колво
часов

интерфейсом.

96.
97.
98.

99.

100.
101.

Работа в среде быстрой
разработки программ.
Практическая работа: объекты и
их свойства.
Практическая работа:
использование готовых
компонентов.
Практическая работа:
использование готовых
компонентов.
Практическая работа:
совершенствование
компонентов.
Модель и представление.

1
1

Параграф учебника (номер,
название)

Практические работы (номер,
название)

интерфейсом
§ 52. Основы программирования в
RAD-средах
§ 52. Основы программирования в
RAD-средах
§ 52. Основы программирования в
RAD-средах

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)

ПР № 63. Создание формы в
RAD-среде.

1

§ 53. Использование компонентов

ПР № 64. Использование
компонентов.

1

§ 53. Использование компонентов

ПР № 65. Компоненты для
ввода и вывода данных.

1

§ 54. Разработка компонентов

ПР № 66. Разработка
компонентов.

1

§ 55. Модель и представление

Практическая работа: модель и
1
представление.
Информационно-коммуникационные технологии
Основы растровой графики.
103.
1
Ввод цифровых изображений.
104.
1
Кадрирование.
102.

Проект № 3. Модель и
представление.
Проект № 3. Модель и
представление.

§ 55. Модель и представление
§ 56. Основы растровой графики
§ 57. Ввод изображений

105.

Коррекция фотографий.

1

§ 58. Коррекция фотографий

106.

Работа с областями.

1

107.

Работа с областями.

1

108.

Фильтры.

1

§ 60. Фильтры

109.

Многослойные изображения.

1

§ 61. Многослойные изображения

110.

Многослойные изображения.

1

§ 61. Многослойные изображения

111.

Каналы.

1

§ 62. Каналы

§ 59. Работа с областями
§ 59. Работа с областями

Тест № 18.

Растровая графика.
ПР № 67. Ввод и
кадрирование изображений.
ПР № 68. Коррекция
фотографий.
ПР № 69. Работа с
областями.
ПР № 70. Работа с
областями.
ПР № 71. Многослойные
изображения.
ПР № 72. Многослойные
изображения.
ПР № 73. Каналы

17

Номер
урока

Тема урока

Колво
часов

Параграф учебника (номер,
название)

112.

Иллюстраций для веб-сайтов.

1

§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов

113.
114.

GIF-анимация.
Контуры.
Введение в 3D-графику.
Проекции.

1
1

§ 64. Анимация
§ 65. Контуры

1

§ 66. Введение

116.

Работа с объектами.

1

§ 67. Работа с объектами

117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.

Сеточные модели.
Сеточные модели.
Модификаторы.
Контуры.
Контуры.
Материалы и текстуры.
Текстуры.
UV-развертка.
Рендеринг.
Анимация.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

§ 68. Сеточные модели
§ 68. Сеточные модели
§ 69. Модификаторы
§ 70. Контуры
§ 70. Контуры
§ 71. Материалы
§ 71. Материалы
§ 71. Материалы
§ 72. Рендеринг
§ 73. Анимация

127.

Анимация. Ключевые формы.

1

§ 73. Анимация

128.

Анимация. Арматура.

1

§ 73. Анимация

129.

Язык VRML.
Практическая работа: язык
VRML.
Резерв:
Итого:

1

§ 74. Язык VRML

1

§ 74. Язык VRML

115.

130.

Практические работы (номер,
название)

Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 74. Иллюстрации для
веб-сайтов.
ПР № 75. GIF-анимация
ПР № 76. Контуры
ПР № 77. Управление
сценой.
ПР № 78. Работа с
объектами.
ПР № 79. Сеточные модели.
ПР № 80. Модификаторы.
ПР № 81. Пластина.
ПР № 82. Тела вращения.
ПР № 83. Материалы.
ПР № 84. Текстуры.
ПР № 85. UV-развертка.
ПР № 86. Рендеринг.
ПР № 87. Анимация.
ПР № 88. Анимация.
Ключевые формы.
ПР № 89. Анимация.
Арматура.
ПР № 90.

Язык VRML.

6
136

18

Планируемые результаты изучения предмета информатики в старшей школе
Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика» направлены на достижение
образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования,
отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя
личностные, метапредметные и предметные. Личностные и метапредметные результаты являются едиными для
базового и профильного уровней.
Личностные:

сформированность
основ
саморазвития
и
самовоспитания в
соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность
экологического
мышления,
понимания
влияния
социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.

владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств,
практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;

оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;

организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых
программных средств;

использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения
своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии
в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

19


владение
навыками
познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации,
планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;

получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования;
формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных
объектов, явлений и процессов;

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать
защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами
информационных и коммуникационных технологий;

умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении
проекта.
Предметные:
В сфере познавательной деятельности:

освоение основных понятий и методов информатики;

умение интерпретировать сообщение с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;

умение выделять информационные системы и модели в естественнонаучной, социальной и
технической областях;

умение анализировать информационные модели с точки зрения их адекватности объекту и целям
моделирования, исследовать модели с целью получения новой информации об объекте;

владеть навыками качественной и количественной характеристики информационной модели;

приобретения навыков оценки основных мировоззренческих моделей;

умение проводить компьютерный эксперимент для изучения построенных моделей и
интерпретировать их результаты;

умение определять цели системного анализа;

умение анализировать информационные системы разной природы, выделять в них
системообразующие и системоразрушающие факторы;

умение выделять воздействие внешней среды на систему и анализировать реакцию системы на
воздействие извне;

умение планировать действия, необходимые для достижения заданной цели;

умение измерять количество информации разными методами;

умение выбирать показатели и формировать критерии оценки, осуществлять оценку моделей;

20


умение строить алгоритм решения поставленной задачи оценивать его сложность и
эффективность;

умение приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;

умение анализировать разные способы записи алгоритмов;

умение реализовывать алгоритмы с помощью программ и программных средств;

умение ставить вычислительные эксперименты при использовании информационных моделей в
процессе решения задач;

умение сопоставлять математические модели задачи и их компьютерные аналогии.
В сфере ценностно-ориентационной деятельности:

приобретение навыков информационной деятельности, осуществляемые в соответствии с
правами и ответственностью гражданина;

развитие уважения к правам других людей и умение отстаивать свои права в вопросах
информационной безопасности личности;

готовность к работе о сохранении и преумножении общественных информационных ресурсов;
готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации;

умение оценивать информацию, умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации, и возможных
путей их разрешения;

приобретение опыта выявления социальных информационных технологий со скрытыми целями.;

осознание того, что информация есть стратегический ресурс государства;

умение применять информационный подход к оценке исторических событий;

умение анализировать причины и последствия основных информационных революций;

умение оценивать влияние уровня развития информационной культуры на социальноэкономическое развитие общества;

осознание того, что право на информацию, есть необходимое условие информационной свободы
личности;

осознание глобальной опасности технократизма;

приобретение опыта анализа правовых документов, посвящённых защите информационных
интересов личности и общества;

умение выявлять причины информационного неравенства и находить способы его преодоления;

знакомство с методами ведения информационных войн.
В сфере коммуникативной деятельности:

осознание коммуникации как информационного процесса, роли языков, а том числе
формальных, в организации коммуникативных процессов;

приобретение опыта планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке своих выступлений с учётом
передаваемого содержания;

умение контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра по коммуникативной
деятельности;

использование явления информационного резонанса в процессе организации коммуникативной
деятельности;

соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передачи информации по
телекоммуникационным каналам
В сфере трудовой деятельности:

умение выделять общее и особенное в материальных и информационных технологиях, выявлять
основные этапы, операции и элементарные действия в изучаемых технологиях;

умение оценивать класс задач, которые могут быть решены с использованием конкретного
технического устройства в зависимости от его основных характеристик;

умение использовать информационное воздействие как метод управления;

умение выявлять каналы прямой и обратной связи;

использование стереотипов при решении типовых задач;

умение строить алгоритмы вычислительных и аналитических задачи реализовывать их с
использованием ПК и прикладных программ;

использование табличных процессоров для исследования моделей;

получение опыта принятия управленческих решений на основе результатов компьютерных
экспериментов.

21

В сфере эстетической деятельности:
o
знакомство с эстетически значимыми объектами, созданными с помощью ИКТ, и средствами их
создания;
o
приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью средств ИКТ;
o
приобретение опыта в области компьютерного дизайна;
o
получение опыта сравнения художественных произведений с помощью компьютера и
традиционных средств.
В сфере охраны здоровья:

понимание особенности работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье
человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

соблюдении требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером;

умение преодолевать негативное воздействие средств информационных технологий на психику
человека.
Для формирования функциональной грамотности в рамках курса предлагается формирование и развитие
следующих умений:
 наблюдать и описывать объекты;
 анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
 выделять свойства объектов;
 обобщать необходимые данные;
 формулировать проблему;
 выдвигать и проверять гипотезу;
 синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
 самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения
курса информатики и ИКТ в 10 и 11 классе:

-

Учащиеся должны знать:
опасности для здоровья при работе на компьютере;
правила техники безопасности;
правила поведения в кабинете информатики.
понятия «информация», «данные», «знания»;
понятия «сигнал», «информационный процесс»;
понятие «бит»;
основные единицы количества информации;
понятия «список», «дерево», «граф».
понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;
дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы дискретизации;
принципы построения позиционных систем счисления;
принципы кодирования символов в однобайтовых кодировках и UNICODE;
принципы растрового и векторного кодирования графических изображений;
принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.
понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»;
основные логические операции;
правила преобразования логических выражений;
принципы работы триггера, сумматора
особенности хранения целых и вещественных чисел в памяти компьютера;
нормализованное представление вещественных чисел;
битовые логические операции и их применение.
основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;
принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»;
принципы обмена данными с внешними устройствами.
классификацию современного ПО;
функции и состав операционных систем;
понятия «драйвер» и «утилита»;
устройство современных файловых систем;
состав и функции систем программирования.
понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;
22

-

классификацию компьютерных сетей;
принципы пакетного обмена данными;
принципы построения проводных и беспроводных сетей;
принципы построения и адресацию в сети Интернет.
основные типы данных языка программирования;
правила вычисления арифметических и логических выражений;
правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных
операторов и операторов цикла;
понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»;
правила обращения к файлам для ввода и вывода данных.
понятие «погрешность вычислений»;
источники погрешностей при вычислениях на компьютере;
численные методы решения уравнений;
принципы дискретизации вычислительных задач;
понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение»;
метод наименьших квадратов.
понятия «шифрование», «хэширование», «стеганография»;
правила составления паролей, устойчивых к взлому;
правила безопасного использования сети Интернет.
Учащиеся должны уметь:
определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;
переводить количество информации из одних единиц в другие;
структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;
определять длину маршрута по весовой матрице графа;
находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин.
определять количество информации, используя алфавитный подход;
записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия;
определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных
способах кодирования.
вычислять значение логического выражения при известных исходных данных;
упрощать логические выражения;
синтезировать логические выражения по таблице истинности;
использовать логические выражения для составления запросов к поисковым системам;
использовать диаграммы Эйлера-Венна для решения задач;
строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению.
строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел;
выполнять арифметические действия с нормализованными числами;
уметь выполнять битовые логические операции с двоичными данными.
получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит;
использовать стандартные внешние устройства.
создавать документы с помощью текстовых процессоров;
использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов;
выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации;
создавать презентации с различными способами управления;
устанавливать программы в одной из операционных систем.
выполнять простое тестирование сетей;
определять IP-адрес узла по известному доменному имени;
использовать поисковые системы;
использовать электронную почту.
составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции;
составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмов;
составлять программы для обработки массивов и символьных строк;
составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных;
выполнять отладку программ.
оценивать погрешность полученного результата;
решать уравнения, используя численные методы;
выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации;
23

- находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров;
- обрабатывать результаты эксперимента.
- использовать антивирусные программы;
- составлять надежные пароли;
- использовать программное обеспечение для шифрования данных.
Характеристика контрольно-измерительных материалов.
По разделам курса 10 класса предусмотрено 47 небольших тестов, 6 самостоятельных работ, 9 контрольных
работ, 76 практических работ. Названия всех этих работ описаны выше в календарно-тематическом
планировании. Все эти работы составлены автором программы К.Ю. Поляковом и представлены на его сайте.
Страница с тестами: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/tests.htm
Страница
с
самостоятельными,
контрольными
и
практическими
работами:
http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/prakt.htm

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».