Приказ об утверждении Положения и состава Единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков исполнителей

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
_______ «Средняя общеобразовательная пжола № 13»________
(наименование организации)

Форма по ОКУД

Код
0301001

поОКПО
Номер документа

Дата составления

0 2 - ОД

09.01.2018

Об утверждении Положения и состава
Единой комиссии по определению
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
Положения о порядке приемки товаров (работ, услуг),
о порядке создания приёмочной комиссии и
проведении экспертизы МАОУ «Школа № 13».

В целях обеспечения исполнения полномочий МАОУ «Школа № 13», установленных
Федеральным законом Российской Федерации от «18» июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от
05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с порядком
планирования, осуществления закупок и контро.ля в сфере закупок и контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения Муниципальных нужд в Муниципальном образовании
город Ирбит, утвержденным решением Думы Муниципального образования город Ирбит от 19
декабря 2013 года№ 167:
Приказываю:
1.
2.
3.

Утвердить Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков,
испо.лнителей) МАОУ «Школа № 13» (Приложение № 1).
Утвердить состав Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) МАОУ «Школа № 13» (Приложение № 2).
Утвердить Положение о порядке приемки товаров (работ, услуг), о порядке создания
приемочной комиссии и проведения экспертизы (Приложение № 3).

Директор МАОУ «Школа №13»
С прик

озна^г(5млен(ы):

/К.К. Соломатов/
/Е.П. Бессонова/
/ О.А.Соколова/
/ Л.А.Катаева /
/Д.Н. Вершинин/

Н.М. Ростовщикова

Приложение № 1 к приказу от «09» января 2018 года № 2

Положение
о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) МАОУ «Школа № 13».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой
комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов (договоров) на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МАОУ «Школа № 13» (далее - Единая комиссия) путем
проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.2. Основные понятия:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются
заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от «18» июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении
закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчика и завершаются заключением контракта;
- заказчик - МАОУ «Школа № 13» (далее – Заказчик).
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы
собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе
зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается
участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта;
- открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному
кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса,
конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования;
- конкурс с ограниченным участием - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком
неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого
конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные
требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших
предквалификационный отбор;
- двухэтапный конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком
неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого
конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые
требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного
конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший
предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам
такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого
конкурса;
- аукцион - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается
участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта;
- аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается
заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о
проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и
дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором;
- запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о
потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в
единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок
признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта;
- запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором
информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц
путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации
о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший
окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или
услуге.
1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся контрактным
управляющим заказчика.
1.4. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения
отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или
аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой
информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием,
двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе,

закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения
иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом
создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и
существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об
аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует со специалистом по
закупкам (контрактным управляющим заказчика) и специализированной организацией (в случае ее привлечения
заказчиком) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной
системе, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите
конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и
распоряжениями заказчика и настоящим Положением.
3. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным
участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый
двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов
предложений.
3.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами.
3.2.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных
источников финансирования.
3.2.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей).
3.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или
преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены
действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
3.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Функции Единой комиссии
В случае если процедуры определения поставщиков (исполнителей, подрядчиком) осуществляются в
соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
4.1. Открытый конкурс. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
путем проведения открытого конкурса в обязанности Единой комиссии входит следующее.
4.1.1. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или)
открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после
наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в
соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с
заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам
на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
4.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или)
открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в
случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием
доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом
конкурсе Единая комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или)
открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва
поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
При этом Единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним
участником конкурса.
4.1.3. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки
поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта
подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении
одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны,
все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются
и возвращаются этому участнику.

4.1.4. Единой комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и
открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Указанный
протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии непосредственно после вскрытия таких
конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не
позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной
системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научноисследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а
также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой
информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
4.1.5. В обязанности Единой комиссии входит рассмотрение и оценка конкурсных заявок.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником
конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить
такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
4.1.6. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям,
указанным в пп. 1, 2 и 6 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок
товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31, если такие требования
установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок
требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по
осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие
указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством
Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4.1.7 Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок
4.1.8. Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не
соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана
не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на
участие в конкурсе.
4.1.9. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для
выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие
заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс
признается несостоявшимся.
4.1.10. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия присваивает каждой
заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них
условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения
контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся
одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе,
которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на
основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый
номер.
4.1.11. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе
рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
- место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их
отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым
не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих
требованиям конкурсной документации;
- решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
- порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
- присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на
участие в конкурсе;
- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам
порядковых номеров;
- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые
адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
4.1.12. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия
требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в
конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
- место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый
адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
- решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям Закона о контрактной системе и
конкурсной документации;
- решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в
конкурсе.

4.1.13. Протоколы, указанные в п. п. 4.1.11 и 4.1.12 настоящего Положения, составляются в двух экземплярах,
которые подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии. К этим протоколам прилагаются
содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или
услуги, стране происхождения и производителе товара. После подписания протокол рассмотрения и оценки заявок на
участие передается контрактному управляющему заказчика для размещения в единой информационной системе.
4.1.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
проведения открытого конкурса Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями
Закона о контрактной системе.
4.2. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием.
4.2.1. Комиссия вправе возлагать на участников конкурса обязанность подтверждать соответствие указанным
в конкурсной документации требованиям. При этом указанные требования предъявляются в равной мере ко всем
участникам конкурса.
В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с
ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на
участие в таком конкурсе комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки,
которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых комиссией решений, в том числе перечень
участников
закупки,
соответствующих
установленным
требованиям,
фиксируются
в
протоколе
предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих
дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора
могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в
единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке.
В случае если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан
соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник
закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным
участием признается несостоявшимся.
4.3. Особенности проведения двухэтапного конкурса.
4.3.1. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о
проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 57 Закона о контрактной системе.
4.3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса Единая комиссия проводит с его участниками, подавшими
первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе,
обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта
закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса Единая комиссия обязана
обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На
обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов
с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных
документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.
Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Единой комиссией в
протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии по окончании
первого этапа такого конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола,
размещаются в единой информационной системе.
В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения
первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии)
(для физического лица), почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в
таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого
открывается, предложения в отношении объекта закупки.
4.3.3. В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе
двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям
и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям,
двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
4.3.4. На втором этапе двухэтапного конкурса Единая комиссия предлагает всем участникам двухэтапного
конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в
двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий
закупки.
Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия
во втором этапе двухэтапного конкурса.
Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного
конкурса, рассматриваются и оцениваются Единой комиссией в соответствии с положениями Закона о контрактной
системе о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и
исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
4.3.5. В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе
подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана
соответствующей Закону о контрактной системе и конкурсной документации, либо конкурсная Единая комиссия
отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
4.4. При проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на
участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса,

оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов,
экспертные организации.
4.5. Электронный аукцион. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Единой комиссии входит следующее.
4.5.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие
требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты
окончания срока подачи указанных заявок.
4.5.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая
комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию
в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком
аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления
недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации
о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
4.5.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая
комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми
присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных
заявок, и передает его контрактному управляющему заказчика.
Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий
порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона
или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием
положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на
участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в
нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
4.5.4. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки,
подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в
таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в п. 4.5.3
настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
4.5.5. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы,
направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной
системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей
статьей. Для принятия указанного решения Единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку
участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на
электронной площадке.
4.5.6. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных
в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок
требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие
менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным
требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его
участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком
аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом
ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих
дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
4.5.7. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66
Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным
документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого
аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о
контрактной системе.
4.5.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе
подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих

заявок членами Единой комиссии, и передается контрактному управляющему. Указанный протокол должен содержать
информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о
соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком
аукционе, или в случае принятия Единой комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в
таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии
более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям),
которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято
решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании
рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими
участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в
таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о
соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией
о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не
соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует
заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям,
установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждой
заявки на участие в таком аукционе.
4.5.9. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на
участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается
победителем такого аукциона.
4.5.10. В случае если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным
документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным
требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
4.5.11. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока
подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Единая комиссия в течение
трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и соответствующих
документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной
системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения
единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами Единой комиссии.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и
поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о
несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или)
документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений названного
Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком
аукционе;
- решение каждого члена Единой комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки
требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного
участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и (или)
документации о таком аукционе.
4.5.12. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией
принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его
участником, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки
единственного участника такого аукциона и соответствующих документов рассматривает данную заявку и указанные
документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и
направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого
аукциона, подписанный членами Единой комиссии.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем
требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника
и данной заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием
указанного решения, в том числе с указанием положений названного Закона и (или) документации о таком аукционе,
которым не соответствует эта заявка;
- решение каждого члена Единой комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им
заявки на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о
несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям названного Закона и
(или) документации о таком аукционе.
4.5.13. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти
минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта,
Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком
аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные
документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и
направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами
Единой комиссии.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Закона о
контрактной системе и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных

заявок требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного
решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные
заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
- решение каждого члена Единой комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на
участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе или о
несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям названного Закона и (или)
документации о таком аукционе.
4.5.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
проведения электронного аукциона Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями
Закона о контрактной системе.
4.6. Запрос котировок. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
путем запроса котировок в обязанности Единой комиссии входит следующее.
4.6.1. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с котировочными заявками в течение одного
рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, и (или)
открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок,
рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса
котировок, и оценивает такие заявки.
4.6.2. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о
проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к
поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате,
времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных
документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для
физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе
котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе
котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая
заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с
такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к
поданным в форме электронных документов таким заявкам Единая комиссия обязана объявить участникам запроса
котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме
электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия
конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе
котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в
запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
4.6.3. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в
запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса
котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой
цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок
признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в
запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
4.6.4. Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не
соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в
таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о
проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация,
предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
4.6.5. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в
котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших
заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием
причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о
проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников,
предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения
о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов,
послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой
цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок,
предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса
котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по
цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
4.6.6. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми
присутствующими на заседании членами Единой комиссии и в день его подписания передается контрактному
управляющему заказчика для размещения в единой информационной системе.
4.6.7. В случае если Единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или
по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям,
указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

4.6.8. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса
котировок Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной
системе.
4.7. Запрос предложений. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем запроса предложений в обязанности Единой комиссии входит следующее.
4.7.1. Единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений и окончательных
предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается
доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
4.7.2. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным
документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по
которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в
запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о
проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса
предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей,
или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника
запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
4.7.3. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или
условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается,
всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на
участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня,
следующего за датой проведения запроса предложений.
Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное
предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные
предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений.
В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
4.7.4. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме
электронных документов окончательным предложениям осуществляются Единой комиссией на следующий день
после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса
предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с
окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов
окончательным предложениям.
4.7.5. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в
соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом
соответствующие установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае если в нескольких
окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным
предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
4.7.6. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников
запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении
таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый
протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день
подписания итогового протокола.
4.7.7. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса
предложений Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной
системе.
В случае если процедуры определения поставщиков (исполнителей, подрядчиком) осуществляются в
соответствии с положениями Федеральным законом Российской Федерации от «18» июля 2011 г. № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Единая комиссия руководствуется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Школа № 13».
5. Порядок создания и работы Единой комиссии
5.1. Единая комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе.
Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой
комиссии утверждаются приказом руководителя учреждения.
5.2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом
определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии,
комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не
менее чем три человека.
Заказчик вправе включить в комиссию контрактного управляющего.
5.3. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или
искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа
национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в
соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят
процентов общего числа членов Единой комиссии.

5.4. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную
переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями,
относящимися к объекту закупки.
5.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве
экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой
в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным
требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в
штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние
участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций,
членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в
браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой
восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и
неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или
усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере
закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии,
обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники
закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере
закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.6. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика.
5.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее
чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены
председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами
комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не
допускаются.
5.8. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии
осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления
приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на
подписание председателю и направление членам комиссии осуществляется секретарем комиссии.
5.9. Члены Единой комиссии вправе:
5.9.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими
заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений.
5.9.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
5.9.3. Проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе
правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.10. Члены Единой комиссии обязаны:
5.10.1. Присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными
причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
5.10.2. Принимать решения в пределах своей компетенции.
5.11. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе и настоящего
Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной
системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.12. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:
5.12.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего
Положения.
5.12.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого
количества членов.
5.12.3. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.
5.12.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе
экспертов.
5.12.5. Подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.
5.13. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление
и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к
их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения
заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами). Обеспечивает взаимодействие с
контрактным управляющим в соответствии с его функциональными обязанностями.
5.14. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную,
уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Не реже, чем один раз в два года по решению заказчика может осуществляться ротация членов Единой
комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее пятидесяти процентов членов Единой комиссии в целях
недопущения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных
рисков и повышения качества осуществления закупок.

Приложение № 2 к приказу от «09» января 2018 года № 2

СОСТАВ
Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
МАОУ «Школа № 13»

-

Соломатов К.К. - председатель Единой комиссии, начальник отдела муниципального
заказа администрации Муниципального образования город Ирбит (по согласованию);
Бессонова Е.Н. - заместитель председателя Единой комиссии, главный бухгалтер МАОУ
«Школа № 13»;
- Соколова О.А. - секретарь Единой комиссии, специалист в сфере закупок МАОУ «Школа
№ 13»;
Катаева Л.А. – член Единой комиссии, заведующая хозяйством МАОУ «Школа № 13»;
Вершинин Д.Н.- член Единой комиссии, главный специалист муниципального заказа
администрации Муниципального образования город Ирбит (по согласованию).

Приложение № 3 к приказу от «09» января 2018 года № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приемки товаров (работ, услуг),
о порядке создания приёмочной комиссии и
проведении экспертизы
1.

Общие положения

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя
общеобразовательная школа № 13» (далее – Заказчик) в ходе исполнения контракта обязано
обеспечить приёмку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг),
предусмотренных муниципальным контрактом, гражданско-правовым договором (далее Контракт) включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом.
Проведение экспертизы осуществляется в случаях, предусмотренных Законом о контрактной
системе
1.2. Настоящее Положение определяет: порядок приемки поставленных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг), порядок создания и деятельности комиссии по
приёмке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее – Приёмочная
комиссия) в рамках исполнения Контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг, а так же проведение экспертизы результатов (если предусмотрена Законом о
контрактной системе), предусмотренных контрактом, силами Заказчика.
1.3. В своей деятельности Заказчик и приёмочная комиссия руководствуется
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами,
условиями и требованиями Контракта и настоящим Положением.
2. Порядок приемки товаров (работ, услуг) и порядок создания приемочной
комиссии
2.1. Заказчик имеет право осуществлять приемку товаров (работ, услуг) своими силами,
либо в соответствии с ч. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной
работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может
создаваться приемочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек.
2.2. Состав приемочной комиссии утверждается внутренним приказом Заказчика (в случае
принятия решения Заказчиком о создании приемочной комиссии) по каждому Контракту для
приемки товаров (работ, услуг) которого принято решение Заказчиком о создании приемочной
комиссии.
3. Задачи и функции приемочной комиссии
3.1.Основными задачами Приёмочной комиссии являются:
3.1.1. установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и
требованиям заключенного государственного контракта;
3.1.2. подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг Заказчику;
3.1.3.
подготовка отчетных материалов о работе Приёмочной комиссии.
3.2. Для выполнения поставленных задач Приёмочная комиссия реализует следующие

функции:
3.2.1.
проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров,
выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ,
услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам
изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным государственным контрактом
включая сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
3.2.2. проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров,
выполнения работ или оказания услуг Заказчику;
3.2.3. проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные,
документы завода изготовителя, инструкции по эксплуатации товара, паспорт на товар,
сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и (или) итоговые акты о
результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия
требованиям законодательства Российской Федерации и условиям Контракта (если такие
требования установлены), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями
государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и
материалов;
3.2.4. при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя)
недостающие отчетные документы и материалы предусмотренные условиями Контракта, а
также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
3.2.5. по результатам проведенной приёмки товаров (работ, услуг) в случае их
соответствия условиям Контракта составляет документ о приёмке – акт приёмки товаров
(работ, услуг) приложение № 1 к настоящему Положению.
4.

Состав и полномочия членов Приёмочной комиссии

4.1. Состав Приёмочной комиссии определяется и утверждается Заказчиком.
4.2. В состав Приёмочной комиссии входит не менее 5 человек, включая председателя и
других членов Приёмочной комиссии.
4.3. Возглавляет Приёмочную комиссию и организует ее работу председатель
Приёмочной комиссии, а в период его отсутствия – член Приёмочной комиссии, на которого
Заказчиком будут возложены соответствующие обязанности.
4.4. В случае нарушения членом Приёмочной комиссии своих обязанностей Заказчик
исключает этого члена из состава Приёмочной комиссии по предложению председателя
Приёмочной комиссии.
4.5. Члены Приёмочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача
полномочий члена Приёмочной комиссии другим лицам не допускается.
5.

Решения Приёмочной комиссии

5.2. Приёмочная комиссия выносит решение о приёмке товара (работы, услуги) в
порядке и в сроки установленные Контрактом.
5.3. Решения Приёмочной комиссии правомочны, если в работе комиссии участвуют не
менее половины количества её членов.
5.4. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым
большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства
голосов председатель Приёмочной комиссии имеет решающий голос.
5.5. По итогам проведения приёмки товаров (работ, услуг) Приёмочной комиссией
принимается одно из следующих решений:
5.5.1. товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью в
соответствии с условиями и требованиями Контракта и (или) предусмотренной им
нормативной, технической и иной документации и подлежат приёмке;
5.5.2. если по итогам приёмки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке
(выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику,
исполнителю) следует устранить в установленные Контрактом сроки;
5.5.3. товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары

поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий
государственного контракта договора и (или) предусмотренной им нормативной, технической
и иной документации и не подлежат приемке.
5.6. Решение Приёмочной комиссии оформляется документом о приемке (актом
приёмки), который подписывается членами Приёмочной комиссии, участвующими в приёмке
товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями Приёмочной комиссии.
Если член Приёмочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приёмке
Приёмочной комиссии за подписью этого члена Приёмочной комиссии.
5.7. Документ о приёмке утверждается Заказчиком.
5.8. Если Приёмочной комиссией будет принято решение о невозможности
осуществления приёмки товаров (работ, услуг), то Заказчик, в сроки определённые
Контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме
мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.
5.9. Приёмочная комиссия принимает решение о приёмке товара (работы, услуги) с
учетом результатов экспертизы проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям
и требованиям Контракта.
6.

Порядок проведения экспертизы, права и обязанности сторон при приёмке товаров
(работ, услуг)

6.1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан
предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги,
предусмотренные муниципальным контрактом.
6.2. Заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или
оказанной услуги в соответствии с законодательством в сфере закупок.
6.3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, в части их соответствия условиям
контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных
контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут
привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в
соответствии с Законом 44-ФЗ.
6.4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению
экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если
закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением
случаев, предусмотренных частью 4 статьи 94 Закона 44-ФЗ. Правительство Российской
Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными
организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг,
предусмотренных контрактом.
6.5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной
услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика
(подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения
контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются
в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем
экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать
законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы
установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного
товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться
предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
6.6. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения
контракта, либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае
выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта,
если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара,
работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. Эксперты, экспертные организации
7.1. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных
Законом о контрактной системе.
7.2. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе,
не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения
экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего
проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого
проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и
нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и
неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или
усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок,
руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или
работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет
право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся
на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих
уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик
(подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на
результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
7.3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и
поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы
(в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с
частью 2 статьи 41 Закона о контрактной системе).
7.4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в
части 2 статьи 41 Закона о контрактной системе, заказчик должен принять незамедлительные
меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной
организации.
7.5. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика
(подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
7.6. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или
заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией
требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, должностные лица
экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.7. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований,
испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в
соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования
(обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор
экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из
числа лиц, соответствующих указанным требованиям.
8. Функции Заказчика и приемочной комиссии при приемке товаров
(работ, услуг)
8.1. Приемка товаров
8.1.1. При приемке товаров заказчику и его приемочной комиссии следует осмотреть в
установленный в муниципальном контракте (договоре) срок поставленные товары, проверить
соответствие их количества, комплектации, характеристик требованиям муниципального
контракта (договора) и предусмотренными им нормативной и технической документацией и
другими документами и совершить все иные необходимые действия по приемке поставленных

товаров, за исключением случаев, когда заказчик (получатель) вправе в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации потребовать замены всей партии товаров
или отдельной ее части или отказаться от исполнения контракта.
8.1.2. Приемка товаров осуществляется в местах и сроки, оговоренных в муниципальном
контракте.
8.1.3. При установлении несоответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары,
а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров
требованиям муниципального контракта (договора) и предусмотренными им нормативной и
технической документации заказчику (получателю) рекомендуется не принимает партию товаров,
а составить акт проверки партии товаров по фактическим результатам.
При выявлении указанных несоответствий при приемке товаров заказчиком в одностороннем
порядке им направляется уведомление о вызове поставщика товаров для участия в продолжении
приемки товаров и для составления двустороннего акта приемки-передачи товаров, если вызов
поставщика товаров в указанном случае предусмотрен муниципальным контрактом. При неявке
поставщика товаров заказчик продолжает приемку товаров в одностороннем порядке или с
привлечением эксперта (экспертной организации), если привлечение эксперта (экспертной
организации) предусмотрена муниципальным контрактом.
8.1.4. В случае установления заказчиком при приемке партии товаров полного соответствия
транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества,
комплектности, ассортимента, показателей качества товаров требованиям муниципального
контракта (договора) и предусмотренными им нормативной и технической документации заказчик
осуществляет приемку, оформив все необходимые приемочные документы, определенные
муниципальным контрактом (договором).
8.2. Приемка материалов, оборудования
8.2.1.Исходя из особенностей предназначения и использования различных видов оборудования и
материалов, в муниципальном контракте (договоре) предусматривается совершение приемочной
комиссией при приемке оборудования и материалов, в частности, таких действий, как:
- осуществление проверки соответствия материалов, изделий и комплектующих,
полуфабрикатов, сборочных единиц оборудования требованиям договора (контракта) и
соответствующей нормативно-технической, конструкторской документации и других документов,
предусмотренных муниципальным контрактом (договором);
- выполнение всех предусмотренных технической документацией процедур и процессов для
осуществления приемки соответствующих материалов и оборудования;
- осуществление контроля количества и комплектности поставки материалов,
оборудования и инспекцию их упаковки и маркировки;
- удостовериться в выполнении уполномоченными лицами в полном объеме
соответствующих приемосдаточных и пусконаладочных испытаний оборудования, проверки его
технического состояния и работоспособности, монтажа, сборки и комплексном опробовании
оборудования;
- осуществление проверки соответствия качественных и количественных показателей
состояния оборудования и материалов требованиям безопасности, установленным
соответствующими стандартами и техническими условиями для конкретного вида оборудования,
материалов и другими документами, предусмотренными муниципальным контрактом;
- осуществление промежуточных выборочных проверок качества и (или) испытаний
оборудования, материалов, используемых при строительстве зданий, строений, сооружений.
8.3. Приемка работ, услуг
8.3.1. Приемка заказчиком и его приемочной комиссией работ, услуг осуществляется в
соответствие с условиями муниципального контракта (договора) и проводится по завершении
выполнения (оказания) всего объема работ (услуг) или отдельных их этапов, предусмотренных
условиями муниципального контракта (договора), с представлением заказчику четко и правильно
оформленной отчетной документации в установленной комплектности и необходимом количестве
экземпляров.
8.3.2. При приемке работ на их соответствие проектно-сметной документации,
соответствующей нормативной и технической документации, правилам производства работ в

необходимых случаях могут проводиться контрольные вскрытия, испытания, комплексная
наладка, апробирование, демонстрация результата выполненных работ.
При приемке работ, услуг осуществляется определение фактического объема выполненных
работ, оказанных услуг на соответствие его требованиям муниципального контракта (договора).
При приемке качества услуг проверяются свойства и характеристики результатов услуги,
придающие услуге способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые
производственные и (или) личные потребности, на их соответствие требованиям муниципального
контракта (договора), соответствующей нормативной и технической документации.
8.3.3. При приемке работ, услуг проверяется соответствие их безопасности требованиям
нормативных правовых актов, муниципального контракта (договора) и предусмотренной им
нормативной и технической документации о свойствах и характеристиках результатов работ,
услуг, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья населения и охрану окружающей
среды.
8.3.4. После выполнения (оказания) работ (услуг) подрядчику, исполнителю следует, если
это определено муниципальным контрактом (договором) и (или) предусмотренной им
нормативной и технической документацией, проинформировать заказчика путем предоставления
технической документации, нанесения маркировки на результаты работ (услуг) или иным
способом о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов работ,
услуг, их сроках службы или годности и о необходимых действиях заказчика по отношению к
результатам работ, услуг по истечению их сроков службы или годности, о возможных
последствиях невыполнения таких действий, если по истечении сроков годности или службы
указанные результаты представляют опасность для жизни, здоровья и имущества заказчика или
становятся непригодными для использования по назначению.
8.3.5. Требование о соответствии результата работы, услуги условиям контракта о
качестве применяется в течение всего гарантийного срока, если такой срок для результата работы,
услуги установлен муниципальным контрактом (договором), федеральным законом или иным
правовым актом.
8.3.6.Гарантия качества результата работы, услуги распространяется на все, составляющее
результат работы, если иное не предусмотрено контрактом.
8.4.Приемка строительных работ
Исходя из особенностей характера строительных работ, в муниципальном контракте
(договоре) Заказчик вправе предусмотреть совершение приемочной комиссией при приемке
указанных работ, в частности, таких действий, как:
- проверять результаты указанных работ или отдельных их этапов на соответствие их
требованиям договора (контракта) и положениям предусмотренной муниципальным контрактом
проектно-технической документации, определяющей объем, содержание работ и другие
требования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального
строительства;
- определять обоснованность примененных в процессе выполнения работ технологий и
проектных решений;
- осуществлять техническое обследование объектов капитального строительства и их
конструкций;
- осуществлять выборочные проверки качества выполняемых работ, контролировать ход,
соблюдение сроков их выполнения (графика);
- осуществлять выборочные проверки качества и (или) испытания предоставляемых
подрядчиком материалов, контролировать соблюдение требований законодательства Российской
Федерации об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ;
- проводить в ходе выполняемых работ обследование, контрольные измерения, испытание
и комплексное опробование конструкций, технологического оборудования и инженерных сетей
объектов капитального строительства, а также проверять подготовленность объектов
капитального строительства к нормальной эксплуатации, выпуску продукции (оказанию услуг);
- определять критерии объекта капитального строительства на предмет его отнесения к особо
опасным, технически сложным, уникальным объектам;
- осуществлять проверку готовности внутриплощадных и внутридомовых сетей и оборудования

объекта капитального строительства к подключению и приему ресурсов систем коммунальной
инфраструктуры.
Приложение № 1 к Положению
о порядке приемки товаров (работ, услуг),
о порядке создания приёмочной комиссии и
проведении экспертизы

Форма акта приёмки товаров (работ, услуг) определяется условиями контракта

Приложение № 2 к Положению
о порядке приемки товаров (работ, услуг),
о порядке создания приёмочной комиссии и
проведении экспертизы

Заключение экспертизы результатов исполнения контракта
г. ______________

«____» ____________ 20___ г.

Я, __________________________________________________________________
(ФИО)

Изучив представленные _______________________________________
(наименование поставщика, подрядчика, исполнителя)

результаты исполнения контракта (договора) № «___________» от «_____» ____________20___ г.
пришел к выводу о ____________________________ результатов
(соответствии, не соответствии)

условиям контракта (договора) по следующим причинам ____________
_____________________________________________________________
(обоснование позиции специалиста, с учётом соответствия контракту предоставленных результатов)

В ходе оценки результатов исполнения контракта (договора) были выявлены следующие
недостатки, не препятствующие приемке:

_____________________________________________________________
(заполняется в случае выявления нарушений требований контракта не препятствующих приемке)

В целях устранения выявленных недостатков предлагается:

_____________________________________________________________
(заполняется в случае наличия у специалиста соответствующих предложений о способах и сроках устранения недостатков)

в течение __________________________.
На основании вышеизложенного рекомендую

_____________________________________________________________
(принять результаты исполнения по контракту, отказаться от приемки результатов исполнения по контракту)

____________________ / ______________________
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».