Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и школьная комиссия проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В сентябре 2022 года в Школе был проведен детальный анализ документооборота, перераспределена документация с целью выполнения ограничений законодательства в сфере документарной нагрузки на педагогов. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. В декабре 2022 года Школа организовала для педагогов проведение обучающего курса по теме «Деятельность педагогических работников по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся». Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы Дни профилактики, на которых рассматривались следующие темы: «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» «Профилактика употребления персональных испарителей (вейпов)» «Соблюдай правила дорожного движения!» «Правила пожарной безопасности» «Здоровый образ жизни – модно!» «Профилактика ВИЧ-инфекции» Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: социально-педагогической направленности «Мир шахмат»; художественной направленности мастерская-студия лепки из глины «Фиаль»; технической направленности «Первые шаги в робототехнику» и «Робототехника». Во второй половине 2021/2022 учебного года был проведен среди родителей (законных представителей) обучающихся опрос о качестве проводимых в школе занятий по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: наблюдательный совет школы; педагогический совет школы; общее собрание трудового коллектива; Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются уставом Школы в соответствии с законодательством РФ. В течение 2022 года состоялось 16 заседаний наблюдательного совета, в основном по вопросам принятия, внесения изменений и исполнения плана ФХД на текущий и плановые периоды, 11 заседаний педагогического совета, по вопросам отнесенных к компетенции педагогического совета, 3 общих собрания коллектива, где рассмотрены изменения в коллективный договор, исполнение соглашения по охране труда, отчеты об исполнении коллективного договора. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе действуют: Общешкольный родительский совет; Совет обучающихся; Общешкольная родительская конференция. Структура, компетенция и срок полномочий, которых определяется положением о соответствующем совете, утверждаемым при создании такого совета. В течение 2022 года состоялось 4 заседания родительского совета, 4 заседания совета обучающихся, на которых рассматривались нормативные акты в области образования, локальные акты школы, вопросы жизнедеятельности коллектива и вопросов питания, 2 общешкольных родительских конференции по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п Параметры статистики 1 2 3 4 2019–2020 2020–2021 2021–2022 На конец 2022 года учебный год учебный год учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 672 671 714 713 — начальная школа 319 325 343 343 — основная школа 301 300 338 337 — средняя школа 52 46 33 33 — начальная школа — — — — — основная школа — — — средняя школа — — — — — об основном общем образовании — 1 — — — среднем общем образовании — — — — — в основной школе 3 4 4 4 — средней школе 3 4 4 4 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — 2 Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе 34 человека. Результат образования за 2021-2022 учебный год в МАОУ «Школа № 13» ОУ Количество учащихся на начало Движ ение: убыло Количе ство учащих Количес тво аттестов Уровни усвоения ГОСа Отличники Выше Ударники Норма Всего Ниже С одной «тройкой» Всеобуч 1 1 классы года /прибыло 2 3 ся на оконча ние тримес тра 4 93 -/1 94 2 классы 80 3 классы 4 классы 82 88 ИТОГО: 1-4 классы 5 классы 6 классы 343 77 68 1/- 1/1 анных К-во % К-во % Кво % Кво % Кво % К-во % 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 79 79 12 15,19 39 51 64,56, 28 34,18 10 12,65 82 88 82 88 11 10 13,4 11,36 47 41 58 51 70,7 57,95 24 37 29,3 42,04 7 7 8,5 7,95 343 249 33 13,25 127 49,3 7 57,3 46,5 9 51 64,26 89 35,3 77 68 77 68 2 2,59 37 19 16 0 39 19 - - 24 9,6 48,1 50,64 38 48,1 10 12,99 27,9 27,94 49 69,11 5 7,35 4 7 классы 66 66 66 3 4,54 21 31,8 24 36,36 40 57,58 2 3,01 1 1,51 1 8 классы 74 1/73 73 1 1,37 14 19,2 15 20,25 58 69,86 6 8,22 8 9 классы 53 53 53 4 7,5 15 28,3 19 35,8 34 64,2 2 8,7 ИТОГО: 5-9 338 1/337 337 10 2,97 106 31,4 11 34,42 21 61,42 2 0,6 24 7,12 классы 5 6 9 10 классы 17 17 17 11 64,7 11 64,7 6 35,29 11 классы 16 16 16 4 25 8 50 12 75 4 25 3 18,75 ИТОГО:10-11 33 33 33 4 12,12 19 57,5 23 69,69 10 30,3 3 9,09 классы 7 ВСЕГО:1-11 714 2/1 713 619 47 7,59 252 40,7 29 48,3 30 49,27 2 0,3 51 7,39 классы 1 9 5 В 2021-2022 учебном году результат образования по показателю «успеваемость» снизился, так как 2 учащихся не ликвидировали академические задолженности и были оставлены на повторное обучение. Качественный показатель успеваемости остался стабильным на уровне 48%. Традиционно данный показатель выше на уровне среднего и начального общего образования и составляет 64-70%. Снижение результатов наблюдается на уровне основного общего образования. 18 В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте –11-х классе, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР в 7-х классах по предмету «Английский язык». В связи с переносом большей части ВПР на осень достигнутые результаты оказались немного ниже уровня прошлого года. Анализ результатов ГИА-22 Анализ результатов показывает, что выбор предметов для ГИА остается одним и тем же в течение последних лет: у девятиклассников востребованы информатика, обществознание и география; в 11 классах- обществознание, история и математика профильного уровня. Результаты сдачи ОГЭ и ГВЭ в 9 классах 2022 г. Все обучающиеся успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании. В 9 классах результаты по всем предметам по средней отметке выше, чем по г. Ирбиту и Свердловской области. № предмет Кол-во сдававших 1 Русский язык (ОГЭ) 51 min балл/ma xбалл 15/ 33 Отметка «2» Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5» Повышенн ый уровень / 15,6% 20/ 39,2% 23/ 45,1% 43/ 84,3% Средний первичны й балл 26,9 Средняя отметка меди ана мода 4,3 28 30 Самый низкий рез-т 15 б Самый высокий рез-т 32 б Ирбит 4,15 Св.обл 3,94 2 3 4 Русский язык (ГВЭ) 2 5/17 Математик а (ОГЭ) 50 8/ 31 Математик а (ГВЭ) 2 4/14 - 1/ 50% 1/ 50% - 1/50% - Биология 8 13/ 45 - 2/ 25% 4/50% 2/ 25% 6/ 75% 29,25 12/ 31 - География 23 18/ 36% 1/50% 1/ 50% 2/100% - 4,5 4,5 - 17/ 34% 15/ 30% 32/ 64% 17,74 3,86 19 20, 19, 14 8б 28б 3,5 3,5 - - - 4,5 30 - 15б 40б 24 26 13б 28б Ирбит 3,47 Св.обл 3,4 Ирбит 3,45 Св.обл 3,37 5/ 21,7% 10/ 43,48% 8/ 34,78% 18/ 78,26% 22,26 4,08 Ирбит 3,95 Св.обл 3,7 5 6 7 8 Обществозн ание 25 Информати ка 33 Английский язык 1 Физика 7 14/ 37 5/19 13/ 52% - 4/ 12% 9/ 36% 17/ 51,5% 3/ 12% 12/ 36,4% 12/ 48% 29/ 87,9% 23,2 3,56 23 15б 33 14,48 Ирбит 3,45 Св.обл 3,37 4,24 23, 20 15 15 8б 19б 60 60 - 60 24 - 18б 35б 29 - 17б 37б Ирбит 4,04 Св.обл 3,64 29/ 68 - 11/ 45 - - - 1/100% 1/100% 60 5 Ирбит 3,46 Св.обл 4,09 2/ 28,6% 4/ 57,1% 1/ 14,3% 5/ 71,4% 24,29 3,86 Ирбит 4,04 Св.обл 3,65 9 Химия 3 10/ 40 - 1/ 33,3% 1/ 33,3% 1/ 33,3% 2/ 66,67% 27,67 4 Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году В 11 классе все обучающиеся успешно прошли аттестацию по обязательным предметам «Русский язык» и «Математика» и полученные результаты выше показателей обучающихся школ г. Ирбита и Свердловской области. Средний балл по этим предметам выше 70 баллов. По предметам по выбору обучающихся результаты выше областных и городских по истории, физике, биологии, обществознанию. По химии результат немного ниже и один обучающийся не достиг минимального порога. Доли обучающихся по уровням образования 11 класс 2022 г. № предмет Не достигли минимума Менее 60 баллов 61-80 б 81-100 б. медиана Средний балл/ ср. отметка мода Самый низкий балл 1 Русский язык 16 чел. г. Ирбит (93 чел.) РФ Свердловская область Математика (п) 7 чел. г. Ирбит (42 чел.) РФ Свердловская область Математика (б) 9 чел. г. Ирбит Свердловская область Обществознание ( 10 чел.) г. Ирбит Свердловская область Химия (4 чел.) г. Ирбит (16 чел.) 36 б. - - 7/ 43,75% 9/ 56,25% 85 б 79,06 б. 91б 61 б. 2 3 4 Самый высок ий балл 94 б. Повы шенны й уровен ь 16/ 100% 100 б. 76,38 68,3 68,56 27б. 1/ 14,3% 5/ 71,4% 1/ 14,3% 74 б 71,71 б. 72 б 46 б. 84 б 6/ 85,7% 96 б. 68,29 56,86 57,22 «2» - «3» - «4» 2/ 22,2% «5» 7/ 77,8% 5 4,78 5 14 б. 21 б. 9/ 100% 66 б. 56 б 88 б. 8/ 80% - 33 б. 88 б 2/ 50% 4,67 4,29 42 б. 2/ 20% 7/ 70% 1/10% 66 б. 68 б. 69,74 62,24 36 б. 1/ 25% 1/25% - 2/ 50% 64 б. 62,25 б 66,5 б 99 б. 5 6 7 8 Свердловская область История (7 чел)) РФ г. Ирбит Свердловская область Литература (1 чел.) г. Ирбит (3 чел) Свердловская область Физика ( 2 чел.) РФ г. Ирбит Свердловская область Биология ( 3 чел) г. Ирбит (16 чел.) Свердловская область 55,58 32 б. 1/ 14,3% 5/ 71,4% 1/14,3% 67 б 65,57 67 40 б. 81 б. 6/ 85,7% 63б. 1/ 100% 57,95 64,53 60,05 32 б. - - 1/100% - 63 б 63 б. - 69,67 б. 63,93 36 б. - - 2/100% 87 б. 87 б. 73 б. - 83 б. 91 б. 2/ 100% 54,11 78,33 57,06 36 б. 1/ 33,% 2/ 66,7% - 61 б. 58,67 б - 43 б. 72 б. 2/ 66,7% 53,74 50,22 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для всех классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–3-х классов, в одну смену — для обучающихся 1, 4 -11-х классов. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Распределение выпускников 9 классов. О У Всего 10 класс выпус кников (аттест аты + свидет все ельств го а) кво 13 Политех Медицинск никум ий колледж (с аттестат ами) свое ОУ ИГК ИМТ Другие ССУЗы (с аттестата ми) Политех никум (со свидетел ьствами) Не опреде лилис ь другое ОУ кккк% к-во % во % к-во % во % во % во % 1,8 53 23 43,4 20 37,7 3 6 1 9 1 1,887 6 11,3 13 24,53 8 15,09 1 1,89 0 0 Все девятиклассники определились с выбором продолжения обучения: 43% выпускников продолжили обучение в 10 классе, остальные продолжили обучение в средних специальных учебных заведениях Свердловской и Тюменской областей. % к-во % кво % кво Распределение выпускников 11 классов. О У выпус к ВУЗ Политехни ИГК кум всег о к-во 1 2 3 % 4 бюджет внебюджет педВУЗ кво кво 5 % 6 кво % 7 8 9 к-во % 10 11 % 12 Медицинск ий колледж ИМТ Другие ССУЗы кво % к-во % к-во % к-во % 1 13 4 15 16 17 18 19 20 16 13 81,3 11 68,8 2 12,5 3 18,8 0 0 1 6,3 0 2 12,5 13 81% выпускников продолжили образование в высших учебных заведениях, 69% из них обучается на бюджетных местах. Остальные выпускники продолжают обучение в колледжах. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в МАОУ «Школа № 13» работают 47 педагогов, из них 6 – внутренних совместителей. 35 человек имеют высшее образование, 12 – среднее профессиональное образование. В 2022 году аттестацию прошли 2 человека: 1 – на первую, 1 – на высшую квалификационную категорию. По результатам аттестации руководящих и педагогических работников 21 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 12 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию; у 3 педагогов установлено соответствие занимаемой должности; 11 педагогов не аттестованы (работают в МАОУ «Школа № 13 менее двух лет). В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество образования обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В 2022 году 87% педагогов прошли курсовую подготовку по различным актуальным направлениям, в том числе: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»; «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)»; «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе: психолого-педагогические, содержательные и методические аспекты»; «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями», ЦДО (Корпоративный университет) РДШ. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 19576 единиц; книгообеспеченность – 100%; обращаемость – 0,5 единиц в год; объем учебного фонда – 14249 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде Количество экземпляров выданных за год 1 Учебная 14249 11975 2 Педагогическая 1529 49 3 Художественная 10741 5212 4 Справочная 5 Языковедение, литературоведение 3018 94 6 Естественно-научная 1373 283 7 Техническая 868 37 8 Общественно-политическая 1155 378 333 167 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858. В библиотеке имеются мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, электронные приложения, аудиокурсы) — 250 единиц. Средний уровень посещаемости библиотеки – 40 человек в день. Число посещений библиотеки — 5925 человек в год. На официальном сайте МАОУ «Школа № 13» есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях https://irbit13.uralschool.ru/sveden/objects. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки для приобретения недостающего количества учебников и учебных пособий на 2023-2024 учебный год и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение МАОУ «Школа № 13» позволяет реализовать в полной мере образовательные программы в соответствии с ФГОС ОО. В Школе оборудован 31 учебный кабинет. Все кабинеты оснащены современной компьютерной и мультимедийной техникой, современными средствами обучения в том числе: персональные компьютеры и ноутбуки (87 единиц); принтеры и МФУ; интерактивные доски (16 единиц); мультимедийные проекторы (28 единиц); оборудование для организации и проведения лабораторных работ по физике; оборудование для организации и проведения лабораторных работ по химии; оборудование для организации и проведения лабораторных работ по биологии; оборудование для компьютерного класса; оборудование для спортивного зала; оборудование для мастерской; оборудование кабинета технологии для девочек. По итогам предыдущего самообследования школа провела закупку недостающего оборудования в соответствии с «Перечнем средств обучения и воспитания», утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. В кабинете информатики были установлены новые ноутбуки (15 единиц). В 2022 году школа стала участником программы, направленной на создание условий для организации горячего питания обучающихся, и получила оборудование для школьной столовой на сумму 1 354 000.0 рублей, докупив недостающее оборудование и оборудование взамен действующего с подтвержденным процентом износа 80%. В школе оборудован новый кабинет «Учительская» с современной мебелью, с точкой доступа wi-fi в Интернет. Педагогическим работникам была произведена замена 37 учительских стульев в учебных кабинетах. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2021, пр. № 63-од. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур в рамках внедрения модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Оценка качества образования позволяет определить с помощью диагностических и оценочных процедур степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: Качество образовательных результатов Качество реализации образовательного процесса Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс На основе проведенного мониторинга можно констатировать факт, что качество образования в ОУ хорошее, что подтверждается и результатами независимой оценки по всем направлениям. В связи с переходом на ФГОС НОО, ООО и СОО второго поколения оцениваются личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся 1-11 классов, используется комплексный подход. Организована работа по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» обучающихся 1 – 9-х классов. На уровне среднего общего образования используется «Зачетная книжка старшеклассника», позволяющая отследить профессиональные предпочтения старшеклассников, сформированность личностных и метапредметных результатов образования, активность обучающихся в участии во всероссийской олимпиаде школьников, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Для повышения уровня объективности оценивания образовательных результатов обучающихся ОУ принимает активное участие в проведении диагностических контрольных работ, репетиционных работ по подготовке к ГИА, всероссийских проверочных работах. Данные виды работ обеспечены критериальным оцениванием и позволяют поднять уровень педагогического оценивания и сделать его более объективным. Школьные методические объединения учителей анализируют проведенные контрольные работы, выявляют типы ошибок, вносят коррективы в рабочие программы. Педагоги проходят курсы повышения квалификации по вопросам педагогической квалиметрии, являются экспертами муниципальных и региональных предметных комиссий по проверке экзаменационных работ выпускников. Школа является открытой для образовательного сообщества и потребителей образовательных услуг. Организовано эффективное взаимодействия с потребителями образовательных услуг по повышению имиджа ОУ (работа с обращениями граждан, поддержание актуальной информации на сайте, онлайн-опросы, анкетирование и т.д.), информирование получателей образовательных услуг о результатах образовательной деятельности (отчет по самообследованию, сайт ОО, родительские конференции). По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность и расположенными на территории Свердловской области, в 2021 году показаны следующие результаты: 91% получателей образовательных услуг удовлетворены условиями оказания услуг; 93% удовлетворены уровнем доброжелательности и вежливости работников организации; Требует улучшения комфортность условий предоставления услуг (удовлетворенность составила 64%). Результаты анализа показателей деятельности организации за 2022 год Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 713 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 343 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 337 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 33 Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, человек от общей численности обучающихся (процент) 299 48,3% Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4,3 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,86 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 79,06 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 71,71 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 4 7,54% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 4 25% Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 684 95,9% Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 16/ 2,2% — федерального уровня 0 — международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 33/ 4,6% Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ человек 3/ 0,4% от общей численности обучающихся (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 47 — с высшим образованием 35 — высшим педагогическим образованием 35 — средним профессиональным образованием 12 — средним профессиональным педагогическим образованием 12 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 21 (45%) — первой 12 (26%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 7 (15%) — больше 30 лет 12 (26%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: — до 30 лет человек (процент) — от 55 лет 9 (19%) 11 (23 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 53 50 (94%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 47 (89%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 8,5 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 25 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 713 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 2,7 Выводы по результатам самообследования: 1. Деятельность педагогического коллектива по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего образования соответствует требованиям ФГОС, продолжена работа по созданию условий для реализации требований ФГОС для детей с ОВЗ. 2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию ФГОС, достижение планируемых образовательных результатов. 3. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию учебного плана и плана внеурочной деятельности на 2022 год. 4. Планируемые в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО результаты образования в 2021-2022 году достигнуты. 5. Выпускники конкурентоспособны. 6.Сложившаяся система воспитательной и внеурочной деятельности обеспечивает условия для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у обучающихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. 7.Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО.